Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Рюмин
1 Психологические особенности восьмиклассников Основные трудности и рекомендации
2 Специфика возраста: Восьмиклассники относятся к подростковому возрасту ( 14,15-16 лет). Восьмиклассники относятся к подростковому возрасту ( 14,15-16 лет). Весь внутренний мир сосредоточен на «чувстве взрослости», которое и является камнем преткновения в отношениях с родителями и учителями: подросток всеми доступными способами пытается показать, что он является такой же значимой частью общества, как и все, но все эти доказательства - для ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ, а не для дополнительных обязанностей. Весь внутренний мир сосредоточен на «чувстве взрослости», которое и является камнем преткновения в отношениях с родителями и учителями: подросток всеми доступными способами пытается показать, что он является такой же значимой частью общества, как и все, но все эти доказательства - для ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ, а не для дополнительных обязанностей.
3 Возникает кризис самооценки, когда при расширении и росте возможностей сохраняется «детский» школьный статус.Возникает кризис самооценки, когда при расширении и росте возможностей сохраняется «детский» школьный статус. В этом и заключается противоречие данного возраста. В этом и заключается противоречие данного возраста. Также конфликт возникает из-за святой веры в уникальность своих проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Отсюда и такой высокий процент депрессий и суицидов, вступления в асоциальные группы и употребление спиртных и наркотических напит- ков и веществ. Также конфликт возникает из-за святой веры в уникальность своих проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Отсюда и такой высокий процент депрессий и суицидов, вступления в асоциальные группы и употребление спиртных и наркотических напит- ков и веществ. Учебная деятельность и школа перестают быть самыми главными и значимыми, теперь на пер- вый план выходит интимно-личностное общение со сверстниками. Учебная деятельность и школа перестают быть самыми главными и значимыми, теперь на пер- вый план выходит интимно-личностное общение со сверстниками.
4 Развитие логического мышления способствует росту критичности и, как следствие, -ребенок не принимает на веру ценности и мировоззрение взрослых. Развитие логического мышления способствует росту критичности и, как следствие, -ребенок не принимает на веру ценности и мировоззрение взрослых. В этот период они «беременны собой», отсюда и дневники, переписка по почте … В этот период они «беременны собой», отсюда и дневники, переписка по почте … Стремятся следовать за модой и идеалами молодежной субкультуры : вес, челка до ресниц, плеер в ушах и т. д. Стремятся следовать за модой и идеалами молодежной субкультуры : вес, челка до ресниц, плеер в ушах и т. д. Учеба носит выборочный характер и может быть связана с будущим личным выбором, а не с оценкой. Учеба носит выборочный характер и может быть связана с будущим личным выбором, а не с оценкой. Эмоциональная сфера - бурные всплески, перепады настроения, неусидчивость, плохая концентрация внимания. Эмоциональная сфера - бурные всплески, перепады настроения, неусидчивость, плохая концентрация внимания.
5 Отчуждение от взрослых сопровождается усилением авторитета сверстников: чтобы лучше понять себя, необходимо сравнивать себя с себе подобными. Влияние типа отношений в семье на развитие подростка: Влияние типа отношений в семье на развитие подростка: 1. Авторитарный стиль способствует тому, что подросток ведет себя жестоко в тех условиях, где, как он думает, он не наказуем, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними неуважительно расхлябан или беспомощно застенчив.
6 2. Попустительский стиль воспитания «создает» все условия для развития зависимой личности и, как результат, стремление к асоциальным группам Вообще различные зависимости – результат неспособности, неумения справиться с трудностями, неоднозначными ситуациями. Вообще различные зависимости – результат неспособности, неумения справиться с трудностями, неоднозначными ситуациями. В целом, этот возраст – один из самых сложных и от его приемлемого прохождения зависит то, насколько и какими способами в дальнейшем будет гармонично развиваться человек. В целом, этот возраст – один из самых сложных и от его приемлемого прохождения зависит то, насколько и какими способами в дальнейшем будет гармонично развиваться человек.
7 Основные трудности: Акцентуации характера – крайние варианты нормы, когда отдельные черты характера чрезмерно усилены; Акцентуации характера – крайние варианты нормы, когда отдельные черты характера чрезмерно усилены; Невротическое развитие личности, когда самооценка слишком занижена или завышена, когда избегается новый опыт, который не согласуется с собственными представлениями о себе и своих возможностях. Невротическое развитие личности, когда самооценка слишком занижена или завышена, когда избегается новый опыт, который не согласуется с собственными представлениями о себе и своих возможностях.
8 Употребление психоактивных веществ или запрещенных препаратов. Церебрастенические явления, когда наблюдается повышенная утомляемость, не очень высокая и неустойчивая работоспособность и трудность концентрации произвольного внимания. У таких детей также выступает на первый план низкая самооценка, неуверенность в себе, нередко маскируется разными защитами (от избегания не- успеха, до агрессивного и вызывающего поведения). Церебрастенические явления, когда наблюдается повышенная утомляемость, не очень высокая и неустойчивая работоспособность и трудность концентрации произвольного внимания. У таких детей также выступает на первый план низкая самооценка, неуверенность в себе, нередко маскируется разными защитами (от избегания не- успеха, до агрессивного и вызывающего поведения).
9 Суицидальное поведение подростков: основные мотивы Демонстрация/манипуляция, желание «на- казать» обидчика (родители, сверстники) Демонстрация/манипуляция, желание «на- казать» обидчика (родители, сверстники) Появление в семье отчима/мачехи как угроза потери родительской любви. Появление в семье отчима/мачехи как угроза потери родительской любви. Такой вид суицидальной попытки характерен для истеричных и неустойчивых под- ростков. Такой вид суицидальной попытки характерен для истеричных и неустойчивых под- ростков.
10 Переживание тупика или безысходности При высокой тревожности и в силу недостаточности опыта, когда ситуация рассматривается как невыносимая и невозможная для изменений. При высокой тревожности и в силу недостаточности опыта, когда ситуация рассматривается как невыносимая и невозможная для изменений. Следование групповой норме, когда под- росток попал в секту или крайне увлекся жестокими компьютерными играми. Следование групповой норме, когда под- росток попал в секту или крайне увлекся жестокими компьютерными играми.
11 Факторы риска: Сниженный фон настроения – затяжная депрессия. Сниженный фон настроения – затяжная депрессия. Повышенная склонность к само агрессии и не- развитость способов выражения негодования по отношению к другим. Подавляемая неосознанная агрессия к другим людям может переживаться как ненависть к самому себе. Повышенная склонность к само агрессии и не- развитость способов выражения негодования по отношению к другим. Подавляемая неосознанная агрессия к другим людям может переживаться как ненависть к самому себе. Негативизм восприятия и неустойчивость само- оценки. Негативизм восприятия и неустойчивость само- оценки.
12 Неблагополучная семейная обстановка Алкоголизм Алкоголизм Психические заболевания Психические заболевания Конфликтные взаимоотношения супругов Конфликтные взаимоотношения супругов В результате – низкая самооценка при наличии чувства вины и чувства стыда. Сложность в выражении и понимании собственных чувств и чувств других людей. Неискренность и страх отвержения (держатся за отношения, которые уже изжили себя и даже в ущерб семье). В результате – низкая самооценка при наличии чувства вины и чувства стыда. Сложность в выражении и понимании собственных чувств и чувств других людей. Неискренность и страх отвержения (держатся за отношения, которые уже изжили себя и даже в ущерб семье).
13 Рекомендации: 1. Помня о «зацикленности» подростка на себе и своих реальных/воображаемых проблемах и недостатках, устройте «вечер воспоминаний» - расскажите о себе в этом возрасте и о том, с чем вам приходилось сталкиваться, покажите и об- судите свои фото (по поводу комплексов внешнего вида). и своих реальных/воображаемых проблемах и недостатках, устройте «вечер воспоминаний» - расскажите о себе в этом возрасте и о том, с чем вам приходилось сталкиваться, покажите и об- судите свои фото (по поводу комплексов внешнего вида). 1. Если у вас важный разговор, начните со слов «Я думаю, чувствую, ощущаю» - говорите об эмоциях, которые для них крайне важны, и от первого лица.
14 3. Выдвигая требования, будьте последовательны, не ставьте перед фактом, а совместно обсуждайте 4. Позвольте принимать самостоятельно решения по поводу выбора одежды, стиля музыки, хобби. Когда они носят то, что им нравится, у них повышается самооценка. 5. Авансируйте успех – лучше лишний раз сказать спасибо, чем забыть похвалить. 6. Используйте чувство юмора при агрессивных вспышках подростка.
15 7. Помните, что подросток не меньше нуждается в любви и заботе, чем младший школьник, но выражать их нужно в более корректной форме, но обязательно выражать! 7. Помните, что подросток не меньше нуждается в любви и заботе, чем младший школьник, но выражать их нужно в более корректной форме, но обязательно выражать! 8. Попытайтесь откровенно поговорить с ребенком: «Да, я не знаю, как улучшить наши отношения, давай подумаем вместе и решим». Пусть каждый выскажет свои претензии. Автори- тет не уроните, а вот подросток увидит в Вас живого, сомневающегося человека, а не «надзирателя» или «вечного моралиста». Пусть каждый выскажет свои претензии. Автори- тет не уроните, а вот подросток увидит в Вас живого, сомневающегося человека, а не «надзирателя» или «вечного моралиста». И помните, подростковый возраст пройдет, а вот испорченные отношения и неразрешенные конфликты могут влиять на всю дальнейшую судьбу человека. И помните, подростковый возраст пройдет, а вот испорченные отношения и неразрешенные конфликты могут влиять на всю дальнейшую судьбу человека.УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.