ТЕМА Инструменты контроллинга. Виды контроллинга: стратегический и текущий §Стратегический: делать правильное дело §Текущий: делать дело правильно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Advertisements

Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Матрица BCG (БКГ) ШАРАФУТДИНОВА КАРИНА ГР
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Как подготовить привлекательный для инвестора бизнес-план: советы практика Автор: Семенюк Лариса.
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Транксрипт:

ТЕМА Инструменты контроллинга

Виды контроллинга: стратегический и текущий §Стратегический: делать правильное дело §Текущий: делать дело правильно

Инструменты стратегического контроллинга : 1.СВОТ – анализ 2.Бенчмаркинг 3.Портфельный анализ 4.Анализ жизненного цикла товара 5.Прогнозирование 6.Анализ инвестиций 7.Сбалансированная система показателей

Инструменты стратегического контроллинга : 1. СВОТ – анализ

SWOT-анализ – это …. Его преимущества… Его недостатки…

Пример SWOT-анализа винодельческой отрасли Ставропольского края Внутренняя среда: Сильные стороны ( ПРЕИМУЩЕСТВА ) ?

Правильный ответ - Весомый объем внутреннего рынка - Невысокая цена на более качественное вино, чем у импортеров - Природно-климатические условия и ресурсы - Квалифицированные кадровые ресурсы - Поддержка со стороны государства - Наличие производственных площадок - Большой ассортимент

Пример SWOT-анализа винодельческой отрасли Ставропольского края Внутренняя среда: Слабые стороны ( недостатки ) ?

Правильный ответ - Высокая зависимость от импортного сырья - Отсутствие на мировом рынке, отсутствие бренда - Устаревшие технологии и оборудование - Низкое качество общей массы продукции - Слабая защищенность от подделок - Недостаток финансовых средств для осуществления стратегических целей - Подведомственность виноделия различным органам исполнительной власти

Пример SWOT-анализа винодельческой отрасли Ставропольского края Внешняя среда: Угрозы ?

Правильный ответ - Рост контрафактной и фальсифицированной продукции - Рост популярности пива и слабоалкогольных коктейлей - Активное развитие стран-конкурентов из СНГ (Грузия, Молдавия, Украина) - Недостаточный уровень конкурентоспособности по отношению к иностранным производителям - Наличие барьеров для вхождения в отрасль малых предприятий - Снижение системы контроля качества продукции у импортеров

Пример SWOT-анализа винодельческой отрасли Ставропольского края Внешняя среда: Возможности?

Правильный ответ - Растущий рынок - Рост роли маркетинга - Покупка новых технологий и обмен опытом - Наличие новых привлекательных географических рынков - Вступление в ВТО и снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки

Инструменты стратегического контроллинга : 2. Бенчмаркинг – это…

Бенчмаркинг (англ. bench место, marking отметить) – это: §сопоставительный анализ и заимствование знаний, достижений у других компаний, являющихся «best of the best» в своей сфере: §искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас, изучение, усовершенствование и применение их методов работы; §образцовые компании могут быть конкурентами, хотя наиболее удачные заимствования часто удается получить от тех фирм, которые работают совершенно в иных отраслях, регионах, рынках, в других странах и т.д. §Со временем все нововведения становятся стандартом на рынке и требуют обновления. Поэтому бенчмаркинг проводится по новому циклу.

Первая компания, применившая бенчмаркинг … Ксерокс,1979 г., Столкнувшись с зарубежным конкурентом ( фирма Bean), который демонстрировал более высокую производительность, руководители Ксерокс решили выяснить источники такого конкурентного преимущества, чтобы скопировать или даже превзойти их.

Пример бенчмаркинга: сравнение показателей компании компании «Nokia» с лучшими отраслевыми показателями «Диаграмма здоровья» компании «Nokia»

Инструменты стратегического контроллинга : 3. Портфельный анализ – это… инструмент, с помощью которого руководство предприятия оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее перспективные направления и прекращения инвестиций в неэффективные проекты

Основные недостатки портфельного анализа: 1.В матрице предусмотрены только два измерения, не рассматриваются другие факторы роста 2.Простота – кажущаяся. Построение портфельных матриц требует большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая может отсутствовать в явном виде. 3.Зависимость между долей рынка и прибыльностью неоднозначна, проявляется в основном в отраслях массового производства

Инструменты стратегического контроллинга : 4. Анализ жизненного цикла товара - это… …стадии, через которые проходит товар от его появления через зрелость к упадку.

Кривая бум описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Пепси" Кривая увлечения. Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже

Кривая продолжительного увлечения. Описывает также ранее очень популярный товар, однако этот товар по прежнему предпочитает часть потребителей. Кривая сезонности. Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое

Кривая нового старта или ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах. Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.

Кривая неудачного выведения. Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех Кривая новых подъемов. Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки, которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).

Инструменты стратегического контроллинга : 5.Прогнозирование (тенденций развития, состояния внешней среды и т.д.)

Прогнозирование Методы прогнозирования… В 1927 году В.А.Базаров предложил 3 метода прогноза: экстраполяция, экспертиза, аналитическая модель В настоящее время существует около 220 методов прогнозирования, но чаще всего на практике используются : фактографические (экстраполяция, интерполяция, тренд-анализ), экспертные (в т.ч. опрос, метод Делфи и т.д.), моделирования (сценарные, матричные, построение графов и т.д.)

Экономическое сценарное прогнозирование Сценарии - часть блока задач табличного процессора Microsoft Excel, который иногда называют инструментом анализа «что-если». Позволяет понять как изменится ситуация при изменении одного или нескольких факторов Метод сценариев – эффективное средство прогнозирования, объединяющего качественный и количественный подходы. Сценарий – модель будущего (желательно с указанием вероятностей их реализации). В сценарии определяются основные факторы, которые надо учесть, и указывается, каким образом это факторы могут повлиять на предполагаемые события. Как правило, составляется несколько альтернативных вариантов сценариев.

Пример прогнозирования работы предприятия, занятого производством и переработкой льна Сценарий 3 моделирует ситуацию, в которой основные технологические показатели (выход и качество короткого и длинного льноволокна) остаются неизменными. Однако, в силу заключенных договоров на поставку продукции, изменились цены реализации как короткого, так и длинного льноволокна. Снижение себестоимости произошло в результате увеличения объемов производства и реализации готовой продукции. Сценарий 2 – это прогноз развития предложенного варианта при использовании в производстве новой технологической линии. За счет повышения качества длинного волокна происходит рост его реализационной стоимости до 51 тыс. руб. за 1 т. В результате того, что эта линия имеет более высокие эксплуатационные затраты, наблюдается и рост себестоимости 1 т длинного льноволокна. Она составит 40 тыс. руб. за 1 т. Себестоимость 1 т короткого льноволокна, напротив, снизится. Сценарий 1 – это модель совместного применения как отечественной, так и импортной льнотрепальных линий. Его более высокая экономическая эффективность объясняется с одной стороны повышением качества длинного льноволокна (за счет иной конструкции трепального узла) и неизменно высоким качеством короткого льноволокна (при работе на отечественной линии).

Структура сценарияФакт Сценарий 1Сценарий 2Сценарий 3 Изменяемые: Себестоимость 1 т льноволокна, тыс.руб. длинного 53,333,640,833,6 короткого9,28,36,38,3 Средняя цена 1 т льноволокна, тыс. руб. длинного 32,14551,639,6 короткого12,2117,99,3 Результат: Объем реализации льноволокна, т длинного короткого Денежная выручка от реализации льноволокна, тыс.руб Прибыль, тыс.руб Уровень рентабельности (убыточности), % -12,033,726,415,6 Варианты развития производства льноволокна

Глобальный прогноз Римский клуб – это… … международная общественная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) в 1968 году, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы. Наиболее значимые прогнозные глобальные модели, выполненные по заказу Римского клуба модель Медоуза «Пределы роста» (1972) модель Месаровича–Пестеля «Человечество на перепутье» (1974)

Инструменты стратегического контроллинга : 6.Анализ инвестиций В классическом инвестиционном анализе можно выделить, три типа математических моделей, определяющие параметры: §сумму (NV, NPV, MNPV), §доходность (NRR, IRR, MIRR, MIRR(бар) §индекс доходности (DPI) и срок окупаемости денежных потоков, генерируемых инвестиционным проектом

Инструменты стратегического контроллинга : 7. Сбалансированная система показателей

Инструменты текущего контроллинга : §9. Финансовый анализ §10.АВС – анализ §11.Функционально-стоимостной анализ §XYZ- анализ §Расчет затрат и величин покрытия, анализ безубыточности § 12.Разработка программ снижения издержек §13.Анализ отклонений §14. Анализ бизнес-процессов