Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Селиванцев
1 Методология и технология коллективного проектирования бизнес-процессов с использованием Веб 2.0 Horus Social BPM Lab 1
2 Лекция 7 Что это такое и для чего все это нужно? Особенности методологии моделирования Horus Особенности программного инструмента Horus 2
3 Проблемы совершенствования бизнеса Бизнес и информационные системы – 2 разных мира… (1/2) Недостаточное соответствие информационных систем требованиям бизнеса –Информационные системы (ИС) не соответствуют изменяющимся потребностям бизнеса => снижается его эффективность –ИС не ускоряют инновационное развитие, а скорее препятствуют ему –ИС затрудняют непрерывное совершенствование бизнес-процессов –Взлет «теневых ИТ» (Shadow-IT): Excel-отчетность и аналитика, специфические приложения для подразделений предприятия, использование облачных сервисов … Недостаточное удобство использования информационных систем –Игнорирование деятельности по управлению изменениями –Бизнес-пользователи не используют систему должным образом –Работа в системе кажется слишком сложной для понимания –Информационная система не использует технические ресурсы оптимально
4 Проблемы совершенствования бизнеса Бизнес и информационные системы – 2 разных мира… (2/2) Неучтенные бизнес-требования («забытые пользователи») –Требования пользователей в филиалах и дочерних обществах зачастую не учитываются. –Недостаточное выполнение требований внешних пользователей (клиентов, бизнес-партнеров, органов власти). Социологические проблемы –Низкая мотивация пользователей к изменениям, вплоть до саботажа. –Информационные системы не способствуют коллективной работе, а наоборот, затрудняют ее. –Информационные системы препятствуют творчеству и инновациям со стороны пользователей.
5 Проблемы совершенствования бизнеса Проблема адекватности ИС потребностям бизнеса Совместная работа с многочисленными несогласованными деловыми поездками, теле- и видеоконференциями Обширные программы обучения с многочисленными тренингами и консалтингом после внедрения «Ванильное внедрение» (Vanilla-Implementation) с большим количеством дорогостоящих изменений по результатам внедрения Развертывание шаблонов с огромным количеством вынужденных изменений на уровне департамента Экономичность? Производитель- ность?
6 Решение: Social BPM Lab. Концепция Члены бизнес-сообщества –взаимодействуют в социальной сети на базе Веб 2.0 для совместного определения целей, стратегий и бизнес-процессов предприятия. Участники воспринимают Social BPM Lab –как уникальный опыт командной работы, в котором они выполняют общее задание, распределяют ответственность и привносят новые идеи. Процессы групповой динамики дают неожиданные результаты, помогают преодолеть барьеры, найти компромиссы и усилить чувство солидарности в группе. Social BPM Lab усиливает креативность и готовность к компромиссам также помогают сформировать общее понимание бизнес-процессов и организационных структур.
7 Решение: Social BPM Lab. Распределение ролей в Social BPM Lab Модератор формирует архитектуру бизнес-процессов, в которой выделяются группы процессов. Участник в соответствии со своими профессиональными компетенциями и вне зависимости от территориального расположения закрепляется за определенным процессом / группой процессов. Таким образом, формируются территориально распределенные команды, отвечающие за моделирование процессов согласно их компетенции. Руководитель команды За каждой командой закрепляется руководитель, который берет на себя интегративную функцию и несет ответственность за командный результат. Менеджер по качеству В зависимости от размера проекта и начальных знаний участников вводится роль менеджера по качеству для предметной и формальной проверки созданных моделей. Эксперты по требованию Эксперты по требованию осуществляют поддержку по вопросам моделирования и использования программных инструментов.
8 Интранет Внутренние участники Social BPM Lab Руководитель команды Внешние участники Social BPM Lab (филиалы, партнеры) Интранет Интернет Эксперт по требованию Сотрудник в «домашнем офисе» Менеджер по качеству Модератор Мобильный сотрудник Инструменты: Репозиторий Social BPM Lab на основе облачных технологий Horus Business Modeler Horus Knowledge Explorer Wiki (DokuWiki) Взаимодействие в веб (вебинары, чаты) Решение: Social BPM Labs. Инфраструктура Social BPM
9 Social BPM Lab разделен на определенные фазы, длительность которых устанавливается в зависимости от общей запланированной продолжительности проекта: Подготовка Разработка бизнес-кейса, который является отправной точкой проекта и определяет границы предстоящей работы. Длительность: дня Инструктаж участников В режиме веб- конференции модератор объясняет условия и ход проведения эксперимента. Длительность: 10 – 20 мин. Коллективная работа Участники выполняют задания согласно определенным для них ролям. Длительность: 4 часа – несколько дней Завершение Модератор подводит итог эксперимента и делает обзор достигнутых результатов. Анализ результатов Сводка и документирование результатов, в том числе не выполненных работ. Анализ результатов и последующих действий. Длительность: 0,5 - 4 дня Изучение методик и инструментов В зависимости от уровня начальной подготовки участники осваивают методологию и программные инструменты Horus в форме вебинара. Длительность: 30 мин. - 2 часа. Решение: Social BPM Lab. Описание Social BPM Lab
10 Organigrams Behavior Models Object Models Roles/ Resources Business Processes Introduction to Business Process Modeling 10
11 Definition business processes are represented by so-called behavior models behavior models show what activities, when and under what conditions are executed Representation 3 major elements: Properties structured and clearly arranged construction of a complex business process landscape user-defined detailing and refinement of business process activities use of !!!ONE!!! abstraction level within one model Process Modeling for XML- Nets Connection Behavior Models
12 Simple Example Behavior Models
13 Definition depicts process task Representation by rectangles activities should be identified as dynamic actions in behavior models (use verbs for naming) Activity Behavior Models
14 Types Normal Activity OR – Inputs OR – Outputs OR – In/Outputs Activity Behavior Models
15 Activity Types Normal Activity Behavior Models
16 Activity Types OR – Inputs Behavior Models
17 Activity Types OR – Outputs Behavior Models
18 Activity Types OR – In/Outputs Behavior Models
19 Definition represents inputs (conditions) and outputs (results) of activities Representation by circle should have expressive name Properties contains process object(s) can have attributes: capacity (maximum number of objects in the object stores) storage cost storage duration Object Store Behavior Models
20 Definition connects activity with object store(s) Representation is represented as (directed) arc Properties specifies, how connected activity transforms the process objects from connected object stores consumes creates new reads updates Connection Behavior Models
21 Connection Types Input - Connection At run time activity consumes objects from the input object store. Behavior Models
22 Connection Types Output - Connection Activity creates a new object and puts it into the output object store. Behavior Models
23 Connection Types Update - Connection Activity consumes objects at run time and puts them again into the connected object store. Behavior Models
24 Connection Types Update - Connection Activity consumes objects at run time, updates them and puts them back to the connected object store. Behavior Models
25 Connection Types Read - Connection Activity only reads the business objects without making any changes. Behavior Models
26 Refinement Example Behavior Models
27 27 © 2013 Horus software GmbH Task 3 - Solution Part II - Behavior Models
28 Process Types process flows can branch and run in parallel the parallel processes can be merged Process Types Sequential Flow Parallel Flow and Synchronization Alternative Flow: Splits and Joins Independent Flow Behavior Models
29 Process Types Parallel Flow Example Activities fire in parallel and independently Behavior Models
30 Process Types Alternative Flow Example Behavior Models
31 Process Types Example Parallel Flow Synchronization Behavior Models
32 Process Types Example Splits in Alternative Flow Joins in Alternative Flow Just ONE activity will be performed. Behavior Models
33 Task 5 - Solution Behavior Models
34 Goals and Definition Goals logical structuring of information complete and correct representation of business object object models must represent real business objects realistically described Definition allows for definition of complex hierarchically structured business objects notation: objects with attributes and relations logical structuring detailed representation of static data structures covers all informative aspects relevant for a given business object Object Models
35 Used Notation Object Models
36 Object (Object Type) Representation objects are represented as rectangles with rounded corners Key Attributes Constraint Object Models
37 Attributes Definition attribute is the smallest information unit of object modeling attributes describe business objects in detail attributes define data types and domains Attribute: Data Type Attribute Types Keys Attributes Object Models
38 Task 9 - Solution Object Models
39 Relationships Representation by edges between Objects Types Relationship Inheritance Cardinalities Object Models
40 Inheritance represents an inheritance between objects Representation bears the description "is a(n) is represented by a simple arrow Interpretation The direction of the arrow signifies an inheritance edge, representing that the output object is a specialization of the target object. The target object inherits the attributes from the output object. Against the direction of the arrow means that the output object is a generalization of the target object, represents an inheritance between objects. Object Models
41 Aggregation Object Models
42 XOR - Relationship In the following example it is shown that a product, that will be later sold to the customer, can be either manufactured or procured. Object Models
43 OR - Relationship In the following example it is shown that products and services can be ordered both separately and together. Object Models
44 SIM - Relationship The following example shows that if a customer specific product is ordered, i.e. induvidual production is required, both sales order and production order will be created. Object Models
45 Task 11 - Solution Object Models
46 Business Object Interrelationship between behavior and object model Object Models
47 Organization Structure vs. Process Models Organization Models
48 Organizational Units Representation by rectangulars collors to be used for differenciation between different types of organizational units Refinement in a refinement, an organizational unit can be broken into smaller units and presented in greater detail no refinement for external organizational units Note: !!ONE!! level of detail within one model Organization Models
49 49 © 2013 Horus software GmbH Assignments Part V – Organization Models Definition correspond to hierarchical relationships between organizational units Representation by connections Relationship Types organizational assignment (solid line) functional assignment (dotted line)
50 Resources Definition resources are persons or objects of an organization which are responsible for the execution of activities Classification Responsibility internal resource external resource Resource Type: Staff, Materials, Resources. Data bank, Application Properties resources are assigned to specific organization units are depicted in resource models Organization Models
51 Roles in Behavior Model roles are assigned to activities in behavior models Organization Models
52 Interdependencies Organization Models
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.