Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Недомолвин
1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Консультация для аттестующихся учителей МБОУ «СОШ4» Арамильского ГО
2 Перечень нормативно-правовых документов федерального уровня, регламентирующих организацию проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ. Трудовой кодекс РФ от г. 197-ФЗ. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2011 г. N 1601 н "О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216 н" (педагог- библиотекарь). Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
3 Перечень нормативно-правовых документов федерального уровня, регламентирующих организацию проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приложение, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года N 209 «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». приказом Разъяснения Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от г /46. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"». Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"». Приложение, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года N 761 н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих».приказом
4 Перечень нормативно-правовых документов федерального уровня, регламентирующих организацию проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 года 448 н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (педагог-библиотекарь). Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. N /59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Письмо Минобрнауки от 24 февраля 2012 года «О повышении квалификации и аттестации». Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. N АП- 1073/02 "О разработке показателей эффективности"Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. N АП- 1073/02 "О разработке показателей эффективности".
5 Перечень нормативно-правовых документов регионального уровня СОГЛАШЕНИЕ между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области» и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на г.г. Постановление Правительства Свердловской области от г. 687-ПП «Об утверждении Положения об условиях и порядке выплаты единовременного пособия на обзаведение хозяйством педагогическим работникам, поступившим на работу в областные государственные образовательные организации или муниципальные образовательные организации, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, а также случаях, в которых лицо, получившее указанное пособие, обязано возвратить полученные денежные средства». Постановление Правительства Свердловской области от г. 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
6 Перечень нормативно-правовых документов регионального уровня Постановление Правительства Свердловской области от г. 951-ПП «О внесении изменений в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от г. 935-ПП». Постановление Правительства Свердловской области от г. 973-ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области». Постановление Правительства Свердловской области от г ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от г. 973-ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области»
7 ЦЕЛИ аттестация ПР Установление соответствия уровня квалификации ПР требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия ПР занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
8 Задачи аттестации стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации ПР, их личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации ОП; определение необходимости повышения квалификации ПР; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда ПР
9 Основные принципы. коллегиальность гласность открытость недопустимость дискриминации
10 Формы аттестации: Аттестация с целью подтверждения соответствия П.Р. занимаемым должностям (в ЦКИ) Тестирование. Билеты. Образовательный проект. Рабочая программа. Конспект урока. Творческая (исследовательская) работа. Модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. Учебно-методический комплект. Собеседование по проблемам и приоритетным направлениям развития образования. Собеседование в форме анализа проблемной психолого-педагогической ситуации. Групповая дискуссия по актуальным проблемам развития образования. Деловая игра. Аттестация с целью установления соответствия ур. кв. П.Р. требованиям, предъявляемым к I или ВКК Аналитический отчет. Творческий отчет. Участие в научно-методической выставке. Научно-практическая конференция. Брифинг. Презентации авторских учебных программ, методических разработок и пособий. Публичная защита опытно- экспериментальных разработок. Признание результатов деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации (при аттестации в третий и более раз, победители образовательных проектов).
11 Установление соответствия требованиям кв. категорий Основание – заявление ПРНа 1 КК ограничений нет На ВКК – не ранее, чем через 2 года после установления 1 КК На ВКК – при наличии 1 ККПродолжительность не более 2 месяцев КК устанавливается на 5 лет
12 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВ. КАТЕГОРИИ ПР владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности ПР владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности Наличие 1 КК ПР владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности ПР владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ
13 ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВ. КАТЕГОРИИ ПР вносит личный вклад в повышение КО на основе совершенствования методов обучения и воспитания ПР вносит личный вклад в повышение КО на основе совершенствования методов обучения и воспитания ПР имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ПР имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
14 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВ. КАТЕГОРИИ ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ ПР имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ ПР имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ ПР вносит личный вклад в повышение КО на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения КО и воспитания ПР вносит личный вклад в повышение КО на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения КО и воспитания
15 В межаттестационный период педагог может сформировать портфолио. (структура «Портфолио») 1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях): личные данные; копия диплома об образовании; копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; копии грамот и дипломов; другие документы по усмотрению педагога.
16 2. Результаты профессиональной педагогической деятельности 2.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за три года процент обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету; процент обучающихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; процент обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; количество участников предметных олимпиад.
17 2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: количество участников научных конференций и научных обществ учащихся; количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за межаттестационный период (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.).
18 3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога) Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, УМК Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и воспитательной работе: участие педагога в экспериментальной работе; использование современных образовательных технологий; участие в сетевых Интернет-проектах; наличие и количество инновационных (авторских) программ и УМК Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов»); наличие методического сайта представления и тиражирования собственного пед. опыта; внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; количество публикаций, методических разработок, презентаций; 3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: повышение квалификации за последние пять лет и наличие подтвержающего документа; наличие программы по самообразованию; наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) 3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах: участие учителя в конкурсах (за три года); наличие у учителя призовых мест (за три года).
19 4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеурочной работе и дополнительным образовательным программам) 4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей; количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся класса и их родителей ; обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе); наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса; участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;
20 4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские) 4.3. Наличие творческих работ учащихся (в любой форме) Наличие сценариев внеклассных мероприятий Отчеты о проведенных внеурочных мероприятиях (за три года объемом не более двух страниц).
21 5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, характеризующие учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов): список справочной и энциклопедической литературы в кабинете; наличие технических, информационно- коммуникационных средств обучения; наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации; перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;
22 На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе аттестации разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой: выделяются противоречия, проблемы; формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система); планируется разработка методического и диагностического инструментария; прогнозируется желаемый результат.
23 В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы: Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы. Обучение на курсах повышения квалификации. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.