АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 2 Федеральные органы исполнительной власти Региональные органы исполнительной власти и органы местного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 2 Агентство стратегических инициатив Региональные органы исполнительной власти Бизнес – сообщество Органы.
Advertisements

1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Александр Пироженко Директор по развитию приоритетных программ Агентства.
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Адаева Вера Руководитель отдела специальных проектов Агентства стратегических.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 Региональный инвестиционный Стандарт. Результаты внедрения в пилотных регионах и модель полномасштабного внедрения во всех субъектах Российской Федерации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВ ПИЛОТНОЙ АПРОБАЦИИ АТЛАСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК Москва, 17 февраля 2016 года.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Основные направления организации работы по подготовке и проведению всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» Семинар.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Транксрипт:

АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 2 Федеральные органы исполнительной власти Региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, пилотные муниципальных образований Общественные организации Институты развития и финансовые институты Опыт 65 муниципальных образований, представляющих 35 субъектов Российской Федерации

СТРУКТУРА АТЛАСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК 3 Институциональная среда Система взаимодействия с институтами развития Оптимизация административных процедур описывающие наиболее эффективные способы сотрудничества муниципальных образований с институтами развития и финансовыми институтами как федеральными, так и региональными в сфере оказания форм поддержки субъектов предпринимательской деятельности описывающих принципы, подходы и инструменты, необходимые для формирования благоприятной предпринимательской среды и привлечения инвестиций описывающих способы и механизмы устранения в муниципальных образованиях излишних административных барьеров в области ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности 4 Перспективные практики 17 практик 5 практик 8 практик 30 лучших муниципальных практик, в сфере привлечения инвестиций, развития территорий и поддержки СМП I II III

4 Моногорода - г. Миасс, Челябинская область - г. Череповец, Вологодская область Индустриальные (промышленные) городские округа - г. Шахты Ростовская область - Заводоуковский городской округ Тюменской области Муниципальные районы - Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан - Чердаклинский район Ульяновской области - Лискинский район Воронежской области - Оричевский район Кировской области ПЕРЕЧЕНЬ ПИЛОТНЫХ МУНИЦПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ПЕРВАЯ ВОЛНА)

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ПРАКТИК К ЧИСЛУ ЛУЧШИХ. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ПИЛОТНЫХ МУНИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 5 Решение вопроса отнесено к ведению органов местного самоуправления; Органы местного самоуправления обладают полномочиями, необходимыми для реализации практики; Реализация практики не предусмотрена действующим законодательством; Реализация практики не требует значительных дополнительных расходов местных бюджетов; Практика была успешно реализована и подтвердила свою эффективность; Практика может быть масштабирована (успешность практики обусловлена не только особенностями территории). Рост основных показателей развития малого и среднего предпринимательства (число малых и средних предприятий, оборот СМП, среднемесячная заработная плата) за последние 3 года; Наличие действующих программ поддержки малого и среднего предпринимательства; Наличие практик развития малого предпринимательства, доказавших свою эффективность КРИТЕРИИПРИНЦИПЫ

6 Исходная ситуация Каким образом подошли к решению проблемы с процессной точки зрения Какой анализ был проведён для выявления возможных рычагов влияния (если требуется) Что было сделано в итоге (список действий, включая нормативные документы и др.) Сколько времени заняло внедрение практики Какие потребовались трудовые ресурсы для внедрения практики Какой результат был достигнут (почему может относиться к лучшей практике) КАЖДАЯ ПРАКТИКА - ЭТО ФОРМАТ ОПИСАНИЯ ПРАКТИК Р Е К О М Е Н Д А Ц И И А Г Е Н Т С Т В А

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРАКТИК ВОШЕДШИХ В АТЛАС МУНИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК 7 1. Проведение пилотной апробации тех практик, которые включены в Атлас 3. Обязательное участие предпринимателей в оценке результатов внедрения практик 2. Внедрение практик, будет проходить лишь при абсолютной заинтересованности Глав субъектов и Глав муниципальных образований 4. Интеграция Атласа в систему Национального рейтинга инвестиционной привлекательности 5. Внесении изменений в Постановление Правительства РФ 1317 от года «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

8 1. Заключение соглашения между Агентством, Правительством субъекта Российской Федерации и Главой муниципального образования. 2. На этапе подготовки соглашения определяется перечень внедряемых практик 3. Правительство субъекта Российской Федерации формирует Проектный офис. 4. Агентство формирует Экспертную группу. 5. Глава муниципального образования определяет орган местного самоуправления, ответственный за внедрение практик 1. Заключение соглашения между Агентством, Правительством субъекта Российской Федерации и Главой муниципального образования. 2. На этапе подготовки соглашения определяется перечень внедряемых практик 3. Правительство субъекта Российской Федерации формирует Проектный офис. 4. Агентство формирует Экспертную группу. 5. Глава муниципального образования определяет орган местного самоуправления, ответственный за внедрение практик 1. Ответственный орган местного самоуправления обеспечивает подготовку Дорожной карты по внедрению успешных практик. 2. Агентство оказывает методическую помощь в подготовке проекта Дорожной карты. 3. Проектный офис согласует проект Дорожной карты. 4. Экспертная группа согласует проект Дорожной карты. 5. Глава муниципального образования: 1)утверждает Дорожную карту; 2)обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных Дорожной картой 1. Ответственный орган местного самоуправления обеспечивает подготовку Дорожной карты по внедрению успешных практик. 2. Агентство оказывает методическую помощь в подготовке проекта Дорожной карты. 3. Проектный офис согласует проект Дорожной карты. 4. Экспертная группа согласует проект Дорожной карты. 5. Глава муниципального образования: 1)утверждает Дорожную карту; 2)обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных Дорожной картой 2. Оценка проектного офиса 3. Общественная экспертиза 1. Ответственный орган местного самоуправления представляет результаты работы в соответствии с Дорожной картой 4. Подтверждение Агентства 5. Агентство представляет отчет о пилотной апробации успешных практик в Администрацию Президента Российской Федерации Подготовительный этап План мероприятий (Дорожная карта) Экспертиза и оценка результатов МОДЕЛЬ ПИЛОТНОЙ АПРОБАЦИИИ ПРАКТИК ВОШЕДШИХ В АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ 9 1) Определяет лицо, ответственное за взаимодействие с представителями Сторон по вопросам выполнения настоящего Соглашения; 2) Утверждает план мероприятий (дорожную карту) и организует ее выполнение; 3) Оказывает содействие в формировании Агентством Экспертной группы и согласовывает состав Экспертной группы; 4) Подготавливает информацию, размещает ее в системе управления проектами «Диалог» и представляет ее для проведения оценки результатов внедрения успешных практик; 5) Информирует общественность и Агентство о ходе внедрения успешных практик, размещает информацию о внедрении успешных практик в средствах массовой информации. 1) Определяет лицо, ответственное за взаимодействие с представителями Сторон по вопросам выполнения настоящего Соглашения; 2) Утверждает план мероприятий (дорожную карту) и организует ее выполнение; 3) Оказывает содействие в формировании Агентством Экспертной группы и согласовывает состав Экспертной группы; 4) Подготавливает информацию, размещает ее в системе управления проектами «Диалог» и представляет ее для проведения оценки результатов внедрения успешных практик; 5) Информирует общественность и Агентство о ходе внедрения успешных практик, размещает информацию о внедрении успешных практик в средствах массовой информации. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СУБЬЕКТА РФ АГЕНТСТВО 1)Определяет лицо, ответственное за взаимодействие с представителями Сторон по вопросам выполнения настоящего Соглашения; 2)содействует Муниципалитету в выполнении мероприятий Дорожной карты; 3)осуществляет ведомственную оценку результатов внедрения успешных практик на основе документов, размещённых в системе управления проектами «Диалог», а также контроль за соблюдением сроков их внедрения. 4)использует результаты итоговой экспертизы при расчёте грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования. 1)Определяет лицо, ответственное за взаимодействие с представителями Сторон по вопросам выполнения настоящего Соглашения; 2)содействует Муниципалитету в выполнении мероприятий Дорожной карты; 3)осуществляет ведомственную оценку результатов внедрения успешных практик на основе документов, размещённых в системе управления проектами «Диалог», а также контроль за соблюдением сроков их внедрения. 4)использует результаты итоговой экспертизы при расчёте грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования. 1) определяет куратора территории, ответственного за взаимодействие с представителями Сторон по вопросам выполнения настоящего Соглашения; 2) осуществляет организационное и методологическое сопровождение внедрения успешных практик из числа указанных в Сборнике успешных практик; 3) обеспечивает формирование Экспертной группы и утверждает ее состав. 4) по результатам ведомственной и общественной оценок подтверждает внедрение успешных практик, осуществляет подготовку заключения о внедрении успешных практик. 1) определяет куратора территории, ответственного за взаимодействие с представителями Сторон по вопросам выполнения настоящего Соглашения; 2) осуществляет организационное и методологическое сопровождение внедрения успешных практик из числа указанных в Сборнике успешных практик; 3) обеспечивает формирование Экспертной группы и утверждает ее состав. 4) по результатам ведомственной и общественной оценок подтверждает внедрение успешных практик, осуществляет подготовку заключения о внедрении успешных практик.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПИЛОТНОЙ АПРОБАЦИИ ПРАКТИК ВОШЕДШИХ В АТЛАС МУНИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК г г г. Подписание Соглашений Утверждение Приказов о создании Экспертной группы Разработка и представление проектов Дорожных карт Согласование текста Соглашения Список кандидатур в состав ЭГ Согласование и утверждение Дорожных карт Проведение установочных заседаний ЭГ Пилотное внедрение Подтверждение АСИ

11 Подготовительный этап План мероприятий (Дорожная карта) Экспертиза и оценка результатов МОДЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВНЕДРЕНИЯ ПРАКТИК ВОШЕДШИХ В АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК 1. Правительство субъекта Российской Федерации 1)заключает соглашение с главой муниципального образования и общественными организациями; 2)определяет уполномоченный орган; 3)согласует проект Плана мероприятий (дорожной карты). 4)Формирует экспертную группу 2. Глава пилотного муниципального образования: 1)определяет перечень внедряемых практик в ходе подготовки соглашения; 2)разрабатывает и утверждает Дорожную карту 1. Правительство субъекта Российской Федерации 1)заключает соглашение с главой муниципального образования и общественными организациями; 2)определяет уполномоченный орган; 3)согласует проект Плана мероприятий (дорожной карты). 4)Формирует экспертную группу 2. Глава пилотного муниципального образования: 1)определяет перечень внедряемых практик в ходе подготовки соглашения; 2)разрабатывает и утверждает Дорожную карту 1. Глава муниципального образования обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных Дорожной картой 2. Экспертная группа рассматривает результаты внедрения и дает рекомендации по доработке. 1. Глава муниципального образования обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных Дорожной картой 2. Экспертная группа рассматривает результаты внедрения и дает рекомендации по доработке. 1. Общественная экспертиза 1. Ответственный орган местного самоуправления представляет результаты работы в соответствии с Дорожной картой 3. Агентство проводит выборочную экспертизу внедрения успешных практик Агентство оказывает методическое и организационное содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на всех стадиях внедрения практик вошедших в Атлас 2. Подтверждение Правительства субъекта Российской федерации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!