Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Батманов
1 Я и мои права Разработала Жукова Елена Павловна Воспитатель детского дома Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) 31 Московского р-на Санкт- Петербурга Санкт-Петербург 2012 год
3 На что люди имеют право и на что не имеют? Что они обязаны делать и чего не обязаны? Что люди могут делать и что не могут?
4 Всеобщая декларация прав человека
6 Декларация – образец-призыв Конвенция – договор, обязательный для выполнения
7 На что ребенок имеет право?
8 Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие
9 Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи
10 Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка
11 Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке
12 Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством
13 Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества
14 Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование
15 Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме
16 Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство
17 Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством
18 Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию
19 Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения
20 Государства- участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи
21 Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы
22 Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях
23 Волшебный сундучок
24 Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какие права были бы нарушены, если бы подобное происходило в наши дни?
25 Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?
26 Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какие права нарушаются?
27 Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какие права Иванушки она нарушает?
28 Угадай, какой знак
29 Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это разрешается.
30 Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг, Выражает свое мненье – Это разрешается.
31 Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают – Это запрещается.
32 Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается… Бить, наказывать – всегда Запрещается!
33 Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается. В детстве тяжкая работа Запрещается!
34 Этот черный человек Пред белым преклоняется. Быть над слабым господином Строго запрещается!
35 Другого за руку держать, Не за цвет кожи уважать, Под общим солнцем в мире жить, Со всеми расами дружить – Это разрешается!
37 Молодцы! Спасибо за внимание!
38 Список источников lyudi-8974/ lyudi-8974/ ljudej.html ljudej.html m m htm html shapochka.html shapochka.html
39 korol-lev.html korol-lev.html /ramkit/page/2468/ /ramkit/page/2468/ Шабельник Е.С. Права ребенка. – М.: ВИТА-ПРЕСС, – с Ваши права: Кн. Для учащихся нач.классов / Концепция книги и иллюстрации Е.С. Шабельника. Адаптация текста Е.Г. Каширцевой. – 6-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, – 64 с. 7eeb027ec50c/ A.htm - цифровой образовательный ресурс ПРАВА РЕБЕНКА (N 48816) 7eeb027ec50c/ A.htm Список источников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.