Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Амплеева
1 ИПДО и международный опыт реализации Инициативы МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАНА
2 Что такое ИПДО ИПДО – это глобальный стандарт, разработанный на международном уровне и способствующий обеспечению прозрачности доходов на местном уровне. Посредством хорошо разработанной, но гибкой методологии выполняется мониторинг и сверка платежей компаний и доходов правительства в масштабе отдельной страны. Процесс осуществляется под надзором представителей правительства, компаний и гражданского общества. Правление и Международный секретариат ИПДО являются гарантами соблюдения методологии ИПДО на международном уровне.
6 Как работает ИПДО ? Заключени е контрактов и предоставление лицензий Регулирование и наблюдение за деятельностью компаний ИПДО обеспечивает форум для диалога и платформу для более широких реформ Распределение доходов и управление Госрасходы и развитие страны Правительственные расходы Компании раскрывают данные о платежах Правительство раскрывает данные о получении платежей Надзор Многосторонней группы заинтересованных лиц Независимая сверка платежей по налогам В странах реализующих ИПДО...
7 ИПДО – это сотрудничество Много сторонние агентства Прави тельство Бизнес Гражданское сообщество Прави тельство Гражданское сообщество Бизнес Много сторонние агентства
8 Преимущества для стран, внедряющих Инициативу Лучший инвестиционный климат, поскольку поддержка Инициативы дает четкий сигнал инвесторам и международным финансовым учреждениям о том, что правительство готово к большей прозрачности. Улучшение подотчетности и надлежащие практики управления Большая экономическая и политическая стабильность.
9 Преимущества для компаний и инвесторов Уменьшение политических и репутационных рисков Политическая нестабильность, вызванная непрозрачным управлением, представляет серьезную угрозу инвестициям. В добывающих отраслях, где инвестиции капиталоёмки, и где получение отдачи зависит от долгосрочной стабильности, уменьшение нестабильности является преимуществом. Прозрачность платежей правительству может также помочь продемонстрировать, какой вклад вносят инвестиции компаний в развитие страны.
10 Преимущества для гражданского общества Увеличение количества информации, ставшей общественным достоянием, о тех доходах, которыми правительства распоряжаются от имени граждан. Это сделает правительства более подотчетными и конструктивными. ИПДО становится диалоговой площадкой между властью и населением, а также фундаментом для расширения рамок инициативы с целью повышения прозрачности и в других сферах экономики
11 Польза реализации ИПДО Ясный сигнал – о желании страны достичь прозрачности чтобы: Создать хороший инвестиционный климат в стране Создать конкурентную среду для всех инвесторов Международный стандарт – внедрение общепризнанных в мире стандартов для снижения инвестиционных рисков Эффективная структура взаимодействия – между правительством, компаниями и НПО Раскрытие данных – и систематическая доступность к ним Основа – для начала управленческих реформ и улучшения управления государственными финансами
12 Статус развития ИПДО (1/2) На международном уровне: Воспринимается как стандарт по повышению прозрачности с утвердившимися целями, принципами и методологией ИПДО Международная структура ИПДО полностью сформирована Серьезная поддержка со стороны транснациональных корпораций, правительств, НПО, институтов развития Признание ИПДО на международной арене – ООН, Всемирный банк, МВФ, Африканский банк развития, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк.
13 Договоренность между Советом директоров ИПДО и Всемирным банком управляет работой МДТФ, выделенным на реализацию работы ИПДО
14 Статус развития ИПДО На страховом уровне: 37 стран реализующие ИПДО – ожидается увеличение 20 стран прошли валидацию и ожидается что в скором времени 17 стран будут объявлены «странами последовательницами» В регионе, ИПДО успешно реализуется Азербайджаном, Казахстаном, Кыргызстаном, и Монголией
15 Критерии ИПДО Регулярное опубликование к сведению широкой общественности отчетности обо всех существенных платежах нефтяных, газовых и горнодобывающих компаний в пользу правительства («платежи»), а также обо всех существенных поступлениях, полученных правительством от нефтяных, газовых и горнодобывающих компаний («поступления»), причем форма публикации отчетности должна быть общедоступной, исчерпывающей и наглядной. Там, где такие аудиты еще не проводятся, указанные платежи и поступления должны быть предметом проверки со стороны надежных независимых аудиторов в соответствии с международными стандартами аудита. Сверка документов о платежах и поступлениях должна проводиться надежным независимым администратором в соответствии с международными стандартами аудита. Заключение администратора по итогам такой выверки должно быть опубликовано с указанием любых расхождений в случае обнаружения таковых.
16 Критерии ИПДО Данное требование распространяется на все компании, включая государственные предприятия. Общественные организации принимают активное участие в разработке, мониторинге и оценке данного процесса и способствуют проведению общественных обсуждений. Правительством страны – собственника недр должен быть разработан обеспеченный финансовыми ресурсами публичный план действий по всем вышеуказанным направлениям с указанием измеряемых целевых показателей, сроков исполнения и оценки возможных ограничений потенциала; в случае необходимости такой план разрабатывается при содействии международных финансовых учреждений.
17 Чтобы стать Страной- кандидатом ИПДО Присоединение 1. Публичное заявление правительства 2. Намерение работать с заинтересованными сторонами 3. Назначение ответственного за реализацию 4.Составление, согласование и опубликование рабочего плана с подробным обоснованием затрат
18 Страна- кандидат ИПДО Подготовка 5. Формирование рабочей группы заинтересованных сторон 6. Привлечение гражданского общества 7. Привлечение компаний 8. Устранение препятствий на пути к внедрению
19 Страна- кандидат ИПДО 9. Согласование форм отчетности 10. Назначение независимого администратора ИПДО 11. Обеспечение полномасштабного участия компаний 12. Обеспечение надлежащей проверки счетов компаний 13. Обеспечение надлежащей проверки счетов правительств
20 Страна- кандидат ИПДО Раскрытие данных 14. Раскрытие данных администратору о платежах компаний правительству 15. Раскрытие данных администратору о доходах правительств 16. Осуществление сверки данных по платежам и доходам 17. Выявление различий в суммах и рекомендации по их устранению
21 Страна – кандидат ИПДО Распространение 18. Опубликование отчета ИПДО Мониторинг и оценка 19. Рассмотрение мер, предпринимаемых компаниями для поддержки реализации 20. Анализ действий, предпринятых по результатам выполненной работы ВАЛИДАЦИЯ- предусматривает независимую оценку достижений и определяет меры, необходимые для укрепления процесса ИПДО. Валидация проводится независимым валидатором, избранным группой заинтересованных сторон Страна – последователь ИПДО
22 Международная структура ИПДО Высшим руководящим органом является Собрание членов на Всемирной конференции ИПДО (каждые 2 года) Надзор над ИПДО осуществляет Международный совет ИПДО\ Правление ИПДО, возглавляемое д-ром Питером Эйгеном, основателем и бывшим председателем фонда Транспаренси Интернэшнл. В Совет входят представители правительств стран, реализующих ИПДО, добывающих компаний, групп гражданского общества, инвесторов и правительств поддерживающих Инициативу стран. Это основной орган, принимающий решения по ИПДО – заседания проводятся примерно 3 раза в год. Международный Секретариат ИПДО (г.Осло) Техническую помощь странам, реализующим ИПДО, предоставляет Всемирный банк, который управляет Доверительным фондом нескольких доноров (МДТФ), а также некоторые другие агентства развития.
23 Конкретные шаги по присоединению к ИПДО 1. Вопрос о присоединении к ИПДО обсуждается на самом высоком уровне руководства страны. Правительство принимает решение о реализации ИПДО и делает публичное заявление в прессе. Официальное письмо-извещение направляется на имя председателя международного правления ИПДО. 2. В публичном заявлении ясно говорится о намерении правительства тесно сотрудничать с добывающими компаниями и НПО. 3. Высокопоставленное должностное лицо в Кабинете правительства назначается на роль Лидера ИПДО. 4. Создается временная рабочая группа из представителей правительства, компаний и НПО для составления, обсуждения и утверждения рабочего плана ИПДО. После опубликования рабочего плана правительство обращается в международный секретариат для присуждения статуса Страны- кандидата. 5. Формальный совет заинтересованных сторон формируется сторонами сразу после получения статуса. Как правило Лидер ИПДО становится его председателем.
24 Поддержка Всемирного Банка на стадии присоединения Техническое содействие в форме предоставления консультаций и советов по конкретным шагам присоединения к Инициативе. Презентации и проведение разъяснительных работ о значении и важности ИПДО. Оказание содействия в вовлечении в этот процесс представителей других заинтересованных сторон. Координация и согласование шагов по поддержке реализации ИПДО в стране с другими международными институтами и донорами. Координация и оказание содействия в составлении рабочего плана. Содействие при составлении различных сопутствующих документов: - технических заданий, меморандумов, стратегии коммуникации и пр. Помощь при мобилизации НПО, проведения стратегии коммуникации Содействие при организации информационных семинаров Помощь при контакте с Международным Секретариатом ИПДО в Осло Содействие при составлении запроса на грант по трастовому фонду.
25 Содействие Всемирного Банка развитию Инициативы Прозрачности Всемирный банк оказывает техническую и финансовую поддержку с целью полной и успешной реализации ИПДО в странах, реализующих инициативу, в частности, в Казахстане, Кыргызстане и Монголии. Всемирный банк является управляющим МДТФ. 13 стран являющиеся донорами трастового фонда: Великобритания, Германия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Австралия, Бельгия, Канада, Испания, США, Еврокомиссия.
26 Факторы успеха в реализации ИПДО Непрерывная политическая приверженность к принципам ИПДО и ее реализации Полное владение всем процессом реализации и управление со стороны многосторонней группы заинтересованных лиц Критический и конструктивный диалог Фокус на постоянном улучшении Информирование и связь с общественностью
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.