Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Чешихина
1 МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Жданова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов «Формирование правовой компетентности и гражданской позиции через инновационные образовательные технологии»
2 Переход к новой образовательной парадигме вследствие кризиса российского общества конца х гг. XX века В Национальной доктрине образования РФ до 2020 г. среди основных задач системы образования - воспитание патриотов России, граждан демократического, правового и социального государства, соблюдающих права и свободы личности. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012) декларирует приоритет гражданственности, правовой культуры. Фундаментальное ядро содержания общего образования (2010) подразумевает «овладение базовыми знаниями по праву – обязательный элемент социально активной личности, обладающей необходимым для современного общества уровнем правосознания и правовой культуры. В свою очередь, это воспитывает внутреннюю убежденность в необходимости соблюдения норм права, ответственное и уважительное отношение к правам и свободам других лиц, гражданскую позицию».
3 «Формирование правовой компетентности и гражданской позиции через инновационные образовательные технологии» Снижение гражданской активности, смещение ценностных ориентиров у молодёжи в сторону материальных ценностей. Проблема Возникает опасность того, что молодежь подпадёт под влияние экстремистских организаций и профашистских течений. Поэтому важно воспитывать гражданскую позицию, которая должна опираться на знание прав и обязанностей.
4 Результаты методики «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности». Автор С.С. Бубнова
5 Теоретическое обоснование педагогического опыта Л.И. Божович Д.Б. Эльконин И.С. Кон А.Г. Асмолов, профессор, директор Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования»: Требования ФГОС основаны на трудах отечественных ученых, педагогов, которые заявляли, что подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентиров и личностных смыслов, включая формирование гражданский позиции «Актуальность перехода к новой стратегии воспитания – социальному конструированию гражданской идентичности как базовой предпосылки укрепления государственности»
6 Актуальность Знакомство с ФГОС Участие в реализации Программы развития МБОУ СОШ 4 Обучение на курсах повышения квалификации Педагогический и жизненный опыт Объективная потребность общества и государства в личности гражданина, владеющего социально-правовым опытом, обладающего высоким уровнем правовой культуры. Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта
7 Противоречия между требованиями общества и реальной жизнью Низкая социальная активность молодежи в результате отсутствия опыта пребывания в общественных организациях Заказ общества и государства на воспитание гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее страны, на активное и созидательное участие молодежи в общественной жизни Невысокий уровень правосознания, неспособность применить знания в жизни Требования современного образования к выпускнику школы: уважающий законы и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом
8 Цель и задачи Цель: создание условий для формирования правовой компетентности и активной гражданской позиции через использование эффективных инновационных технологий Задачи: разработать систему мероприятий по формированию правовой компетентности и гражданской позиции обучающихся; использовать эффективные инновационные образовательные технологии на уроках и во внеурочной деятельности; создать новую систему оценки формирования правовой компетентности и гражданской позиции.
9 Регулятивно- поведенческий, коммуникативный Ценностно- ориентированный Информационно- познавательный Формирование представлений о правовой компетентности и гражданской позиции Формирование представлений о способах реализации правовой компетентности и гражданской позиции Интеграция, приобретение опыта реализации правовой компетентности и гражданской позиции Этапы процесса формирования правовой компетентности и гражданской позиции
10 Инновационные технологии Позволяют использовать системно-деятельностный подход в обучении и успешно формировать правовую компетентность и гражданскую позицию Наиболее эффективными являются: Технология развития критического мышления (РКМЧП) Проблемное обучение Проектное обучение Технология содружества Результат: Активная познавательная деятельность Способность решать проблемы Развитие критического мышления Умение сотрудничать и работать в группе Умение систематизировать информацию
11 Мозговой штурм Работа в парах, группах Работа с документами, источниками Ролевые игры Творческие работы Интеллектуаль- ный тренинг Интерактивные формы и методы работы Уроки истории Уроки обществознания Элективный курс «Развитие законодательства в России»
12 Интерактивные формы и методы во внеурочной деятельности Решение задач на онлайн-сервисах Заполнение портфолио Мозговой штурм Работа с разными источниками информации Работа в парах Моделирование Мультимедиа презентации Семинары Викторины Диспуты Дебаты Ролевые игры Инсценировки Клуб «Правовед» Проекты Конкурсы Олимпиады
13 Модель ожидаемого результата педагогической деятельности в формировании личности обучающегося Межпредметные результаты Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей. Личностные результаты Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. Предметные результаты Знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни, приверженность демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.
14 Результаты диагностики (по методике И.Г. Долининой «Шкала ценностей»)
15 Результаты диагностики (тест по основам Конституции по методике И.Г. Долининой)
16 Результаты проектной деятельности 1. X городская научо-исследовательская конференция старшеклассников общеобразовательных учреждений городского округа Стрежевой (3 место, 2013 г.) 2. Региональный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ, в номинации «Конкурс школьных проектов «Конституция России – путь к правовому государству» (призёры, 2013 г.) 3. XI городская научо-исследовательская конференция старшеклассников общеобразовательных учреждений городского округа Стрежевой (призёры, 2014 г.)
17 Творческие работы учащихся как пример проявления гражданской позиции
18 Список используемой литературы и сетевых ресурсов 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Опубликован 31 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск 5976 ttp:// 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ М-во образование и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. - М.: Просвещение, – 48 с. (Стандарты второго поколения). 3. Казаева Е.А. Основные направления развития гражданского воспитания / Е.А. Казаева, Л.А. Дорошук // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. Екатеринбург, (68). – C Асмолов А. Г. Формирование. универсальных учебных действий. в основной школе. от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» Долинина И.Г. Инновационные методы работы с молодежью в контексте гражданской политической культуры /И.Г. Долинина // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности – 2010: материалы междунар. науч.-практ. конф. /Перм.гос.ун-т.-Пермь, Бубнова С. С. Методика диагностики ценностных ориентаций личности. М., 1995; Она же. Принципы и методы изучения ценностных ориентаций личности как системы с нелинейной структурой // Психологическое обозрение N Крапивка И. А. Содержание, структура ценностных ориентаций и их формирование у подростков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.