Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Суворов
1 "Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг." (Ф. Хаусдорф) Автор: Горина О.В., ДХТ им.Красной Армии, преподаватель математики, г.Дзержинск, Нижегородская обл. 2014
2 Цели игры: 1. Расширение и углубление математического кругозора обучающихся, 2. Развитие познавательного интереса, умения ориентироваться в решении несложных математических вопросов. 3. Формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
4 В течении 1 минуты команды отвечают письменно на вопрос и отдают ответ членам жюри. Баллы, полученные по результатам конкурсов болельщиков, прибавляются к баллам команды. Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
5 1. Если у четырехугольной крышки стола отпилить угол, то сколько углов останется у крышки? 2. Результат сложения чисел. 3. Наименьшее трехзначное число. 4.Многоугольник, у которого все углы и стороны равны 5. Вторая степень. 6. Один из смежных углов какая градусная мера второго? 7. Предложение, которое необходимо доказать. 8. Горизонтальная координата точки 9. Числовой множитель в одночлене 10. Сотая часть числа 11. Наибольшая хорда круга 12. Чертова «дюжина» 1. Если у четырехугольной крышки стола отпилить угол, то сколько углов останется у крышки? 2. Результат сложения чисел. 3. Наименьшее трехзначное число. 4.Многоугольник, у которого все углы и стороны равны 5. Вторая степень. 6. Один из смежных углов какая градусная мера второго? 7. Предложение, которое необходимо доказать. 8. Горизонтальная координата точки 9. Числовой множитель в одночлене 10. Сотая часть числа 11. Наибольшая хорда круга 12. Чертова «дюжина»
6 1. Если у четырехугольной крышки стола отпилить угол, то сколько углов останется у крышки? (пять) 2. Результат сложения (сумма) 3. Наименьшее трехзначное число (100) 4.Многоугольник, у которого все углы и стороны равны (правильный) 5. Вторая степень. ( квадрат) 6. Один из смежных углов какая градусная мера второго? ( ) 7. Предложение, которое необходимо доказать. (теорема) 8. Горизонтальная координата точки ( абсцисса) 9. Числовой множитель в одночлене (коэффициент) 10. Сотая часть числа ( процент) 11. Наибольшая хорда круга ( диаметр) 12. Чертова «дюжина» (13) 1. Если у четырехугольной крышки стола отпилить угол, то сколько углов останется у крышки? (пять) 2. Результат сложения (сумма) 3. Наименьшее трехзначное число (100) 4.Многоугольник, у которого все углы и стороны равны (правильный) 5. Вторая степень. ( квадрат) 6. Один из смежных углов какая градусная мера второго? ( ) 7. Предложение, которое необходимо доказать. (теорема) 8. Горизонтальная координата точки ( абсцисса) 9. Числовой множитель в одночлене (коэффициент) 10. Сотая часть числа ( процент) 11. Наибольшая хорда круга ( диаметр) 12. Чертова «дюжина» (13)
7 1. Результат вычитания 2. Наибольшее целое отрицательное число 3. Свойство вертикальных углов 4. Вертикальная координата точки 5. Часть прямой, ограниченная с одной стороны 6. Наибольшая сторона прямоугольного треугольника 7.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным 8. Какую часть часа составляет 1/3 9. Равенство двух отношений 10.Угол, в 1 0 рассматривают в лупу, дающую 4–х кратное увеличение. Какой величины окажется угол? 11. Плата за кредит. 12. Сколько прямых можно провести через одну точку 1. Результат вычитания 2. Наибольшее целое отрицательное число 3. Свойство вертикальных углов 4. Вертикальная координата точки 5. Часть прямой, ограниченная с одной стороны 6. Наибольшая сторона прямоугольного треугольника 7.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным 8. Какую часть часа составляет 1/3 9. Равенство двух отношений 10.Угол, в 1 0 рассматривают в лупу, дающую 4–х кратное увеличение. Какой величины окажется угол? 11. Плата за кредит. 12. Сколько прямых можно провести через одну точку
8 1. Результат вычитания (разность) 2. Наибольшее целое отрицательное число (-1) 3. Свойство вертикальных углов (равны) 4. Вертикальная координата точки ( ордината) 5. Часть прямой, ограниченная с одной стороны ( луч) 6. Наибольшая сторона прямоугольного треугольника ( гипотенуза) 7.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным (0) 8. Какую часть часа составляет 1/3 ( 20 мин) 9. Равенство двух отношений ( пропорция) 10.Угол, в 1 0 рассматривают в лупу, дающую 4–х кратное увеличение. Какой величины окажется угол? (1 0 ) 11. Плата за кредит. (проценты) 12. Сколько прямых можно провести через одну точку (бесконечно) 1. Результат вычитания (разность) 2. Наибольшее целое отрицательное число (-1) 3. Свойство вертикальных углов (равны) 4. Вертикальная координата точки ( ордината) 5. Часть прямой, ограниченная с одной стороны ( луч) 6. Наибольшая сторона прямоугольного треугольника ( гипотенуза) 7.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным (0) 8. Какую часть часа составляет 1/3 ( 20 мин) 9. Равенство двух отношений ( пропорция) 10.Угол, в 1 0 рассматривают в лупу, дающую 4–х кратное увеличение. Какой величины окажется угол? (1 0 ) 11. Плата за кредит. (проценты) 12. Сколько прямых можно провести через одну точку (бесконечно)
9 Рассказывают, что в начальной школе, где учился Карл Гаусс, учитель, чтобы занять детей дал им задание: вычислите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но маленький мальчик это задание моментально выполнил. Попробуйте и вы … Рассказывают, что в начальной школе, где учился Карл Гаусс, учитель, чтобы занять детей дал им задание: вычислите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но маленький мальчик это задание моментально выполнил. Попробуйте и вы …
10 5050 Иоганн Карл Фридрих Гаусс ( ) немецкий математик, механик,физик, астроном и геодезист.
11 Число «1» на Руси обозначали буквой «аз». А какой буквой обозначалось число «2»?
12 Число «1» на Руси обозначали буквой «аз». А какой буквой обозначалось число «2»? (Буквой «веди», третьей буквой алфавита.)
13 1 / 2 - половина, полтина 1 / 3 – треть 1 / 4 – четь 1 / 6 – полтреть 1 / 16 - полполчеть Чему равна полполполтреть ? В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее ломаными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси:
14 1 / 2 - половина, полтина 1 / 3 – треть 1 / 4 – четь 1 / 6 – полтреть 1 / 16 - полполчеть 1 / 24 – полполполтреть В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее ломаными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси:
15 «Загадочное число..…, которое лезет в дверь, в окно и через крышу» А. Морган. Название его происходит от греческого слова, которое начиналось на эту букву и в переводе означало «измеряю вокруг». В современном мире для числа отвели отдельный день: поздравлять окружающих необходимо 14 марта в 1:59:26 Что это за число?
16 Летела стая гусей, навстречу им один гусь: «Здравствуйте, говорит, сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей: кабы было еще столько, да полстолька, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». Сколько гусей было в стае?
18 Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину?
19 Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий, она ловила каждый звук Своими десятью ушами,и 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз оглядывали мир привычно. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий, она ловила каждый звук Своими десятью ушами,и 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз оглядывали мир привычно.
20 Если записать числа в двоичной,а не десятичной системе счисления
21 Вопреки математике, деление этого приводит лишь к умножению числа оных. Ф. Е. Топорищев Что он подразумевал под словом ЭТОГО организмов
22 Как называется единица со 100 нулями? Это название имеет крупнейшая в мире поисковая система Интернета, созданная выходцем из России Сергеем Бриком Гугол
23 Игра со зрителями 1. Что больше: сумма всех чисел от 0 до 9 или их произведение? 2. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? 3. Одна девочка написала: « Двести сорок + двести сорок = 400 сорок. Она не ошиблась? 4. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? 5. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За какое время можно распилить всю доску? 1. Что больше: сумма всех чисел от 0 до 9 или их произведение? 2. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? 3. Одна девочка написала: « Двести сорок + двести сорок = 400 сорок. Она не ошиблась? 4. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? 5. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За какое время можно распилить всю доску? Чьи болельщики ответят на большее количество вопросов, той команде присваиваем 1 очко.
24 Игра со зрителями 1. Что больше: сумма всех чисел от 0 до 9 или их произведение? ( сумма) 2. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? ( на ½) 3. Одна девочка написала: « Двести сорок двести сорок = 400 сорок. Она не ошиблась? ( 200 сорок сорок = 400 сорок) 4. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (периметр) 5. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За какое время можно распилить всю доску (15 мин) 1. Что больше: сумма всех чисел от 0 до 9 или их произведение? ( сумма) 2. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? ( на ½) 3. Одна девочка написала: « Двести сорок двести сорок = 400 сорок. Она не ошиблась? ( 200 сорок сорок = 400 сорок) 4. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (периметр) 5. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За какое время можно распилить всю доску (15 мин)
25 Пусть в памяти твоей воскреснет ………., Сраженный за великие творенья. Пусть вспомнится известный всем …….., Открывший формулу для уравненья. Тебе знаком талантливый ……….- Систем координат создатель. Ты знаешь ………….., Он русский брат, Коперник геометрии, творец, ваятель. Пусть в памяти твоей воскреснет ………., Сраженный за великие творенья. Пусть вспомнится известный всем …….., Открывший формулу для уравненья. Тебе знаком талантливый ……….- Систем координат создатель. Ты знаешь ………….., Он русский брат, Коперник геометрии, творец, ваятель. Перед вами портреты известных математиков. Вставьте в текст их фамилии
26 Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед, Сраженный за великие творенья. Пусть вспомнится известный всем Виет, Открывший формулу для уравненья. Тебе знаком талантливый Декарт- Систем координат создатель. Ты знаешь Лобачевского, Он русский брат, Коперник геометрии, творец, ваятель. Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед, Сраженный за великие творенья. Пусть вспомнится известный всем Виет, Открывший формулу для уравненья. Тебе знаком талантливый Декарт- Систем координат создатель. Ты знаешь Лобачевского, Он русский брат, Коперник геометрии, творец, ваятель.
27 « У сильного всегда бессильный виноват, тому в истории мы тьму примеров слышим». Какое число вы услышали в этом отрывке из басни И.А. Крылова «Волк и ягнёнок»? Тьма – – сотня сотен
28 Изобретатель этих механизмов писал: «Механика – это рай для математических наук, потому что с ее помощью можно вкусить плоды математики» Кому принадлежат эти слова?
29 Леонардо Да Винчи ( )
30 Сын Мусы известен тем, что написал Арифметический трактат,в котором первым сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От его имени произошло слово Алгоритм.
31 Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми.
32 «Математику почитаю за высшую степень человеческого познания …». В 1741 году он написал сочинение, изумившее всех своим «нелепым» для того времени названием: Элементы математической химии. Благодаря ему был открыт первый университет в Москве. О каком русском ученом речь?
33 М.В.Ломоносов
34 Треугольник – простейшая плоская фигура. Три вершины и три стороны. Но изучение треугольника породило целую науку. Какую?
35 Тригонометрия
36 Чем, по мнению Федора Тютчева, нельзя измерить Россию? Аршином
37 Расположите числа в порядке возрастания Триллион Биллион Септиллион Секстиллион
38 Расположите числа в порядке возрастания Биллион 10 9 Триллион Секстиллион Септиллион 10 24
39 В мировой политике эту цифру всегда употребляют с эпитетом «большая»?
40 «Большая восьмерка» - клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России
41 Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»?
42 Франция
43 Название какого государства скрывается в математическом выражении
44 Куба
45 1. Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью. 2. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцать. А чему равен угол в квадрате? 3. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше 2 и меньше 3? 4. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? 1. Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью. 2. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцать. А чему равен угол в квадрате? 3. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше 2 и меньше 3? 4. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? Игра со зрителями Чьи болельщики ответят на большее количество вопросов, той команде присваиваем 1 очко.
46 1. Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью. ( 6 см). 2. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцать. А чему равен угол в квадрате? ( 90 0 ) 3. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше 2 и меньше 3? ( запятая) 4. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов) 1. Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью. ( 6 см). 2. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцать. А чему равен угол в квадрате? ( 90 0 ) 3. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше 2 и меньше 3? ( запятая) 4. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов) Игра со зрителями
47 Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение?
48 Константин, от латинского слова «constant» –постоянный, стойкий. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.
49 На языке папуасских племён, живущих на острове Новая Гвинея, некоторые числительные звучат так: урапун, окоза, окоза-урапун, окоза-окоза-окоза. Назовите эти числительные, если три из них названы по порядку. ( 1,2,3, … ) На языке папуасских племён, живущих на острове Новая Гвинея, некоторые числительные звучат так: урапун, окоза, окоза-урапун, окоза-окоза-окоза. Назовите эти числительные, если три из них названы по порядку. ( 1,2,3, … )
52 Великий древнегреческий ученый Платон, считал, что эти геометрические тела олицетворяют четыре сущности природы: огонь, воду, землю и воздух. По мнению Платона, их атомы имели вид этих тел. Назовите их.
53 Древнегреческий ученый Платон, считал, что эти геометрические тела олицетворяют четыре сущности природы: огонь, воду, землю и воздух. По мнению Платона, их атомы имели вид правильных многогранников : огня тетраэдр, земли гексаэдр, воздуха- октаэдр, воды икосаэдр. Додекаэдр символизировал весь мир. Гексаэдр Тетраэдр Октаэдр Икосаэдр Додекаэдр
54 В мире существует географическая система многогранников. Места, где они были построены : Мексика, Юкатан, Перу, о.Ява, Канарские о-ва, Китай, Италия, Полинезия, Египет, Япония, Крым, Тибет. О каких многогранниках идет речь?
55 Пирамида
56 Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо? Художник Пабло Пикассо является одним из основателей кубизма. Он превращает формы в геометрические блоки, увеличивает и ломает объемы, рассекает их на плоскости и грани.
57 Шар и куб. Картина «Девочка на шаре»
58 Переложите всего три шарика так, чтобы получился точно такой же треугольник, но перевернутый вверх ногами.
60 Углы в красном и зеленом треугольниках разные, т.е. полностью собранные из блоков фигуры не треугольники.
61 Перед вами пять линий и десять кружков. Разместите кружки и линии так, чтобы на каждой линии было по четыре кружка и полученные линии образовали известную геометрическую фигуру.
63 « Каждой руке свое дело» Одному болельщику из каждой команды даются по 2 куска мела. Задание: одновременно левой рукой начертить три треугольника, а правой – три окружности. Чей болельщик справится быстрее и лучше, той команде присваиваем 1 очко. Игра со зрителями
64 В представленных "равенствах" не учтена размерность единиц. 5 копеек равно не квадратному корню из 25 копеек, а квадратному корню из 25 "квадратных" копеек, то есть, копеек в квадрате.
66 Литература. 1.Перельман, Я.И. 101 головоломка / Я.И. Перельман; ил. А. Л. Бондаренко. М.:АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, Сайты: сайт Занимательная математика социальная сеть работников образования издательский дом 1 сентября фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Учимся,играя сайт Гадайка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.