Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Яшкин
1 П РОЕКТ «Д ОЛГОЖДАННЫЙ Н ОВЫЙ ГОД » Из опыта воспитателя ГБДОУ 76 Соколовой Е.В.
2 Продолжительность проекта 2 недели. Участники: дети и их родители, воспитатель, логопед. Вид проекта: Творческо-продуктивный. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, художественное творчество. Актуальность проблемы: т. к. уже в начале декабря в городе активно идёт подготовка к празднованию Нового года ( в публичных местах, на площадях ставятся ёлки, в гипермаркетах идёт распродажа ёлочных украшений), идёт подготовка к празднику и в детском саду (окна украшаются витражами, рисунками, гирляндами и мишурой) дети заинтересовались историей и традициями празднования Нового года и задались вопросом: почему к этому празднику готовятся заранее. Цель проекта: развитие интереса к традициям празднования Нового года в России, к образу Деда Мороза и Снегурочки, создание радостного настроения. Идея и структура проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы: Период Промежуточная тема Тематика раскрытия 22 декабря 2012 г. – 11 января 2013 г. Подготовка к Новому году. Новогодний праздник. Значимость праздника Новый год и традиций его празднования.
3 Т ЕМА : «П ОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ. П РАЗДНИК Н ОВЫЙ Г ОД. П РОДУКТ : ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОАЛЬБОМА «С КОРО, СКОРО, К НАМ ПРИДЁТ ДОЛГОЖДАННЫЙ Н ОВЫЙ ГОД », НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ, СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГАМИ «У ТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ ». Задачи: 1. Развивать познавательную деятельность: проинформировать детей о том, что 1 января – это календарная дата с которой начинается отсчёт каждого нового года. 2. Активизировать интерес и расширить представления о значимости праздника и традициям его празднования в России. 3. Познакомить детей с художественными произведениями о новогодних днях (поэзия, сказки, рассказы). 4. Расширять словарный запас, речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками. 5. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного ( в рисунках, рассказах, играх); стимулировать желание создавать интересные изображения, поделки согласно замыслу, развивать технические умения. 6. Развивать инициативу и самостоятельность в деятельности, общении, расширять область самостоятельных действий, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (играх, изобразительной, речевой, коммуникативной) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников согласовывать действия в ходе игры (режиссёрской), договариваться о замысле. 7. Развитие умений публичной презентации: выступать перед родителями и детьми. 8. Закрепление знаний правил безопасности поведения на «празднике Ёлки».
4 М ОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП. П РОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. Педагог организует беседу, совместное с детьми пролистывание книг и уточняет представление детей о празднике «Новый год», затем знакомит детей с историей празднования Нового года в России, педагог рассказывает о том, где живёт наш дед Мороз - Российский дед Мороз живёт в старинном Русском городе, который называется Великий Устюг (с помощью иллюстраций показать красоты старинного Русского города на реке Суходон), обратить внимание на национальные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряжённых лошадьми, а также на угощенье, стихи и песни, где прославляется Дед Мороз. Педагог организует прогулку – экскурсию «В гости к ёлочке» на площадь, дети рассматривают убранство города и с помощью вопросов для активации деятельности: «А как мы можем украсить свою группу?», «Какие поделки вам хотелось бы сделать своими руками?» узнаёт желания детей – это своеобразный план творческо – продуктивной деятельности детей.
5 П РОБЛЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП. О РГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательные ситуации: Рассматривание и беседа (с помощью наводящих вопросов) по картине О. Григорьевой «Новый Год, Новый Год – это радость и восторг). Рассказ педагога на тему «Что такое Новый год?»( знакомство с историей и традициями празднования Нового года в России, дать сведения где живёт Дед Мороз, познакомить с понятием календарь). Художественно-речевая деятельность : игры – диалоги: М. Ивенсен «Ёлочка» и Г. Виеру «Медведь»; беседа о празднике на основе стихотворения Н. Григорьевой «За что я люблю Новый год», чтение и обсуждение рассказа Сладкова «Почему год круглый»; заучивание стихотворений: «Новогоднее» Серовой, «Дед Мороз» и «Птичья Ёлка» З. Александровой, поздравление родителям с Новогодним праздником «Сею – вею – посеваю» Н. Григорьевой, С. Михалкова «Под Новый Год». Образовательные игровые ситуации математического содержания: «Разложи по группам ёлочные игрушки с сосчитай», «Волшебный фонарик» – кубики Н. Никитина «СУ», дидактическая игра «Канун Нового года».
6 «М АСТЕРСКАЯ Д ЕДА М ОРОЗА И С НЕГУРОЧКИ ». И ЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНЕЙ ГИРЛЯНДЫ.
7 Рассматривание иллюстраций детских рисунков и других работ. Рисование (гуашь) «Новогодняя веточка»
8 Аппликация: поздравительные открытки для родителей, бабушек и дедушек – «Поздравляю с Новым годом»
9 Лепка (изделия из теста, украшенные кондитерской обсыпкой) «Угощение для кукол»
10 О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ : 1. Целевая прогулка на площадь «В гости к Ёлочке» (рассматривание убранства города и большой новогодней ёлки) 2. Поиск информации по теме: «Новый год: история праздника» (обсуждение материалов интернета), рассматривание иллюстраций и дидактических картин. 3. Интервьюирование взрослых и детей: «Как мы готовимся к встрече Нового года» 4. Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», и мультфильмов на новогоднюю тему. 5. Беседа с дальнейшем обсуждением о поведении на празднике ёлки. 6. Хороводная игра: «С Новым годом». 7. Пальчиковая гимнастика: «Подарки» Н. Нищевой, В. Волиной «На ёлке». 8. Совместное украшение группы (с детьми, педагогами и родителями).
11 С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ): УКРАШЕНИЕ ЁЛОЧКИ В КУКОЛЬНОМ УГОЛКЕ ИГРУШКАМИ И ГИРЛЯНДОЙ, СДЕЛАННЫМИ СВОИМИ РУКАМИ, СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «В ГОСТЯХ НА ПРАЗДНИКЕ »: НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ : РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА « ШАРИКИ - ФОНАРИКИ », ЛОТО «У КРАСЬ ЁЛОЧКУ », РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ НА Н ОВОГОДНЮЮ ТЕМАТИКУ Разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику (сервирование стола к чаепитию) «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд»
12 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ : ПРОГУЛКА ПО ЦЕНТРУ ГОРОДА С РАССМАТРИВАНИЕМ НОВОГОДНЕГО УБРАНСТВА. П РОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМАТИКУ. П ОДЕЛКА НА ТЕМУ «В СТРЕЧА Н ОВОГО ГОДА » «Убабушки на даче в канун Нового года» «Маша и медведь готовятся к встрече Нового года»
13 Ф ОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ГОТОВОГО ПРОДУКТА : ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГАМИ МЕРОПРИЯТИЕ - ТРАДИЦИОННЫЙ Н ОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «У ТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ », ТВОРЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ «К АК МЫ ГОТОВИМСЯ К ВСТРЕЧЕ Н ОВОГО ГОДА », «О ЧЁМ МОЯ ПОДЕЛКА » Вручение поздравительных открыток родителям. Чтение стихотворений о новогоднем празднике
14 Вручение Новогодних сюрпризов.
15 Л ИСТ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ ДО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТОВ : «В ОЛШЕБНИЦА -З ИМА » И «Д ОЛГОЖДАННЫЙ Н ОВЫЙ ГОД ». М ОНИТОРИНГ ПРОВЕДЁН ПО ЧЕТЫРЁМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ : ФИЗИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО. Высокий уровень 0 чел. Средний уровень 11 чел. Низкий уровень 4 чел.
16 Л ИСТ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТОВ : «В ОЛШЕБНИЦА -З ИМА » И «Д ОЛГОЖДАННЫЙ Н ОВЫЙ ГОД ». М ОНИТОРИНГ ПРОВЕДЁН ПО ЧЕТЫРЁМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ : ФИЗИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО. Высокий уровень 3 чел Средний уровень 12 чел Низкий уровень 0 чел.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.