Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Щепликова
1 Основы менеджмента системы здравоохранения. Управление здравоохранением доц. Романюк Л.М.
2 Управление здравоохранением - это составная часть социальной медицины и организации здравоохранения, поскольку "организация" являет собой одну из функций "управления", как понятие.
3 Основой науки управления совокупность дисциплин (философия социология, экономика, правоведение, психология, кибернетика и др.), которые изучают и обеспечивают ее практику управления и базируются на позициях теоретических управленческих подходов. Основой науки управления является совокупность дисциплин (философия социология, экономика, правоведение, психология, кибернетика и др.), которые изучают и обеспечивают ее практику управления и базируются на позициях теоретических управленческих подходов. Теория управления изучает закономерности формирования, построения, функционирования, развития разных его систем, перспективность применения методов а также организационные принципы структур.
4 Управление стоит рассматривать как научную дисциплину, которая имеет предмет, теорию, законы, принципы, функции и методы, использование которых позволяет конкретизировать и дополнять ее цель, задачу и содержание. Теория управления - это организация систем и их составляющих частей, обоснование схем-моделей и процесса управления, то есть определение сущности и сферы ее применения. Теория исследует и определяет закономерности хода процессов и явлений в данной отрасли.
5 Управление Управление Менеджмент Наука ИскусствоПрактика
6 Классики научного менеджмента Тейлор Фредерик ( ) (основатель классической школы управления, создал функциональную структуру управления) Мейо Элтон ( ) (американский социолог и психолог, основатель теории человеческих отношений - основоположник психологических аспектов современного менеджмента)
7 Классики научного менеджмента Анри Файоль ( ) французский ученый, впервые обосновал принципы управления, выделил основные функции управленческой деятельности Бернар Г. проф.Гарвардского университета (США), один из основателей теории систем, системного подхода в управлении Валерий Терещенко - украинский экономист, более 30 лет работал в США. В работе "Наука управлять" выделил 10 качеств руководителя
8 Основные иерархические уровни управления здравоохранением в Украине базовой, базовой, региональный, региональный, государственный государственный
9 Управление – это организация и реализация целенаправленных действий " (В.Трапезников).
10 Систему знаний науки управления составляют следующие основные разделы: Теория Организация Культура Методы Техника
12 Управление базируется на комплексном подходе применения законов: Главного экономического закона. Разделении труда. Интеграции трудового процесса. Неуклонного роста производительности труда. Соотносительности руководящей и управляемой системы. Обратной связи. Единства действия всех законов управления. Сокращении ступеней управления. Гармоничности структуры и функции. Изменении функции управления. Инерции и сопротивляемости в человеческих взаимоотношениях. Распространенного контроля и других.
13 Недостатки здравоохранения на базовом уровне не занимается социальными проблемами здоровья населения, поскольку не имеет для этого соответствующей информации и полномочий не занимается экономическими проблемами медицинской помощи из-за отсутствия соответствующих специалистов, неосведомленность т.д. основным методом управления остается административно- командный
14 ИСТОРИЧЕС КИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ МНОГОУРАВН ЕВОЙ ПОДХОД КОМПЛЕК СНЫЙ ПОДХОД СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕ НТ Главные методы науки управления
15 Сложность управления системой здравоохранения обуславливается тем, что: процесс происходит в рамках сложной организационной модели; процесс происходит в рамках сложной организационной модели; влияет на сложные объекты, которые в свою очередь характеризуются разнообразными явлениями; влияет на сложные объекты, которые в свою очередь характеризуются разнообразными явлениями; состоит из многочисленных функциональных операций и процедур, которые выполняются структурными подразделениями со сложными управленческими взаимоотношениями. состоит из многочисленных функциональных операций и процедур, которые выполняются структурными подразделениями со сложными управленческими взаимоотношениями.
16 Системно- компонентный Системно- функциональный Системно- структурный Системно- интегративный Системно- коммуникационный Системно- исторический АСПЕКТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
17 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ФАЗЫ УПРАВЛЕНИЯ Разработка и принятие управленческих решений Планирование реализации управленческих решений Регулирование системы Реализация управленческих решений Контроль
18 ТИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫЙ ФУНКЦИО НАЛЬНЫЙ МАТРИЧНЫЙ – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СО штабом
19 Виды управленческих решений РЕШЕНИЕ С РИСКОМ- ОПТИМАЛЬНОЕ УРАВНОВЕШЕН НОЕ РЕШЕНИЕ ИМПУЛЬСИВН ОЕ РЕШЕНИЕ запоздалое решение
20 СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОБОСНОВАННОСТЬ Соответствие существующим силам и ресурсам КОНКРЕТНОСТЬ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ГИБКОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ
21 Виды КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ФИЛЬТРИРУЮЩИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
22 Процесс управления системой здравоохранения обусловлен и внешними факторами: осложнением заданий, положенных на нее; осложнением заданий, положенных на нее; прогрессирующим процессом специализации и дифференциации медицинских знаний и функций, которые требуют их интеграции; прогрессирующим процессом специализации и дифференциации медицинских знаний и функций, которые требуют их интеграции; необходимостью знаний комплексных дисциплин, которые интенсивно развиваются (теории социальной медицины, медицинской статистики, экономики, планирования и др.); необходимостью знаний комплексных дисциплин, которые интенсивно развиваются (теории социальной медицины, медицинской статистики, экономики, планирования и др.); изменениями в структуре заболеваемости населения, предопределенными выходом на первый план хронических соматических болезней; изменениями в структуре заболеваемости населения, предопределенными выходом на первый план хронических соматических болезней; нарастанием мощности учреждений здравоохранения и осложнением процессов управления ими и др. нарастанием мощности учреждений здравоохранения и осложнением процессов управления ими и др.
23 Факторы, которые способствуют эффективному управлению здравоохранением: усовершенствование подбора руководящих кадров; усовершенствование подбора руководящих кадров; научное усовершенствование стиля работы руководителей; научное усовершенствование стиля работы руководителей; комплексное усовершенствование процесса управления (квалифицированное и эффективное выполнение функций управления); комплексное усовершенствование процесса управления (квалифицированное и эффективное выполнение функций управления); усовершенствование функции и структуры аппарата управления; усовершенствование функции и структуры аппарата управления; научная организация труда в руководящих и управляемых подсистемах; научная организация труда в руководящих и управляемых подсистемах; обеспечение творческой активности медицинских коллективов при реализации заданий, поставленных перед здравоохранением в целом и учреждением в частности. обеспечение творческой активности медицинских коллективов при реализации заданий, поставленных перед здравоохранением в целом и учреждением в частности.
24 Комплексное усовершенствование процессов управления в свою очередь зависит от: квалификации и компетентности руководителя; квалификации и компетентности руководителя; наличия информации, как орудия труда (ее качества, интенсивности поступления, системности, своевременности, вероятности и тому подобное); наличия информации, как орудия труда (ее качества, интенсивности поступления, системности, своевременности, вероятности и тому подобное); владения общей технологией процесса управления каждой фазой владения общей технологией процесса управления каждой фазой
25 Система управления это: совокупность действий относительно согласования совместной деятельности людей совокупность действий относительно согласования совместной деятельности людей совокупность связанных звеньев (или проблем) для осуществления управления совокупность связанных звеньев (или проблем) для осуществления управления
26 Особенности и свойства системы: являет собой единственное целостное образование; являет собой единственное целостное образование; состоит из совокупности элементов; состоит из совокупности элементов; имеет свою внутреннюю структуру, элементы которой находятся между собой во взаимодействии; имеет свою внутреннюю структуру, элементы которой находятся между собой во взаимодействии; имеет внутренние и внешние связи; имеет внутренние и внешние связи; функционирует для достижения определенной цели (в системе здравоохранения - сохранение и укрепление здоровья и продолжение творческой активности народа; в системе медицинской помощи - возобновление здоровья народа и проведение медицинской профилактики). функционирует для достижения определенной цели (в системе здравоохранения - сохранение и укрепление здоровья и продолжение творческой активности народа; в системе медицинской помощи - возобновление здоровья народа и проведение медицинской профилактики).
27 Система состоит из трех самостоятельных, но связанных между собой частей или подсистем : субъекта управления - руководящей подсистемы; объекта управления - управляемой подсистемы; блока научной регуляции системы - службы информационно-аналитического обеспечения. Функция управления реализуется путем влияния субъекта (органа управления здравоохранением) на объект управления (подведомственная сеть, отдельное медицинское учреждение и др.).
28 Аспекты системного подхода: системно-компонентный системно-функциональный системно-структурный системно-интегративный системно-коммуникационный системно-исторический.
29 Управленческие операции последовательные (каждая следующая возможна только после выполнения предыдущей); параллельные (одновременное, равнобе 6 южное выполнение тех же операций, например, двумя группами исполнителей); параллельно-последовательные (предусматривают частичное совмещение операций).
30 Функция это: а)особенный вид управленческой деятельности, результат процесса разделения труда и специализации в сфере управления; б)конкретные формы управленческого влияния на деятельность системы, которые обусловливают и определяют содержательную часть деловых взаимоотношений.
31 Организация - это функция, нацеленная на формирование структуры объекта управления, а также его обеспечение всем необходимым для нормальной работы, - персоналом, материалами, оборудованием, жильем, средствами и др. В любом плане всегда есть стадия организации, то есть создание реальных условий для достижения запланированных целей.
32 Координация - это одна из главных функций управления системой, которая обеспечивает бесперебойность и непрерывность его деятельности. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев системы с помощью установления рациональных связей (коммуникаций) между ними и с окружающей средой.
33 Регуляция - это согласование по нормативам соответствия, которые предотвращают нарушение нормального режима работы системы. Регулировать - это добиваться необходимого соответствия и согласованности характеристик относительно управления системой.
34 Мотивация - это функция управления, которая имеет целью активизировать работающих и побуждать их эффективно трудиться для выполнения поставленных целей и задач. Для этого осуществляется материальное и моральное стимулирование работающих, создаются условия для проявления творческого потенциала рабочих и их развития.
35 по характеру - оперативно- указательное, нормативные, организационные и ситуативно- тактические; по компетентности - единоличные и коллегиальные; по способу фиксации - устно- указательное и документально фиксированное по периоду действия - разовые, однократные и долгосрочные; по жесткости регламентации - контурные, структурированные и жестко регламентированные.
36 Формы регулирования деятельности системы собеседования со специалистами и должностными лицами; коллегии или медицинские советы; собрания коллектива или сотрудников; деловые совещания; обходы; выезды на место.
37 Виды контроля Предыдущий Предыдущий Направляющий Направляющий Фильтрующий Фильтрующий Заключительный - по системе в целом и аппарату управления в частности. Заключительный - по системе в целом и аппарату управления в частности.
38 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.