Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Мушкетова
2 Дальневосточная цивилизация сложилась на территории Китая во второй половине 1-го тысячелетия до. н.э. и также утвердилась в Корее и Японии. Просуществовала она с 1500 г. до н.э. до 1850 г. н.э. В эту цивилизацию включают Китай, Японию, Корею, Сингапур, Тайвань, Вьетнам. Также обширные китайские диаспоры во всем мире и особенно в Юго-Восточной Азии. В своей организации она подчиняется морально-этическим нормам, сложившимся как творческое восприятие лучших достижений из известных в этом регионе учений - конфуцианства, даосизма, буддизма, - и местных верований. Ее главная характерная черта (образ) - стремление к достижению стабильности и порядка, магического согласия, соответствия человека и его окружения.
3 Понятия о цели и смысле жизни, мистику, обрядовую наглядность дали дальневосточным народам даосизм и буддизм, пришедшие примерно одновременно. Страны наполнились величественными храмами, монастырями, скальными и пещерными комплексами, появилась возможность уйти от мирской суеты, стали развиваться медицина, астрология, алхимия, изобразительное искусство и др. Поколения поэтов, художников, ученых и философов искали вдохновения в буддийских монастырях.
4 В основе даосизма (основатель Лао-Цзы, IV–III вв. до н. э.) лежит слияние человека с природой, обожествление природных сил. Учение пронизано мистикой, суевериями, магией. Смысл жизни - познать Дао (первопричину и конечную цель бытия) и следовать ему. Буддизм в Китае стал как бы разновидностью даосизма. В народе наиболее популярны Будда настоящего (Шакья-муни), Будда грядущего (Милэфо, со смеющимся лицом и огромным животом, символизирующим «безграничную душу»), Будда райского счастья и защитник от нечисти (Амитофу), Богиня милосердия и добродетели (Гуаньинь); их статуи встречаются повсеместно. В Корее и Японии распространился чистый буддизм и в сочетании с конфуцианством и местными религиями обусловил специфику их культур.
5 Идейной основой китайской цивилизации до сих пор служит учение Конфуция (Кунцзы, 551–479 гг. до н. э.), которое базируется на авторитете глубокой древности. В нем присутствуют вера в божественную силу Неба, почитание духов предков, обожествление императора, но основное составляют вопросы этики, морали, нравственности и управления государством. Мировоззренческие проблемы отходят на задний план. Жрецов в конфуцианстве нет, все ритуалы и церемонии выполняются государственными чиновниками, учителями или главами семей. Незыблемость иерархии общества, требует от каждого человека твердо помнить свое положение в обществе, учит повиновению правителю, почтительности к старшим, соблюдению интересов семьи. Общество делится не на классы и социальные группы, а на «благородных людей», владеющих добродетелями, и «маленьких людей», не владеющих добродетелями.
6 В китайском конфуцианстве следует выбирать между верностью либо господину, либо своей совести. Здесь три категории долга: высший долг - по отношению к родственникам, второй долг - по отношению к общине, третий, низший долг - по отношению к государству. Такая мораль часто вела к анархии в общественных отношениях, и опустошительные гражданские войны потрясают страну в каждом столетии.
7 Это активно – инновационная цивилизация. Китайскому философу Конфуцию принадлежит одна из первых в истории человечества идей, заключающихся во всестороннем развитии личности. Он отдавал преимущество перед образованностью развитию в человеке нравственного начала. Мудрецы и философы дальневосточной цивилизации воспитывали в молодых людях почтительность к старшим, проповедовали стремление к достойной жизни, соразмерной с общественными нормами, ориентировали на бесконечное самосовершенствование.
8 Наиболее характерная черта дальневосточной цивилизации – обращенность «назад», к идеальным государственным и социальным порядкам, якобы существовавшим в доисторической древности. Указанные порядки и отношения основывались на социальном мире, выражающемся в неизменном порядке традиций и исполнении установок ритуала. Таким образом, на место личной ответственности, свободы, равенства и принципа равных возможностей становился патернализм, основанный на моральном обязательстве старшего перед младшим (вытекающем хотя бы из факта собственно родства как такового). Место отношений на договорной основе занимали отношения, базирующиеся на морально-этических императивах; место же линейного исторического развития занимало понимание истории как процесса циклического.
9 Спецификой дальневосточной цивилизации является достижение еще в античности высокого уровня совершенства почти всех аспектов общественной жизни: социальной, морали и нравственности, производительности труда в ремесле и сельском хозяйстве, уровне науки и искусства, военного дела и т.п.
10 Выполнили студентки 1 курса 1 группы: Воржевитина Ольга Егорова Зинаида Муртазина Елизавета Николаева Арина Остроградская Варвара
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.