Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Advertisements

Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. Подготовила воспитатель Савина Александра Дмитриевна.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; Воспитывать бережное отношение к природе; Создавать у детей радостное настроение по средством привлечения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме: Проект "Зимние забавы"
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического.
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
Старшая группа 11 Воспитатели: Васильева Н.В. Охремчук А.В.
Тематический блок: Здоровье 2-ая младшая группа учебный год Воспитатели: Коньшина Елена Ивановна Тимощенко Елена Сергеевна.
Воспитатель Антипова Татьяна Равильевна Дети и родители I младшей группы 5 «Крохи»
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
Весна в лесу Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы Ахметзянова Разина Гиниятулловна, воспитатель второй квалификационной.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Транксрипт:

Тема: «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГТ» Подготовила: воспитатель подготовительной к школе гр. МДОУ д/с 36 «Росинка» Подвигина Н.М.

Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы образовательной работы с дошкольниками.

Виды планирования: Перспективный Календарный

Комплексно- тематическое планирование «Зима»

Работа с родителями; Комплекс утренней гимнастики; Закаливающие мероприятия; Социальные институты.

ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦА 1 НЕДЕЛЯ 9:00 – 9:30 Познание: ФЭМП (п, к, с) Тема: «Зимние забавы» Цели: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнять представления о многоугольнике. 9:40 – 10:10 Социализация: Английский язык (к, п, с) Тема: «Белоснежная зима» Цели: учить узнавать времена года по картинкам; развивать устную монологическую речь в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике. 10:20 – 10:50 Физическая культура (з) Тема: спортивный праздник «Здравствуй, Зима!» Цели: упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 9:00 – 9:30 Коммуникация: Развитие речи (к, п, с, б) Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Цели: познакомить со стихотворениями о зиме; продолжать развивать фонематическое восприятие; учить выполнять звуковой анализ слова; сформулировать правила поведения зимой. 9:40 – 10:10 Конструирование (п, к, с, б) Тема: «Зимние санки» Цели: формировать представления о санках разных видов, их строении и назначении; упражнять в объёмном моделировании и в построении схем; воспитывать взаимопомощь во время изготовления конструкции. 10:20 – 10:50 Музыка (к) Тема: «Зима пришла» Цели: продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений; чувствовать в них радость, грусть и печаль. 9:00 – 9:30 – Познание: ФЭМП (п, к, с) Тема: «Зимние забавы» Цели: продолжить знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек; их набором и разменом; учить считать по заданной мере; развивать чувство времени, учить различать свою деятельность в соответствии со временем. 9:40 – 10:10 Чтение художеств. литературы (к, с) Тема: «Зимняя поэзия» Цели: знакомить со стихотворениями о зиме; приобщать их к поэтическим произведениям; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать любовь к поэзии. 10:20 – 10:50 - Худ. творчество: Рисование (п, к) Тема: «Зимний букет» Цели: освоение символики новогодних и рождественских украшений и композиций; продолжить работу по совершенствованию техники рисования с натуры. 9:00 – 9:30 – Социализация: Англ. язык (п, к, с) Тема: «В гостях у снеговика» Цели: развивать творческие способности; воспитывать самостоятельность в подготовке к спектаклю; знакомить с традициями празднования в англоязычных странах. 9:40 – 10:10 – Худ. творчество: Рисование (п, к) Тема: «Дремлет зимний лес под сказку сна» Цели: создание образа зимнего леса; самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. 10:20 – 10:50 – Музыка (к) Тема: «Зимняя песенка» Цели: побуждать детей слушать и исполнять вокальные произведения, эмоционально на них реагировать. 15:30 – 16:00 – Развлечение «Зимний вечер» (музыкальный руководитель) 9:00 – 9:30 Худ. творчество: Лепка (п, к) Тема: «Зимние узоры» Цель: развивать навыки лепки барельефа – изображение из пластилина на плоской пластине; создание выпуклого изображения из пластилина; развивать творческую фантазию и воображение. 9:40 – 10:10 Формирование целостной картины мира (п, к, с, б) Тема: «Жизнь птиц зимой» Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах, выявить экологические знания детей; создавать эмоциональный настрой; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. 10:20 – 10:50 Физкультура (з) Тема: «Зима – это здорово» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком, приставным шагом, с перешагиванием); в заданиях со снежками.

ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦА 2 НЕДЕЛЯ 9:00 – 9:30 Познание: ФЭМП (п, к, с) Тема: «Зимние часы» Цели: знакомить с часами и их назначением; учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить считать по заданной мере; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. 9:40 – 10:10 - Социализация: Англ. язык (к, с, п) Тема: «Поздравительная открытка» Цели: знакомить с ленточным способом вырезания; развивать устную монологическую речь; продолжить знакомство с традициями англоязычных стран. 10:20 – 10:50 – Физическая культура (з) Тема: «Зимние развлечения» Цели: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторять упражнения в ползании. 9:00 – 9:30 - Коммуникация:Обучение грамоте (п,к) Тема: «Снежная грамота» Цели: знакомить с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов; знакомить с буквой М; обучение умению составлять графическую запись предложения; освоение способа слогового чтения; развивать способность подбирать слова к 4-х звуковой модели. 9:40 – 10:10 Ручной труд (п, к, с, б) Тема: «Снежинка, как картинка» Цели: вырезание ажурных 6-и лучевых снежинок из фантиков с опорой на схему; формировать умение планировать работу. 10:20 – 10:50 – Музыка (к) Тема: «Танец снежинок» Цели: развивать умение танцевать в образе снежинок; закреплять умение использовать пластические этюды для закрепления двигательных характеристик. 9:00 – 9:30 – Познание: ФЭМП (п, к, с) Тема: «Путешествие по зимнему лесу» Цели: учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки; продолжать учить анализировать форму предметов и их частей; вспомнить правила поведения в лесу; закреплять умение ориентировки в пространстве. 9: :10 – Чтение худ. литературы (к, с) Тема: «Сочиняем сказку о снежинке» Цели: продолжать учить самостоятельно сочинять свою сказку по плану; активизировать речь детей; развивать интерес и фантазию. 10:20 – 10:50 – Худ. творчество: Рисование (п, к) Тема: «Идёт волшебница зима…» Цели: знакомить с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы; совершенствовать владение различными способами рисования. 9:00 – 9:30 – Социализация: Англ. язык (п, к, с) Тема: «Рождественские подарки» Цели: знакомить с традициями празднования Рождества в англоязычных странах; расширять лексический и грамматический материал по теме. 9:40 – 10:10 – Художественное творчество: Рисование (п, к) Тема: «Снежная королева» Цели: закреплять знания о творчестве художников- иллюстраторов; совершенствовать стремление создавать в рисунке образ сказочных героев; добиваться соответствия сюжета рисунка определённому моменту произведения. 10:20 – 10:50–Музыка (к, с) Тема: «Метелица» Цели: развивать умение танцевать; закреплять умение использовать пластические этюды. 15:30 – 16:00 – Развлечение «Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» 9:00 – 9:30 – Худ. творчество: Аппликация (п, к, б) Тема: «Цветочные снежинки» Цели: закреплять навыки вырезания ажурных 6-и лучевых снежинок из цветочной фольги; умение планировать свою работу; напомнить детям технику безопасности во время вырезания. 9:40 – 10:10 - Формирование целостной картины мира (п, к, с, б) Тема: «Безопасное поведение зимой» Цели: формирование основ безопасного поведения на улицах города; расширять знания о правилах дорожного движения; закреплять знания о родном городе; активизировать словарь. 10:20 – 10:50 – Физическая культура (з) Тема: «Ах, зимушка-зима» Цели: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; развивать быстроту и ловкость движений; упражнять в метании снежинок в цель.

ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦА 3 НЕДЕЛЯ 9:00 – 9:30 – Познание: ФЭМП (п, к, с) Тема: «Зимние месяцы» Цели: знакомить с измерением жидких веществ с помощью условной меры; развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана; продолжать закрепление названий зимних месяцев. 9:40 – 10:10 - Социализация: Англ. язык (к, с, п) Тема: «Зимние каникулы» Цели: знакомить с зимними каникулами; развивать устную монологическую речь в рассказе о любимом празднике; расширять грамматический материал по данной теме. 10:20 – 10:50 – Физическая культура (з) Тема: «Зимние игры» Цели: учить использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств; воспитывать дружеские отношения во время игр; развивать интерес к игре. 9:00 – 9:30 - Коммуникация: Развитие речи (п, с, б) Тема: «Зимние встречи» Цели: совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь; повторять названия зимних встреч в декабре; вспомнить правила безопасного поведения во время праздников. 9:40 – 10:10 - Конструирование (к, п, с) Тема: «Зимняя поляна» Цели: учить создавать конструкции, объединённые общей темой; закреплять навыки коллективной работы; развивать навыки детского творчества, конструкторские способности; самостоятельно организовывать работу. 10:20 – 10:50 – Музыка (к) Тема: «Зимний праздник» Цели: продолжать учить петь выразительно; совершенствовать умение передавать характер песни; закреплять умение ритмично двигаться под музыку. 9:00 – 9:30 – Познание: ФЭМП (п, к, с) Тема: «Снежная зима» Цели: закреплять представления о последовательности времён и месяцев года; развивать умение видоизменять геометрические фигуры; упражнять в объединении частей в целое множество. 9:40 – 10:10 – Чтение худ. литературы (к, с) Тема: «Загадки о зиме, приметы и поговорки» Цели: продолжать развивать интерес к худ. литературе; пополнять лит. багаж загадками, поговорками и приметами зимы; воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы. 10:20 – 10:50 – Худ. творчество: Рисование (п,к) Тема: «Морозные узоры» Цели: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелками и т.д.) 9:00 – 9:30 – Социализация: Англ. язык (п, к, с, б) Тема: «Санта Клаус и Дед мороз» Цели: расширять знания об английском Санта Клаусе и русском Деде Морозе; расширять лексический материал по данной теме; развивать устную монологическую речь в ситуациях взаимного поздравления. 9:40 – 10:10 – Худ. творчество: Рисование (п, к) Тема: «Новогодние игрушки» Цели: учить рисованию ёлочных игрушек с помощью акварели и фольги; совершенствовать технику рисования с натуры; развивать чувство цвета и творческие способности. 10:20 – 10:50 – Музыка (к) Тема: «Зима» из цикла «Времена года» Цели: учить составлять по настроению музыкального произведения устные зарисовки; закреплять умение различать жанры в музыке. 15:30 – 16:00 – Развлечение «Зимние игры» 9:00 – 9:30 – Худ. творчество: Лепка (к, п) Тема: «Зимние превращения» Цели: экспериментировать с формой поделок: трансформация образа в соответствии с драматургией литературного сюжета (превращение пугала в снеговика); развивать образное мышление и творческое воображение. 9:40 – 10:10 – Формирование целостной картины мира (п, к, с, б) Тема: «Экскурсия в парк» Цели: развивать наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе; повторить правила поведения в парке зимой. 10:20 – 10:50 – Физическая культура (з) Тема: «Зимнее закаливание» Цель: закреплять знания о закаливании; формировать интерес и активное участие в закаливающих мероприятиях.

o папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима»; o папка-передвижка «Первая помощь при обморожениях»; o консультация для родителей «6 заблуждений о морозной погоде»; o консультация для родителей «Как уберечься от простуды»; o консультация для родителей «Зимние травмы»;

o игры-забавы «Разноцветные льдинки», «Опыты со снегом и льдом», «Постройки из снега»; o совместная работа с родителями в изготовлении кормушек «Птичья столовая»; o оформление выставки поделок «Зимняя сказка»; o привлечение родителей в изготовлении снежных построек на участке д/с.

Комплекс утренней гимнастики «Зимние развлечения» (со снежками); Закаливающие мероприятия; Комплекс гимнастики после сна «Снежинки»

Светло – пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно ее рассматривают. Дорогой дальнею Легко проносится Не ввысь лазурную На землю просится. Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое –то время стараются удержать ее в воздухе. Но вот кончается Дорога дальняя Земли касается Звезда хрустальная. Вата остается у детей на ладони. Своей прохладою Нас охладит она Волшебной силою Поднимет дух с утра.

Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой. Снежинка белая Лежит, качается Один лишь ветер с ней Смог позабавиться. Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом. Нам не понять судьбы Звезды – красавицы, А вот играть нам с ней Уж очень нравится. Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы». Возьмем мы бережно Свою снежиночку, Положим все ее В свою корзиночку. Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее в корзиночку воспитателю. Пора идти нам всем Дорогой мокрою, Чтобы попасть опять В страну холодную. Дети идут по солевой и корригирующей дорожке к стульчикам.

Посещение детской библиотеки А.А.Лиханова; Посещение художественного музея народного творчества.

Дата Совместная деятельность НОДСамостоятельная деятельность ПрогулкаИндивидуальная работа пят ниц а Приём детей на улице. Проведение комплекса утренней гимнастики. Предложить детям интеллект. игры «Зак рась зашифрованную бук ву в зимнем узоре » (п, к, с) Цель: Продолжать учить детей находить буквы в сложных рисунках; развивать творческое воображение, внимание. «Зимние картинки» (к, с) Цель: развитие зрительной памяти. Организовать игры на развитие логического мышления «Снежный лабиринт» (п, к, с) Цель: развитие аналитических способностей, наблюдательности, памяти, логического мышления, расширять словарный запас. « Продолжи зимний узор » (к, с) Цель: Продолжать учить детей умению рисовать узор по образцу. Сюжетно-ролевая игра «Помоги бабушке перейти заснеженную дорогу» (к, с) Цель: побуждать детей по-своему обыгрывать ситуацию. Коллективный труд: повесить на участке д/с кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка» (к) цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать любовь к этому жанру. Организовать народные подвижные игры «Гори, гори ясно!», «Два мороза» (с, з, к) Цель: упражнять в беге, закреплять умения соблюдать правила поведения. 9:00 – 9:30 Художественное творчество: Лепка (п, к) Тема: «Зимние узоры» Цель: развивать навыки лепки барельефа – изображение из пластилина на плоской пластине; создание выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать приём примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение. 9:40 – 10:10 Формирование целостной картины мира (п, к, с, б) Тема: «Жизнь птиц зимой» Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах, выявить экологические знания детей; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определённую роль; создавать эмоциональный настрой; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. 10:20 – 10:50 Физкультура (з) Тема: «Зима – это здорово» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком, приставным шагом, с перешагиванием); в заданиях со снежками. Организовать театрализованные игры Игра-ситуация «Зимние чудеса» (п, к, с) Цель: создавать атмосферу праздника, таинства; привлекать внимание ярким сюжетом, артистичным исполнением сказки. «Зимний вечер фокусов» (п, к, с) Цель: вовлекать детей в непринуждённую атмосферу веселья, забав, выдумки; воспитывать навыки импровизации и сюжетосложения; учить проявлять артистизм. Настольно-печатные игры «Времена года» (п, к, с) Цель: развивать внимание, мышление, логику, речь. «Какой лёд?» (п, к, с) Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширять словарный запас. «Чьи следы?» (п, к, с) Цель: образование притяжательных прилагательных. Опытно-экспериментальная работа «Свойство снега» (п, к, с) Цель: формирование умения использовать снег в опытах для распознавания его свойств. Наблюдение за зим ующими птицами на площадке детского сада. Цель: Продолжать наблюдение за особенностями жизни птиц зимой; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. Беседа с детьми о зимующих птицах. Художественное слово: Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг –скок, прыг – скок, Завертелась как волчок. Загадка: Чик – чирик К зернышку прыг, Клюй, не робей Творческ ая игр а «Обыгрывание повадок птиц». Цель: Закреплять знания детей о поведении птиц зимой; р азвивать связную речь. Труд на участке: подмести в павильоне. Цель: прививать трудолюбие, умение работать сообща. Подвижные игры « Перелет птиц » (к, с, з) Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроты и ловкости. «Дед мороз» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. С Салмой М., Сашей Б., Настей С., Ваней Х. – работа с предметными картинками: «Покажи, какие машины убирают и расчищают снег», «Что нельзя делать на мёрзлой речке» (п, к, с, б) цель: развивать мышление, внимание, связную речь; вспомнить правила поведения на льду. С Мариной Ш., Асей А., Сашей К., Настей Р. – разучивание пальчиковой гимнастики «Снегопад» (к, с, з) Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. С Настей Г., Лерой П., Дашей Тк., Ильёй Р. – упражнения на развитие движений (п, к, з): попади в цель (метание снежков в даль, в цель; ходьба на лыжах) Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, развивать ловкость, меткость и выносливость.

Цели: учить узнавать настроение по внешнему виду и поведению; закреплять знания о зимующих птицах, умение моделировать, узнавать следы ; продолжить формирование у детей знаний и представлений о зиме; развивать эмпатию, умение выражать своё отношение к явлениям в природе; развивать мыслительную деятельность, память, связную речь. Активизировать словарь: «вьюга», «позёмка», «настроение». Оборудование: «письмо», маска с изображением снежной королевы, иллюстрации с изображением времён года, птиц, карточки с изображением следов, конверты с заданиями. Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением времён года, чтение сказок «Двенадцать месяцев», «Снежная королева ». «В гостях у зимушки зимы»