Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. 7 КЛАСС

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
Advertisements

Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
Задачи на проценты Учитель математики МОУ «Лицей 1» Демакова Ирина Павловна.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ «ПРОЦЕНТ» - СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. БЫЛА ПРИДУМАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ: %
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Проценты 1 урок. Процентом называют одну сотую часть. Слово процент заменяют знаком %. 1 процент - 1% 1%
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Задачи на проценты Авторы: Дронова Алена Мельникова Кристина.
5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Задачи на проценты 6 класс Материал подготовлен учителем математики школы 1254 Сапожниковой Е.А.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Учитель математики Иванова Елена Анатольевна. «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения.» Томас Эдисон Томас Эдисон 1847 – 1931 гг. Американский.
Транксрипт:

Решение задач Классная работа. Классная работа. на «проценты».

ГЕНИЙ-состоит из 1% вдохновения И 99% потения. Эдисон

- это одно из математических понятий. Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100» Например. Из каждых 100 участников лотереи 7 участников получили призы. 7 участников получили призы. 7% - Это 7 из 100, 7 человек из 100 человек.

Проценты были известны индусам в 5 веке. Проценты были известны индусам в 5 веке. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввёл Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов.

В простейших задачах на проценты некоторые величина а принимается за 100%, а ее часть b выражается p%. 100% - a p% - b 100% - a р% - b

Нахождение процентов от данного числа Нахождение числа по его процентам Процентное отношение двух чисел Решение задач.

1% - 1% - 6% - 6% - 20% - 20% - 123% - 123% - 0,01 0,01 0,06 0,06 0,2 0,2 1,23 1,23 Представьте в виде десятичной дроби 0,12 – 0,12 – 0,09 – 0,09 – 1,18 – 1,18 – 1 – 1 – 12% 12% 9% 118% 100% 100% Представьте в процентах

1. Нахождение процента от числа. Найдите 20% от 45. Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь. Например. 20% от 45 учащихся 7 классов имеют хорошее зрение. Сколько учащихся имеют хорошее зрение? 45·0,2=9 (учащихся) 45·0,2=9 (учащихся)

2. Нахождение числа по его проценту. Найдите число 8% которого 240. Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь. Например. Если 8% или 240 учеников, болеют сколиозом, то всего сколько учащихся было обследовано? 240:0,08=3000 (учащихся)

3. Нахождение процентного отношения двух чисел. Найдите процентное отношение 9 к 180. Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100%. Например. 9 г соли в растворе массой 180 г составляют массой 180 г составляют 9:180·100%= 5%.

Увеличьте: 3000 на 10%. Было + Было S=So+ Sо S=So(1+ ) Уменьшите: 800 на 25%. Было- Было S=Sо- Sо S=So ( 1- )

Процент-сотая часть числа (величины) Всего-236 к.- 100% Iф.-?к. IIф.-?к.,на 10%> ? к. IIIф.-?к. на 100 к.< 2,1 х+(2,1 х-100)=236 х= (к.)-привезли в I фирму 1,1 80=88(к.)-привезли во II фирму =68(к.)-привезли в III фирму Ответ:80 к.,88 к.,68 к.. х (к.) 1,1 х (к.) 2,1 х-100(к.)

Физкультминутка.

582. Было- ? р. -100% Увеличивается- на ? р., на 6% Стало р. -106% 1 способ: 3180:106%=3180:1,06=3000(р.)2 способ: х р % 3180 р % х= х=3000 х=3000 х+0.06 х= х=3180 х= способ:

582. Было- ? р. -100% Увеличивается- на ? р., на 6% Стало р. -106% 2 способ: х р % 3180 р % х= х=3000

582. Было- ? р. -100% Увеличивается- на ? р., на 6% Стало р. -106% 3 способ: х+0,06 х=3180 1,06 х=3180 х=3180:1,06 х=3000. х 0,06 х х+0,06 х

Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 6%. Какую сумму может получить через год человек, вложивший в этот банк 3000 р.? А через 2 года? А через 3 года? А через п лет? Решим эту задачу в общем виде. А именно, если в банк, дающий р% в год, вложена сумма S р., по истечении одного года S 1 = (1 +р/100)Ѕ

Sn Sn Если через год рост вклада составит S 1 = (1 +р/100)Ѕ, то через n лет = ( 1+pn/100)S формула простого процентного роста Если имеется необходимость производить аналогичные одинаковые вычисления для различный исходных сумм и процентных ставок, можно по формуле проводить необходимые расчеты.

Сложный процентный рост

Какую бы область человеческой жизни мы не затрагивали, в этой области обязательно находилась проблема или задача решаемая с помощью процентов. Знание ­ великая сила.

Спасибо за внимание.