Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Ярусова
1 В рамках семинара « Изучение и внедрение ФГОС ДО » Консультация « Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ : планирование » В рамках семинара « Изучение и внедрение ФГОС ДО » Консультация « Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ : планирование » Ю. А. Новикова старший воспитатель МБДОУ « Кораблик »
2 Немецкий социолог, психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы Эрих Зелигманн Фромм сказал, « Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации » ( ФГОС ДО )
3 Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО. Переход с ФГТ на ФГОС ДО, ориентация на результат ; Обеспечение качества педагогического процесса в ДОО ; Комплексный подход к организации жизнедеятельности воспитанников с ориентацией на ЗБР, зону вариативного развития ; Контроль за полнотой выполнения программы развития и воспитания
4 ФГОС ДО : требования к результатам к основной общеобразовательной программе (3 составляющая ) Целевые ориентиры : К 3 годам : интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; - владеет активной речью, включенной в общение ; - может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; - проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения К 7 годам : проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности ; Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов ; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства ; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную ; Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт ; способен к принятию собственных решений ; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело ребёнок ;
5 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДОО : Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб Социализированный Толерантный Волевой Самостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый Осведомленный
6 Педагогический процесс : Педагогический процесс - совокупность урочных занятий, внеучебной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по единому плану ( Подласый ). Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего ( обучающего ) и младшего ( обучаемого ) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. М. А. Данилов : " педагогический процесс это внутренне связанная совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт во всей его многогранности и сложности превращается в черты, идеалы и качества формирующегося человека, в его образованность и идейность, в его культуру и нравственный облик, в его способности, привычки, характер. В педагогическом процессе объективное социальное переходит в субъективное, в индивидуально - психическое достояние человека. В этом определении подчеркивается именно « внутренняя » сторона процесса."
7 ЭТАПЫ ПЕДПРОЦЕССА : 1- ый этап – подготовительный ; 2- ой этап – основной ; 3- ий этап – заключительный ПРИНЦИПЫ ПЕДПРОЦЕССА : Принцип природосообразности ; Принцип гуманизации ; Принцип культуросообразности ; Принцип научности ; Принцип наглядности ; Принцип последовательности и системности ; Принцип доступности и нарастающей трудности ; Принцип демократизации
8 БАЗОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ « Детство »: БАЗОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ « Детство »: Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель ; Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром ; Девиз программы « Чувствовать - Познавать - Творить »; Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей ; Обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка ; Ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
9 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Совместный документ !!!! Требования к плану воспитательно 0 образовательной работы : принцип развивающего образования ; принцип комплексно - тематического построения образовательного процесса ; планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого - педагогическим основам дошкольной педагогики ; единство воспитательных, обучающих и развивающих целей ; принцип интеграции образовательных областей. ИГРА – основная форма работы с дошкольниками !!!!!
10 Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО Титульный лист ( Календарное планирование, группа, ФИО педагога ) I раздел « Общие сведения »: список детей группы ; режим дня ( в холодный и теплый период ); расписание НОД ; годовые задачи ДОУ на учебный год ; работа с семьями детей ( поквартально ); система закаливающих мероприятий.
11 Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО II раздел Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на год. Месяц НеделяТема Сентябрь 3 я 3 я Осенние дары ( овощи, фрукты, хлеб и пр …) 4 я Октябрь 1 я Осенняя пора ( перелетные птицы, « Золото природы », поэты о природе и пр.) 2 я 3 я Дикие, домашние животные 4 я Ноябрь 1 я Мир растений ( цветы, деревья ) 2 я 3 я Неделя толерантности ( традиции, культура, одежда, игры, художественные произведения народов мира и пр.) 4 я Транспорт ( виды транспорта ПДД. ОБЖ ) Май 1 я 2 я
12 Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО III раздел План воспитательной работы День недели / дата Образо ватель ная область Совместная Д взрослого и ребенка НОД ( с учетом интеграции ОО ) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, помещения группы ) Взаимодействи е с родителями / социальными партнерами Поддержка индивидуальности ребенка НОДОбразовательн ая деятельность в режимных моментах Групповая / подгрупповая работа
13 Образовательные области : Социально - коммуникативное развитие ; Познавательно развитие ; Речевое развитие ; Художественно - эстетическое ; Физическое развитие.
14 Условия при планировании : Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ; Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
15 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.