Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Якубова
1 Калимуллина Райхан Зиннуровна - учитель географии МБОУ " Джалильская средняя общеобразовательная школа 2" Сармановского муниципального района Республики Татарстан
2 Из опыта работы Изучение содержания национально - регионального компонента ( НРК ) по географии в школе направлено на достижение следующих целей : - более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах « Население », « Природа », « Внутренние воды », « Климат », « Промышленность », « Агропромышленный комплекс » и отдельных элементов других разделов содержания федерального компонента на практико - ориентированном региональном материале ; - обеспечение доступа к информации регионального уровня и ее распространение ; - популяризация знаний современной науки на материалах своего края ; - формирование в общественном сознании представлений о ценности и уникальности объектов региона, необходимости их бережного использования ; - приобретение учащимися компетентности, необходимой для ориентирования в социальной среде своего края ; - профориентация учащихся в области применения географических знаний в своем крае. Основными формами реализации НРК в содержании географического образования являются : 1. Включение разделов и тем НРК в учебные программы. 2. Ведение факультативных занятий. 3. Внеурочная и внешкольная исследовательская, краеведческая деятельность учащихся.
3 Курс географии можно разбить на 3 этапа : I - курс начальной географии, 6 класс - формирование культуры природопользования, усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой природы, формирование у школьников основных представлений о Земле как о единстве целого состоящего из отдельных частей – оболочек ( литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера ). Знакомясь с составом атмосферы, дается понятие о сероводороде, который иногда появляется в наших местностях в связи с добычей нефти. При изучении темы « Внутренние воды » во многом поможет река, протекающая по населенному пункту или рядом с ним. Вода реки Мензеля доходит до Камы, до Волги, а затем до Каспийского моря, совершив длинное путешествие. На вопрос : « Какую воду получает море ?», дети должны ясно представлять проблему экологического характера с « малыми реками ».
4 II этап – география природы, 7-8 классы формирование системы предметных знаний, навыков исследовательской деятельности по выявлению причинно - следственных связей. Развитие умения активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации, ( сравнивать и обобщать, находить причину, прогнозировать последствия, делать выводы ). Преобладающий вид деятельности - систематический познавательный поиск по типу научного исследования. На данном этапе необходимо формировать определенную систему предметных знаний, развивать навыки исследовательской деятельности, формирующей умения активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации, сравнивать и обобщать, находить причину, прогнозировать последствия, делать выводы.
5 Исследовательская работа: Радиация и человек к 25 летию Чернобыльской аварии Выполнила: Зинатулина Ляйсан Камилевна, ученица 7-а кл Руководитель: Калимуллина Р. З. учитель географии
6 Используйте бытовые дозиметры! Кушать такие грибы не стоит предельно допустимый уровень радиации превышен в 2 раза На самом участке все в норме, а вот удобрение ощутимо фонит: предельно допустимое значение превышено в 1,5 раза
7 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Джалильская средняя общеобразовательная школа 2 » муниципального Сармановского района РТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Климатическая характеристика п. Джалиль и сельское хозяйство Сармановского района РТ Выполнила: Литфуллина Луиза Ильгизаровна ученица 8 « в » класса Руководитель: Калимуллина Райхан Зиннуровна учитель географии
8 График среднемесячных температур воздуха в поселке Джалиль за года Вывод: 2010 год отличается высокими температурами в теплый период года.
9 Роза ветров (по многолетним наблюдениям) Роза ветров за летние периоды в поселке Джалиль Выводы: В летний период без ветра в 2010 году 30 дней; 2011 году - 16 дней. В летний период преобладают северные ветра. Вывод: Преобладают южные ветра.
10 Зерновые 2717,828,128,432,425,426,82,636,3 сахарная свекла ,7246 картофель Урожайность основных сельскохозяйственных культур по РТ (результаты года даны по Сармановскому району) Вывод: Отчетливо видна зависимость урожайности от погодных условий. Сельскому хозяйству Сармановского района в 2010 году был нанесён ущерб на сумму 1 млрд. руб.
11 Загрязнение и охрана окружающей среды Интегрированный урок - конференция : география + английский язык для 8 класса Джалильская средняя общеобразовательная школа 2 Сармановского района РТ Закирова А. Р., учитель английского языка Калимуллина Р. З., учитель географии
12 III этап - природопользование и геоэкология – 9, 10, 11 классы. На данном этапе старшеклассники способны самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, проектировать новые способы решений, а также представлять их в виде проектов, презентаций, публикаций. Основным направлением работы по формированию культуры природопользования является моделирование последствий вмешательства человека в природу.
13 Охрана поверхностных и подземных вод на территории деятельности НГДУ «Джалильнефть» Выполнили ученики 10 «а» класса МБОУ «Джалильская СОШ 2»: Сабиров Айрат Ахиярович Насыбуллин Булат Габтулбареевич Руководители: Калимуллина Райхан Зиннуровна Ахметова Альфия Миргасимовна
15 «Э»«Э» Энергетика Экономика Экология Руководитель : Калимуллина Р. З. учитель географии Учащийся : Ахметзянова Ильназ Сагитовна – п. г. т. Джалиль Сармановского района Республики Татарстан МБОУ « Джалильская СОШ 2» Класс 9 « Б » Направление : « Исследовательская работа » Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио »
16 Выполнила: Ахметзянова Ильназ Сагитовна, ученица 10-б класса Руководители: Альфия Миргасимовна Ахметова, учитель математики Райхан Зиннуровна Калимуллина, учитель географии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская средняя общеобразовательная школа 2» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
17 Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио » по теме « Население поселка Джалиль Сармановского муниципального района Республики Татарстан »
18 НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» Исследовательская работа Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.