Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Филина
1 Сущность и содержание проектной деятельности
2 целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, а определенные качества личности
3 Формирование готовности к решению различных проблем; Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении с учетом социокультурных отличий современного мира; Развитие стремления учиться всю жизнь.
4 сделать преподавание более проблемно- ориентированным; шире использовать рефлексивный подход в обучении; стимулировать у обучаемых не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и формулировать свои собственные вопросы по курсу; усилить степень автономии учащихся; пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке;
5 -это комплексная интегративная система, включающая упорядоченное множество операций и действий, обеспечивающих педагогическое целеопределение, содержательные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний, приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения.
6 представляет собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании. Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М., – Т.2. – С
7 - совокупность поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания конкретного продукта. Е.С. Полат
8 метод рассматривается как способ достижения поставленной дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, – 272 с.
9 занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников.
10 в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом; в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося:
11 усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта; совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца.
12 особенностью проектной деятельности является наличие поставленной личностно- значимой проблемы и задачи решить ее. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных исследовательских, поисковых методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умений из различных сфер науки, техники, творческих областей
13 Психолого-педагогические основы деятельности учащихся при выполнении проектов
14 Анализ содержания деятельности учащихся при выполнении проектного задания позволяет сделать вывод о том, что проектная деятельность содержит в себе большие возможности для развития творческих способностей.
15 пробуждает интерес учащихся к предмету; дает возможность быстрой адаптации к новым видам деятельности в обществе, новом коллективе; - творчество может стать смыслом жизни человека и способом его самовыражения; - творческий подход позволяет успешно разрешать противоречия, возникающие в процессе решения технических и производственных задач, а также противоречия в семье, коллективе, обществе; - в процессе творческой деятельности формируются лучшие качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике; - как правило, в процессе технического творчества гармонично сочетаются умственный и физический труд.
16 - это ситуация, в которой человек осознает необходимость осуществления целенаправленной деятельности в условиях, не позволяющих или ограничивающих использование имеющегося у него опыта.
17 необходимость крайне разностороннего образования преподавателя, так как при применении проектного метода нужно быть готовым к всевозможнейшим проектам, какие только могут захватить детское воображение и ум; - непроработанность вопросов о способах организации и оценки; - отсутствие разработанного практического плана действий.
18 - это вид расширенной работы над определенной темой, в которой содержание и способ представления определяются принципиально самими учащимися. Диана Фрид-Буд
19 упорная работа творчество личный опыт, который приобретают учащиеся высокая степень адаптации к различным темам
20 индивидуально в паре в группе
21 начинается в аудитории выходит в окружающий мир возвращается в аудиторию
22 Обсуждение и выбор темы ( в рамках учебной программы или соответствующей познавательным интересам ученика). Подбор основного материала по теме и его лингвистическая обработка. Подбор иллюстративного материала. Возможные дальнейшие «изыскания» по теме. Составление доклада.
23 Создание презентации. Обсуждение доклада и презентации, внесение изменений. Подготовка выступления. Представление проекта в классе, на лицейской конференции, на городской научно-практической конференции старшеклассников.
24 краткосрочные (2-4 недели)среднесрочные (1-2 месяца)долгосрочные (6-12 месяцев)
25 Городская научно- практическая конференция по английскому языку для старшеклассников Взаимодействие культур, страноведение Литература англо- говорящих стран Проблемы нашей жизни и окружающего мира Отдельные лингвистические проблемы Взаимодействие культур, страноведение Литература англо- говорящих стран Проблемы нашей жизни и окружающего мира Отдельные лингвистические проблемы
26 значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
27 необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
28 понимание и раскрытие важности проблемы для всех; приведение аргументов; указание причины, по которой данная проблема волнует ученика; объяснение, почему ее разрешение остро необходимо; предложения о способах решения проблемы; объяснение прогнозируемой эффективности предлагаемых способов. критерии
29 достоверность полученных фактов; доказательность результатов (использование нескольких методов); объяснение преимуществ выбранных способов; приведение несовпадающих или противоречащих друг другу сведений; наглядность полученных результатов; грамотное использование средств фиксации результатов исследования
30 практический вклад каждого ученика (кто, что сделал); активность каждого члена группы на итоговом этапе; результативность текущего контроля; выполнение всех намеченных группой заданий (какие задания каждый получал в ходе проектной деятельности и их выполнение); качество выполненных заданий; выполнение установленных группой требований каждым членом.
31 активность каждого члена группы на этапе обсуждения проблем; выработка и поддержка основной линии по принятому решению; способность каждого обосновать или быть готовым обосновать решение группы; учет мнения каждого члена группы на этапе обсуждения проблемы.
32 доброжелательность и вежливая форма общения; отсутствие серьезных разногласий в процессе работы - умение находить компромисс; взаимоподдержка, сотрудничество.
33 описать исторические аспекты проблемы (если это необходимо по проекту); назвать противоречия, лежащие в основе проблемы; объяснить причину возникновения проблемы; указать возможные последствия проблемы;
34 умение отобрать существенные факты для подтверждения принятого решения; умение выстроить доказательства в логической последовательности; умение аргументировать свои заключения, выводы.
35 использование обоснованно необходимого иллюстративного материала; аккуратность выполненных работ (текстового и иллюстративного материала); оригинальность.
36 приводит доказательства (факты, данные), не прозвучавшие во время презентации, использует материал группы для подкрепления аргументов; приводит анализ альтернативных точек зрения; кратко, но доказательно отвечает на вопросы; задает встречные вопросы для уточнения.
37 работа в рамках проектов повышает учебную мотивацию расширяет кругозор и словарный запас учит взаимодействовать с людьми разных возрастных групп прививает навыки работы со справочной литературой, использования Интернет-ресурсов и информационно-коммуникативных технологий дает возможность применить знания английского языка на практике развивает навыки публичного выступления
38 языковой речевой коммуникативной социокультурной учебно-познавательной информационной
39 Thank you for your attention!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.