Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Недачин
1 Инновационная образовательная организация Александр М Сидоркин, Центр изучения инноваций в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ
2 Что мы знаем об инновациях ? Measuring innovations in education Stephan Vincent-Lancrin Adele Atkinson Gwenael Jacotin
3 Определение the implementation [or introduction] of a new or significantly improved product (good or service) or process, a new marketing method, or a new organisational method in business practices, workplace organisation or external relations (Oslo Manual, 2005). « внедрение [ или введение ] нового или значительно улучшенного продукта ( товара или услуги ) или процесса, нового маркетингового инструмента или нового организационного метода в деловой практике, на рабочем месте или внешних отношениях »
4 Методология : два способа измерения инноваций 1. REFLEX and HEGESCO опросы выпускников ВУЗов 5 лет после выпуска. Россия не участвует. Результат по странам, где проводится : образование – вторая по инновационности отрасль после промышленного производства. 2. Изменения практик преподавания, измеряемых в PISA, TIMSS и PIRLS
5 Композитный индекс инноваций
6 Девять главных инноваций в российском школьном образовании 1. Рост использования материальных стимулов для привлечения и удержания учителей 2. Рост использования данных оценки для мониторинга ежегодного прогресса учащихся 3. Больше специальных классов по математике для отстающих 4. Больше факультативов в начальной школе 5. Рост участия родителей в работе родительских комитетов 6. Большее использование учебника как основного ресурса в преподавании естественных наук 7. Рост использования дифференциации по уровням знаний в средних и старших классах 8. Рост использования компьютера как источника информации 9. Увеличение доступа к интернету в классе
7 Предварительные выводы доклада Чем выше инновационность в системе, тем выше общие результаты Российское образование стремительно изменяется Использование ИКТ резко возросло Работа с данными на уроке растет Мы мало знаем о том, как меняется труд педагога и учащегося Мы не знаем уровень инновационности российских университетов Неизвестны прямые образовательные эффекты инноваций
8 Как можно изучать инновации ? Контексты Educational change, change agents (Fullan, Cuban, McLaughlin, Ellis, Morrish) Innovation diffusion studies (E. Rogers) Disruptive innovations theory (Christenson) Темы Теория : Реформа, инновация, изменение Знание современных инноваций История : Ретроспективный анализ инноваций Аналитика : Предсказательная модель
9 Innovations in Education and Teaching International A generic model for guiding the integration of ICT into teaching and learning. Qiyun Wang Feeding forward: using feedback to promote student reflection and learning – a teaching model. Sarah Quinton, et al. Evaluating the use of a wiki for collaborative learning. Feng Su, et al. Blending learning: widening participation in higher education. Norah Jones, et al. To tweet or not to tweet? A comparison of academics and students usage of Twitter in academic contexts. Charles G. Knight, et al. Ubiquitous knowledge construction: mobile learning re defined and a conceptual framework. Hsinyi Peng, Yi Ju Su, Chien Chou & Chin Chung Tsai Wiki work: can using wikis enhance student collaboration for group assignment tasks? Debbie Witney & Teresa Smallbone The challenges of reflection: students learning from work placements. Karen Smith, Sue Clegg, Elizabeth Lawrence & Malcolm J. Todd
10 Rogers, Everett M. (2003). Diffusion of Innovations Более высокая степень пере - изобретения ведет к ускоренному принятию инновации и ее жизнеспособности В процессе принятия инновационных решений выделяются стадии : узнавания, убеждения, принятия решения, реализации, подтверждения В процессе принятия инновационных решений, каналы массовой информации более значимы на стадии узнавания, а каналы межличностного общения более значимы на стадии убеждения Скорость распространения знания об инновациях выше, чем скорость их принятия.
11 Rogers, Everett M. (2003). Diffusion of Innovations Относительное преимущество инновации, в восприятии членов социальной системы, положительно влияет на скорость принятия Совместимость инновации ( как она воспринимается членами социальной системы ) положительно коррелирует со скоростью принятия Возрасты ранних и поздних адаптеров инноваций не отличаются Принятие человеком инновации более вероятно, если другие в его личной сети приняли эту инновацию
12 Управление инновациями в университете Поддержка риска, культура инноваций. Упор не на новизну, а на улучшение Внимание к процессу диффузии : Относительная полезность инновации Относительная встроенность инновации Потенциальные ранние адаптеры Проникновение в личные сети Возможность пере - изобретения Агент изменений Устойчивость инновации
13 Кейс инновации в НИУ ВШЭ Магистерская программа « Доказательная образовательная политика » Встроенность в систему : Стандарты, формат. Пределы инновационности Skunk Works модель Инновационный ход : Индивидуальные траектории за счет МООКов Тьюторская поддержка Включенность в исследовательские проекты Предварительные результаты : Что работает, что не работает Нельзя распространять « незрелую » инновацию
14 Мировые тренды в высшем образовании Высшее образование на пороге революции Или нет ? Радикальные предсказания уже были Инерция социального института ( образование как этап жизни ) Предсказуемость рынка труда снижается
15 Изменения в характере труда
16 Что мы знаем точно Декорпоративизация В 1979, молодые сотрудники получали 2.5 недели подготовки в год от компании. В 2015 только 21% получили хоть какой - то тренинг за последние пять лет (Accenture) Перенос тяжести образования на государственные средства Массификация высшего образования Диверсификация студентов Фрагментация рынка Болезнь цен Боумоля Снижение сигнальной функции Сверх - конкуренция Life-long learning
17 Население с высшим образованием
18 Сколько тратится на одного учащегося
19 Процент ВВП тратится на образование
20 Что мы знаем точно Начало аутсорсинга в образовании Online (MOOCs) Flipped classrooms Мобильность студенчества Digital Badges Сетевая структура Learning analytics and Big Data Online университеты Рост инвестиций в инновации Рост автодидактизма
21 Что вряд ли будет, но кто его знает 10 глобальных онлайн университетов ( сверх монополизация ) Нейростимуляторы Компьютер - мозг интерфейс Виртуальные обучающие миры
22 Магистерские программы и аспирантура Инобра НИУ ВШЭ Для предметных специалистов ( очно - заочные ) Герменевтика школьной словесности Информационные ресурсы исторической науки Политические вызовы современности Для управленцев ( о - з ) Управление образованием Управление в высшем образовании Для аналитиков ( очные ) Измерения в психологии и образовании Доказательная образовательная политика Аспирантура ( очная )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.