Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Федякина
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 39 г.Белгорода ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ. Куликова Ирина Николаевна, воспитатель дошкольной подготовительной к школе группы «Пчелки»
2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» «Дошкольное образование становится уровнем общего образования» (ст.10, ч.4, п.1). «Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными» (ст. 63, ч. 1).
3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ВСТУПИЛ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на годы»
4 ЧТО ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов и технологий обучения и воспитания (Должикова Р.А.. Федосимов Г.М.)
5 Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней: ДО и НОО Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности
6 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Преобразования в жизни России и мирового сообщества привели к серьезным изменениям в системе дошкольного и начального общего образования Преемственность ДО и НОО выступило в качестве одной из важнейших предпосылок создания и введения ФГОС для ДО, что обеспечит преемственность ДО и НОО на практике и позволит перевести ее на более качественный уровень Преемственность способствует созданию условий для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности смог без труда перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности Следуя ФГОС, образовательные программы для ДО должны быть с более выраженной направленностью на реализацию преемственности ДО и НОО
7 Переход дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников ДО и НОО. В настоящее время важнейшим приоритетом образования в России является обеспечение качества образования, условием достижения которого выступает непрерывное образование. Приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено формирование умения учиться, которое для дошкольников выражено в развитии любознательности, способности самостоятельно решать творческие задачи, формировании творческого воображения, развития коммуникативности. Важное значение имеет наличие у каждого ребенка равных стартовых условий для обучения в начальной школе: формирование фундаментальных личностных качеств, показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности) на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО.
8 Основные ориентиры преемственности ДО И НОО Определение общих и специфических целей Обновление содержания образовательных программ, направленных на формирование новой системы ценностей Единый системно-деятельностный подход Связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации)
9 Основные организационные формы дошкольного и предшкольного образования Основные организационные формы дошкольного и предшкольного образования центры развития ребенка центры предшкольного образования центры дошкольного образования подготовительные к школе группы на базе СОШ образовательные комплексы «Школа – детский сад» группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе на базе ДОУ, СОШ, центров дополнительного образования (как государственных, так и негосударственных прогимназии общеобразовательные школы с правом реализации образовательных услуг в сфере дошкольного образования
10 Проблемы преемственности ДОУ и школы Нет тесного взаимодействия психологических служб ДОУ и СОШ (преемственности психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка) Недостаточное материально- техническое обеспечение и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования Отсутствие преемственных программ Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу Выбор родителями школы для обучения ребенка и выбор программы обучения Организация образования детей, не посещающих ДОУ, ЧДБ, впервые пришедших в старшем дошкольном возрасте Завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению в части школ (гимназий, лицеев ) Дублирование занятий в различных образовательных учреждениях (которые посещает ребенок) и совершенно неоправданная, недопустимая перегрузка дошкольников Работа ГКП нередко сводится к реализации отдельных направлений в ущерб общему развитию ребенка
11 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ Выработка общих целей и воспитательных задач Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между ДОУ, семьей и школой Психолого- педагогическое просвещение родителей Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса
12 ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В МБОУ СОШ 39 ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ, БИБЛИОТЕКИ ЗНАКОМСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТИЕ В ЯРМАРКАХ, СОВМЕСТНЫХ ВЫСТАВКАХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ И БЕСЕД С БЫВШИМИ ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО САДА (ДГ) ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ И СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ, ДЕЛОВЫХ ИГР ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ ПЕДАГОГОВ ДОУ И УЧИТЕЛЕЙ СОШ ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ ОФОРМЛЕНИЕ КАРТЫ ВЫПУСКНИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ПСИХОЛОГОВ ДОУ И СОШ ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ПОКАЗОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ И ОТКРЫТЫХ УРОКОВ В ШКОЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
14 ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ И УЧИТЕЛЯМИ СОШ ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПЕДАГОГАМИ ДОУ И СОШ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ (МАСТЕР-КЛАССЫ) КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, ДИСКУССИОННЫЕ ВСТРЕЧИ ВСТРЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ С БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: СТЕНДЫ, ШИРМЫ, ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, ФОТОВЫСТАВКИ И ДР. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОСУГИ АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ СЕМЬИ В ПРЕДДВЕРИИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА И В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
15 Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых - полноценное развитие детей дошкольного возраста, реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объеме. Преемственность между дошкольной и школьной ступенью обучения осуществляется Программой преемственности в работе МБОУ СОШ 39 с дошкольной группой в этом учреждении, а также с МАДОУ ЦРР – д/с 69 и МБДОУ ЦРР – д/с 70.
16 Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих воспитательных принципов создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка от дошкольного обучения к обучению в начальной школе. Единое педагогическое, медико- психологическое сопровождение ребенка от старшего дошкольного к младшего школьному возрасту на базе общеобразовательного учреждения. Единое территориальное расположение, общие традиции учебного заведения, общность окружения – все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.
17 Для родителей открывается возможность устройства ребенка по преимуществу в первые классы этого общеобразовательного учреждения; они знакомятся с программами НОО, учителями, школьной жизнью в целом. Нахождение дошкольников в условиях школы повышает у них ответственность, дисциплинированность, мотивационную готовность к обучению в школе. Дошкольники знакомятся с учителями, жизнью учеников, участвуют в совместных праздниках, конкурсах, мероприятиях, проектах и т.д.
18 Проблемы, возникающие на этапе формирования дошкольной группы Семейное образование (неорганизованные дети, впервые пришедшие в ОУ) Из дошкольных образовательных учреждений (групп полного дня) В дошкольную группу поступают дети с разными формами дошкольного образования:
19 Увеличивается поступление дошкольников с частыми и длительными респираторными заболеваниями Увеличивается число детей, нуждающихся в логопедической помощи: с ОНР, ФФН, ФД: в 2013 выявлено – 8 детей (32%), в 2014 – 13 детей (50%)
20 Формирование сплоченного родительского коллектива Формирование и развитие положительной учебной мотивации Организация взаимодействия между детьми как предпосылок формирования навыков учебного сотрудничества Обеспечение благоприятных условий для успешной социально- психологической адаптации детей к новому образовательному учреждению Формирование вновь образуемого детского коллектива – микрообщества с собственной неповторимой субкультурой Перед педагогами дошкольной группы стоят задачи :
21 Перспективы создания единого образовательного пространства: дошкольное – начальное общее образование Система образования должна быть ориентирована в современных условиях не только вооружать знаниями, но и формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении умениями и навыками самообразования Приоритетными образовательными результатами должны стать: заложенные основы самоидентификации ребенка в окружающем мире (с семьей, регионом, страной), его социальных навыков (здорового образа жизни, уважения к другим людям), овладение умением "жить в мире с самим собой" (умение учиться, работать индивидуально и в группах) В дошкольных образовательных организациях необходимо создать современные комфортные условия, позволяющие каждому ребенку полноценно развиваться в соответствии с ФГОС дошкольного образования Создание программы Преемственности ДО и НОО с учетом регионального компонента и традиций образовательных учреждений
22 Качество образования - результат согласования интересов детей, родителей и педагогов на всех ступенях образования. Обеспечение непрерывности образования должно быть с учетом естественного развития ребенка, с содержанием образовательного пространства и педагогической поддержки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.