Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Прозоровский
1 Справочник Учитель-дефектолог Дмитриева Н.А., 2014 г. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
2 Определение УУД Обобщенные действия, формирующие у учащихся умение учиться, т.е. быть способным к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
3 Значение УУД УУД обеспечивают возможность обучающемуся: самостоятельно осуществлять деятельность учения, усваивать знания, формировать умения, навыки и компетентности; ставить учебные цели; искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности в любой предметной области.
4 Проблемы выполнения УУД слепыми и слабовидящими школьниками большое количество времени тратится на обучение любому действию большое количество времени и усилий необходимо для перехода от действия к умению и навыку умения и навыки утрачиваются, если их не использовать и не повторять
6 Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
7 Личностные личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация
8 Примеры формирующей деятельности участие в проектах участие в подведении итогов урока выполнение творческих заданий зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма оценка и самооценка события, происшествия ведение дневника достижений
9 Особенности обучения выполнению действий слепых и слабовидящих учеников При обучении выполнению личностных УУД слепых слабовидящих возрастает роль педагога, он не просто объясняет учащимся порядок действий, например, в работе над проектом, он мотивирует их для выполнения деятельности и осуществляет непосредственное руководство ею. На втором этапе педагог дает возможность работать самостоятельно тем учащимся, которые успешно усвоили под его руководством порядок действий при выполнении первого проекта, и только контролирует их деятельность. Остальные учащиеся по- прежнему ведут работу под руководством педагога, он лишь увеличивает степень их самостоятельности. Только после того как все участники деятельности усвоили порядок ее выполнения, педагог прекращает руководство.
10 Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
11 Примеры формирующей деятельности определение целей и задач составление плана действий по изучению нового материала учебника разработка критериев оценивания результата выполненного учебного задания самостоятельный контроль выполненного учебного задания исправление преднамеренных и непреднамеренных ошибок поиск информации в предложенных источниках взаимный контроль взаимный диктант КОНОП (контрольный опрос на определенную тему) упражнения на релаксацию, медитацию, визуализацию, на управление дыханием заполнение листов самоконтроля и самооценки заучивание материала наизусть в классе
12 Особенности обучения выполнению действий слепых и слабовидящих учеников использования специальных методов, приемов и средств (в том числе и телеинформационных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения, например, приемов поли сенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира; создания четких алгоритмов выполнения действий; индивидуализации обучения в большей степени, чем для обучения нормативно развивающихся учащихся: увеличение количества времени, отводимого на выполнение задания, подбор наглядного материала с учетом состояния органа зрения, возможности коррекции зрения с помощью оптических приспособлений, возраста и времени возникновения нарушения; соблюдения режимов зрительной, тактильной и физической нагрузок; проведения психокоррекционной работы по развитию мышления, обогащению чувственного опыта, формированию адекватной самооценки, развитию восприятия, уточнению и формированию представлений; максимального расширения образовательного пространства за счет социальных контактов с широким социумом.
13 Познавательные общеучебные действия логические учебные действия постановка и решение проблемы
14 Примеры формирующей деятельности логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков информации («назови признаки») логическое действие «синтез» («дай характеристику») логическое действие «сравнение» по заданным признакам («сравни два изображения») логическое действие «классификация» по заданным критериям («раздели на группы») построение умозаключения на основе полученной информации («на что похоже?», «третий лишний») логическое действие «обобщение» - объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам («среди видов спорта найди водные») установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений («установи причину») на нескольких логических действиях основаны следующие виды работы: составление опорных схем и кластеров работа с таблицами составление и распознавание диаграмм работа со словарями игры, направленные на развитие памяти, воображения диспут
15 Особенности обучения выполнению действий слепых и слабовидящих учеников широко использовать специальные приемы организации учебно- практической деятельности (алгоритмизация, работа по инструкции и др.); обеспечивать доступность учебной информации для зрительного (слабовидящие), зрительного и тактильного (слепые с остаточным зрением) и тактильного (тотально слепые и слепые со светоощущением) восприятия; предъявлять информацию в такой наглядно-образной форме, которая позволит легко выделять существенные признаки объектов; использовать индивидуально подобранный дидактический материал; при подборе заданий учитывать особенности оформления письменных работ рельефно-точечным шрифтом: таблицы и схемы не более двух столбцов (позиций) с небольшим количеством информации (5-6 наименований), диаграммы только столбчатые, использование сокращений и скорописи (при условии использования единых знаков).
16 Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владение монологической и диалогической формами речи
17 Примеры формирующей деятельности создание речевого высказывания на заданную тему формулировка своей точки зрения, которая появилась в результате совместной деятельности составление вопросов для партнера составление задания партнеру составление отзыва на работу партнера групповая работа по составлению кроссворда диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи) игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива
18 Особенности обучения выполнению действий слепых и слабовидящих учеников коррекционные занятия по развитию кинестетического восприятия коррекционные занятия по развитию слухового восприятия коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия
19 Перечень умений, которыми должен овладеть выпускник основной общей школы Педагогические ориентиры: развитие личности самообразование и самоорганизация исследовательская культура культура общения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.