Внедрение систем управления по результатам в российских регионах: основные достижения и перспективы Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Advertisements

CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: опыт Чувашской Республики.
CEFC Опыт регионов по реализации проекта административной реформы «Внедрение управления по результатам» в органах исполнительной власти Е.И. Добролюбова,
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 13 апреля 2009 О рекомендациях Координационного Совета по Административной.
Управление результатами деятельности органа исполнительной власти Берездивина Елена Викторовна доцент факультета государственного и муниципального.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Реализация мероприятий административной реформы в Республике Калмыкия: опыт, перспективы Мирюшкина Марина Владимировна – эксперт-консультатнт Организационно-аналитического.
Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
CEFC 1 Результаты оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области Балашова Наталья.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Транксрипт:

Внедрение систем управления по результатам в российских регионах: основные достижения и перспективы Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа» Центр экономического и финансового консалтинга г.Москва, 17 марта 2008 г.

Итоги конкурсного отбора 2007 Проекты «управление по результатам» Региональные конкурсные проекты

Краснодарский край Калининградская область Вологодская область Кемеровская область Омская область Пермский край Самарская область Саратовская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Томская область Челябинская область Итоги конкурсного отбора 2007 В 2007 году в рамках проведения в РФ административной реформы по направлению «управление по результатам» было выявлено 13 регионов-победителей:

CEFC Ключевые инструменты управления по результатам, внедряемые на региональном уровне Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД)ОИВ/ГРБС; Доклад о результатах и основных направлениях деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (Сводный ДРОНД); процедуры формирования, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; конкурентное распределение средств; аудит результативности деятельности ОИВ ; стимулирование (премирование) сотрудников в зависимости от результатов деятельности

CEFC Результаты реализации региональных проектов 1. Активное внедрение нормативно закрепленной системы ДРОНД: Республика Калмыкия, Чувашская Республика, Томская область, Тверская область; 2. Формирование Сводного ДРОНД на основе разработанной правовой и методической базы: Кемеровская, Самарская, Смоленская, Тамбовская, Тверская и Томская области, Чувашская Республика ; 3.Разработка проектов ведомственных целевых программ: Томская область, Омская область;

CEFC Передовая региональная практика 4. Разработка (апробация) Порядка аудита результативности деятельности ОИВ: Кемеровская область, Пермский край, Самарская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область и Челябинская область ; 5. Определение процедур премирования сотрудников в зависимости от результатов деятельности: Томская, Смоленская и Омская области.

Концепция (стратегия) развития Сводный доклад субъекта РФ Доклады СБП Программы (РЦП, ВЦП) Показатели деятельности подведомственн ых организаций Премирование по результатам Бюджет субъекта РФ на очередной год и среднесрочную перспективу Основные приоритеты Оценка программ, конкурентное распределение средств Оценка, бюджетирование по результатам Аудит результативности Комплексная система управления по результатам на региональном уровне («классический вариант»)

CEFC PPO(БДО) Отчеты по действующим БЦП Оценка действующих БЦП Сводный доклад Реструктуризация неэффективных БЦП Издание НПА, внесение изменений в PPO (БПО БДО) Полная версия ДРОНД Проект бюджета Корректировка ДРОНД (после принятия бюджета) 1-й раздел ДРОНД Оценка 1-го раздела ДРОНД Предложения по корректировке финансирования СБП Отчет по показателям деятельности ОИВ Проекты БЦП Оценка проектов БЦП Стратегии развития отраслей Программа СЭР КК Стратегия развития КК до до до до до01.07 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

CEFC Передовая практика подготовки Докладов в регионах Разработка систем показателей результативности деятельности ОИВ, являющихся основой для формирования ДРОНД: Кемеровская область, Томская область, Саратовская область, Краснодарский край, Вологодская область; Высокое качество разработанных ДРОНД: Томская область, Республика Калмыкия, Чувашская Республика; Разработка типовых административных регламентов подготовки ДРОНД: Чувашская Республика, Самарская область;

CEFC Передовая практика подготовки Докладов в регионах Создание независимого специализированного органа, уполномоченного на организацию разработки ДРОНД: Самарская область; Публичное обсуждение ДРОНД ОИВ на форумах интернет-сайтов региональных ОИВ: Челябинская область; Автоматизация процесса разработки ДРОНД: внедрение специального программного комплекса «Оценка результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования на основе ДРОНД Кабинета Министров Чувашской Республики»

CEFC Внедрение процедур стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов деятельности Разработка должностных регламентов руководителей, предусматривающих персональное закрепление показателей результативности деятельности ответственность за достижение целевых значений: Самарская область; Премирование за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом выполнения показателей Сводного доклада: Чувашская Республика; -Проект Положения об особом порядке оплаты труда государственных гражданских служащих по отдельным должностям гражданской службы: Смоленская область.

CEFC ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственный гражданский служащий Результативный контракт ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Утверждается Губернатором Перечень показателей эффективности и результативности служебной деятельности гражданского служащего (с указанием типа и целевого значения каждого показателя) и условия выплаты премии за достижение целевых значений данных показателей Результативная часть фонда оплаты труда формируется для гражданских служащих Смоленской области с особым порядком оплаты в соответствии с положениями ч.5 ст. 51 Федерального закона от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Целевые значения для каждого показателя результативности служебной деятельности гражданского служащего определяются специальной комиссией, уполномоченной представителем нанимателя, в которую должны входить руководители всех структурных подразделений государственного органа, ответственные за достижение обобщенных и специфических показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа (далее по тексту – комиссия по установлению целевых значений показателей эффективности и результативности). При этом комиссия по установлению целевых значений показателей эффективности и результативности вправе изменить предложенные формулировки показателей. ОПЛАТА!!!!

CEFC Внедрение процедур стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов деятельности Концепция (основные подходы) к формированию системы мотивации государственных гражданских служащих в соответствии с принципами управления по результатам и Методические рекомендации по проведению оценки деятельности государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти: Томская область.

CEFC СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛИ СТРАТЕГИИ ЗАДАЧА 1.1 ЗАДАЧА n.n Адмресурс Иная деятельность Функции других уровней управления Функции ОИВ ТО Должностные обязанности декомпозирование Должностные обязанности государственного гражданского служащего, функции, цели и задачи органа должны быть соотносимыми, т.е. увязанными в единую систему Система мотивации государственного гражданского служащего может быть рассмотрена как совокупность организационных, правовых, финансовых условий стимулирования государственного гражданского служащего в денежном выражении за эффективную и результативную служебную деятельность, направленную на достижение (решение) целей и задач органа государственной власти, в котором служащий проходит службу

CEFC Внедрение процедур стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов деятельности Проект указа Губернатора устанавливающий зависимость оплаты труда государственных гражданских служащих органов исполнительной власти от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности : Омская область ; Премирование сотрудников ОИВ на основании результатов проведения аудита результативности деятельности: Челябинская область;

CEFC Внедрение механизмов управления по результатам на муниципальном уровне Вологодская область: - распоряжение Губернатора области от «О мерах по осуществлению разработки Стратегии социально- экономического развития муниципальных районов, городских округов Вологодской области»; - проект методических рекомендаций по разработке унифицированной системы показателей, характеризующих социально-экономическое развитие городских округов и муниципальных районов»; Чувашская Республика: - разработка ДРОНД муниципальных образований с использованием специального программного комплекса

Проблемы внедрения механизмов управления по результатам и их вероятные пути решения

CEFC Проблема 1 Отсутствие увязки элементов управления по результатам с принятием ресурсных решений Синхронизация целепологания и оценки достижения результатов с бюджетными процессами посредством внедрения Конкурентного распределения средств и финансирования бюджетных целевых программ по результатам оценки эффективности их реализации

CEFC Проблема 2 Отсутствие федеральных стандартов Ценность регионального опыта, наработанного в ходе реализации реформы Необходимость внесения изменений в Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития» 115-ФЗ

CEFC Проблема 3 Обилие различного рода показателей Корреляция региональных систем показателей результативности и эффективности деятельности ОИВ с унифицированной системой показателей и показателями, утвержденными Указом Президента 825 Построение гармоничных систем стратегического планирования, увязка предлагаемых показателей с целями и задачами деятельности органов власти всех уровней

CEFC Проблема 4 Закрытость органов госвласти Практика публичных обсуждений управленческих инициатив Заинтересованность и готовность гражданского общества к активному вовлечению в процесс внедрения управленческих инноваций ?

Спасибо за внимание!