Презентация к уроку на тему: Подростковый суицид

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Advertisements

Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Суицид – геройство или слабость? Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально-психологического здоровья.
Подростковый суицид. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. СУИЦИД - осознанный акт устранения из жизни под воздействием.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
{ Теоретический семинар МО классных воспитателей.
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Транксрипт:

Профилактика суицида Подготовил социальный педагог МКОУ ЦО «Возрождение» Наталья Валерьевна Аверкина

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникает внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70% до 75% тем или иным образом раскрывает свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что ¾ тех, кто совершает самоубийства, до этого, по какому-либо поводу, в течении ближайших месяцев, посещают врачей, общаются с любимыми друзьями, психологом. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными.

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицид –осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Одной из важнейших причин самоубийств у подростков считается отсутствие уверенности. Одной из важнейших причин самоубийств у подростков считается отсутствие уверенности. Спусковым крючком для подросткового суицида часто становится подобный поступок молодёжного кумира, героя книг или фильмов, близких друзей или любимых. Спусковым крючком для подросткового суицида часто становится подобный поступок молодёжного кумира, героя книг или фильмов, близких друзей или любимых. Подростки часто рассматривают суицидальные попытки как своеобразную, но подконтрольную взрослым игру, оставаясь в глубине души уверенными, что те не разрешат им довести суицид до конца. Подростки часто рассматривают суицидальные попытки как своеобразную, но подконтрольную взрослым игру, оставаясь в глубине души уверенными, что те не разрешат им довести суицид до конца.

Группа риска подростков, склонных к суициду: Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу. Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу. Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей. Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей. Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить. Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить. Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям (в основном это дети с родовыми травмами, правополушарные и те, у которых в роду или ближайшем окружении были случаи или попытки самоубийства), особенно в пубертатном (периоде полового созревания). Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям (в основном это дети с родовыми травмами, правополушарные и те, у которых в роду или ближайшем окружении были случаи или попытки самоубийства), особенно в пубертатном (периоде полового созревания).

Статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5 тыс. самоубийств совершаются несовершеннолетними. Ежегодно более 1,5 тыс. самоубийств совершаются несовершеннолетними. На 100 тыс. детского населения - 19,8 случаев суицидов. На 100 тыс. детского населения - 19,8 случаев суицидов. В последние годы частота самоубийств среди летних детей - от 3 до 4 случаев на 100 тысяч. В последние годы частота самоубийств среди летних детей - от 3 до 4 случаев на 100 тысяч. Среди подростков лет случаев. Среди подростков лет случаев. Это превышает средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза. Это превышает средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза.

Виды суицида: Истинный. Истинный. Демонстративный суицид (попугать). Демонстративный суицид (попугать). Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или наркотическая зависимость Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или наркотическая зависимость

Мотивы суицидального поведения детей и подростков: 1. Переживание обиды,одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания. 7. Любовные неудачи, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста. 9. Желание привлечь к себе внимание. 10. Чувство безнадежности. 11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые. 12. Желание наказать обидчика. 13. Депрессивные состояния.

Причины суицидального поведения детей и подростков Нарушение детско-родительских отношений. Нарушение детско-родительских отношений. Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина 1) Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина 1) Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех). Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех). Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков.( самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение) Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков.( самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение) Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер). Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер).

Характерные черты суицидальных личностей: Настойчивые или повторные мысли о самоубийстве. Настойчивые или повторные мысли о самоубийстве. Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности, проблемы со сном. Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности, проблемы со сном. Может присутствовать зависимость от наркотиков или алкоголя. Может присутствовать зависимость от наркотиков или алкоголя. Чувство изоляции, отверженности; их депрессия может быть вызвана уходом из семьи и лишением систем поддержки. Чувство изоляции, отверженности; их депрессия может быть вызвана уходом из семьи и лишением систем поддержки. Ощущение безнадежности и беспомощности. В такой момент угроза суицида может быть первым сильным чувством. Ощущение безнадежности и беспомощности. В такой момент угроза суицида может быть первым сильным чувством. Неспособность общаться с другими людьми из-за чувства безысходности и мыслей о самоубийстве. Неспособность общаться с другими людьми из-за чувства безысходности и мыслей о самоубийстве. Они считают, что лучше не станет «никогда». Их речь и мысли полны обобщений и фатальны: «жизнь ужасна», «всем все равно». Они считают, что лучше не станет «никогда». Их речь и мысли полны обобщений и фатальны: «жизнь ужасна», «всем все равно». Они обладают туннельным видением, т. е. неспособностью увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них. Они видят Они обладают туннельным видением, т. е. неспособностью увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них. Они видят только один выход из сложившейся ситуации. только один выход из сложившейся ситуации. Они амбивалентны – хотят умереть, и в то же время, некоторым образом, хотят жить. Они амбивалентны – хотят умереть, и в то же время, некоторым образом, хотят жить.

Вербальные (речевые) ключи: Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве», или «Было бы лучше умереть», или «Я не хочу больше жить». Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве», или «Было бы лучше умереть», или «Я не хочу больше жить». Косвенные высказывания, например: «Вам не придется больше обо мне беспокоиться», или «Мне все надоело», или «Они пожалеют, когда я уйду». Косвенные высказывания, например: «Вам не придется больше обо мне беспокоиться», или «Мне все надоело», или «Они пожалеют, когда я уйду». Намек на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми. Намек на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми.

Поведенческие ключи: Отчаяние и плач. Отчаяние и плач. Повторное прослушивание грустной музыки и песен. Повторное прослушивание грустной музыки и песен. Нехватка жизненной активности. Нехватка жизненной активности. Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем). Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем). Повышение или потеря аппетита. Повышение или потеря аппетита. Вялость и апатия. Вялость и апатия. Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение. Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение. Уход от обычной социальной активности, замкнутость. Уход от обычной социальной активности, замкнутость. Приведение в порядок своих дел. Приведение в порядок своих дел. Отказ от личных вещей. Отказ от личных вещей. Стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам. Стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам. Суицидальные попытки в прошлом. Суицидальные попытки в прошлом. Чувство вины, упрек в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая самооценка. Чувство вины, упрек в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая самооценка. Потеря интереса к увлечениям, спорту или школе. Потеря интереса к увлечениям, спорту или школе. Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью. Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью. Скудные планы на будущее. Скудные планы на будущее. Стремление к тому, чтобы их оставили в покое, что вызывает раздражение со стороны других людей. Стремление к тому, чтобы их оставили в покое, что вызывает раздражение со стороны других людей.

Суицидальное поведение (по последовательности) Первичная диагностика и профилактика направлены на выявление, формирование и развитие тех черт личности, которые позволяют либо не позволяют адекватно реагировать на возникающие жизненные трудности и превращать их в ситуации саморазвития. Вторичная диагностика и профилактика заключается в работе с личностью, которая уже проявила признаки суицидального поведения. Большинство существующих методик диагностики и профилактики Третичная диагностика и профилактика заключается в предотвращении повторной суицидальной попытки (в случае, если предыдущая не удалась). Третичная диагностика и профилактика заключается в предотвращении повторной суицидальной попытки (в случае, если предыдущая не удалась).

Существуют различные формы психопрофилактической работы Первая форма – организация социальной среды. Первая форма – организация социальной среды. Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности. Воздействие может быть направлено на общество в целом, например, через создание негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведению. Объектом работы также может быть семья, социальная группа (школа, класс) или конкретная личность. Профилактика суицидального поведения у подростков включает, прежде всего, социальнуюрекламу по формированию установок на здоровый образ жизни. Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности. Воздействие может быть направлено на общество в целом, например, через создание негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведению. Объектом работы также может быть семья, социальная группа (школа, класс) или конкретная личность. Профилактика суицидального поведения у подростков включает, прежде всего, социальнуюрекламу по формированию установок на здоровый образ жизни.

Вторая форма психопрофилактической работы - информирование. Это наиболее привычное направление психопрофилактической работы в форме лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения еѐ способности к принятию конструктивных решений. Перспективному развитию данного подхода может способствовать отказ от преобладания запугивающей информации, а также дифференциация по полу, возрасту, социально- экономическим характеристикам.

Третья форма – активное социальное обучение социально-важным навыкам. Данная модель преимущественно реализуется в форме групповых тренингов. В настоящее время распространены следующие формы: 1. Тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию (развивает способность сказать «нет» в случае негативного давления сверстников). 1. Тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию (развивает способность сказать «нет» в случае негативного давления сверстников). 2. Тренинг аффективно-ценностного обучения (формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей). 3. Тренинг формирования жизненных навыков (формируются умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты).

Четвртая форма – организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Альтернативными формами активности признаны: познание (путешествие), испытание себя (походы в горы, спорт с риском), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная).

Пятая форма – организация здорового образа жизни. Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом. Здоровый стиль жизни предполагает здоровое питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, исключение излишеств.

Шестая форма - активизация личностных ресурсов. Активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапия - вс это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, е здоровье и устойчивость к негативному внешнему

Рекомендации педагогам по оказанию поддержки ребенку, имеющему признаки суицидального риска: не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией; доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки; не предлагайте того, чего не в состоянии сделать; дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность; сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит; говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы; постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности; убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;

не предлагайте упрощенных решений; не предлагайте упрощенных решений; дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства; дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства; помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией; помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией; помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс; помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс; при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние; при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние; помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно. помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ Установите заботливые взаимоотношения с ребенком Установите заботливые взаимоотношения с ребенком Будьте внимательным слушателем Будьте внимательным слушателем Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации Помогите определить источник психического дискомфорта Помогите определить источник психического дискомфорта Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее. определить перспективу на будущее.

Рекомендации педагогам и родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству. 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность такое поведение также может служить основанием для тревоги. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

Рекомендации родителям: Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами

Социальный педагог Организует контакты учащихся с родителями и близкими. Организует контакты учащихся с родителями и близкими. Постоянно проявляет заботу о социальной защищенности учащихся, удовлетворении их нужд и запросов, восстановлении нарушенных прав. Организует деятельность консультационного пункта по социально-правовым проблемам. Постоянно проявляет заботу о социальной защищенности учащихся, удовлетворении их нужд и запросов, восстановлении нарушенных прав. Организует деятельность консультационного пункта по социально-правовым проблемам. Заботится о создании в ОУ благоприятных условий жизни воспитанников, культурного и духовного развития, организации досуга. Заботится о создании в ОУ благоприятных условий жизни воспитанников, культурного и духовного развития, организации досуга. Периодически проводятся индивидуальные беседы с детьми, особое внимание при этом уделяется детям группы риска, требующих повышенного психолого- педагогического внимания. Периодически проводятся индивидуальные беседы с детьми, особое внимание при этом уделяется детям группы риска, требующих повышенного психолого- педагогического внимания.

Рекомендуемые формы профилактической работы с обучающимися Акция «Я выбираю жизнь» Акция «Я выбираю жизнь» Классный час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций» Классный час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций» Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни») Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни»)

Тренинговые занятия «Дорога к спасению души» Тренинговые занятия «Дорога к спасению души» Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома) Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома) Конференция «Наше духовное богатство» Конференция «Наше духовное богатство» Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести?» Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести?» Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения», Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения», «Экзамен без стресса» «Экзамен без стресса» Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств» Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств» Цикл классных часов для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь прекрасна!» Цикл классных часов для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь прекрасна!»

Работа с семьей Родителей знакомим с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения Родителей знакомим с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения

Рекомендуемые формы профилактической работы с родителями Родительские собрания «Подростковый суицид» Родительские собрания «Подростковый суицид» Информационные листы и памятки для родителей Информационные листы и памятки для родителей Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми. Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми. Психолого- педагогические консультации на темы: «Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная атмосфера», «Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка», «Детско- родительский конфликт и способы его преодоления», «Семейная жестокость» и т.д. Психолого- педагогические консультации на темы: «Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная атмосфера», «Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка», «Детско- родительский конфликт и способы его преодоления», «Семейная жестокость» и т.д.

Консультации для родителей Консультации для родителей Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с педагогом, психологом. Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с педагогом, психологом. Работа по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания. Работа по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания. Педагогические практикумы на следующие темы: «Какой вы родитель», «Как помочь ребенку учиться», «Какой у вас ребенок», «Претензии к моему ребенку» и т.д Педагогические практикумы на следующие темы: «Какой вы родитель», «Как помочь ребенку учиться», «Какой у вас ребенок», «Претензии к моему ребенку» и т.д

Работа с педколлективом С педагогами проводится психологическое просвещение в вопросах психологического здоровья самих педагогов, а также дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков. С педагогами проводится психологическое просвещение в вопросах психологического здоровья самих педагогов, а также дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Литература по проблеме Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ психиатрии. М., Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ психиатрии. М., Амбрумова А.Г. Индивидуально-психологические аспекты суицидального поведения // Актуальные проблемы суицидологии. М., Амбрумова А.Г. Индивидуально-психологические аспекты суицидального поведения // Актуальные проблемы суицидологии. М., Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. М., Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. М., Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. – Самара-Ульяновск, 1998 Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. – Самара-Ульяновск, 1998 Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). М., Мысль, Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). М., Мысль, Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. Самара, Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феликс, Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. – М.: Смысл, Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. Самара, Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феликс, Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. – М.: Смысл, Професійний довідник соціальногго педагога.- Харків, ОСНОВА,2011. Професійний довідник соціальногго педагога.- Харків, ОСНОВА, Пурич-Пейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. – М.: Медицина, Пурич-Пейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. – М.: Медицина,2000. Очарова Р.В. Справочник социального педагога.- М.,Сфера, Очарова Р.В. Справочник социального педагога.- М.,Сфера, Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое рекомендаци. – М., Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое рекомендаци. – М., 1987.

Спасибо за внимание. Больших Вам успехов !