Развивающие задачи. Как расположить 12 фишек в 6 рядов по 4 лампочки в каждом ряду. Задача 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса. I раунд Разрезания Логические задачи Задачи- шутки II раунд II раунд.
Advertisements

г. Час занимательной математики. Сколько осталось ножниц? В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы по 20 штук в каждом. Перед уроком.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА Вопрос 1 Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?
Разрезать трапецию на четыре равные части Как разрезать равносторонний треугольник на 4 равные части, видно из рисунка: Если удалить верхний треугольник,
Приготовила Ученица 8-го класса Виктория Рогожина.
МБОУ «Арлюкская СОШ» Групповое занятие в 5 классе Учитель математики: Северина А.Н
III тур Задание 1 Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько.
Математическое ралли Игра по теме «Квадратные уравнения»
Равносоставленность Две фигуры называются равносоставленными, если они могут быть разрезаны на одинаковое число попарно равных фигур. Из свойств площади.
Равносоставленность Две фигуры называются равносоставленными, если они могут быть разрезаны на одинаковое число попарно равных фигур. Из свойств площади.
Занятие 1 ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ. 1. Разрежьте фигуру на две равные части.
Добро пожаловать в страну занимательных задач, увлекательных вопросов.
Муниципальный этап олимпиады школьников по математике 2013 года для 5-8 классов.
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
Четырехугольники 8 класс Обобщающий урок.. …… Цель урока: 1. Проверка усвоения теоретических знаний и умений, применять их при решении задач. 2. Развитие.
Квадрат 6×6 содержит 36 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Эта задача имеет более 200 решений.
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
В данной презентации представлены основные правила по математике для учащихся начальных классов. Надеемся, что изучение математики для вас станет более.
Математическая игра «Брейн-ринг» 6 класс. I тур Какое число изображено на экране?
Проект (3 класс) на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРО СПИЧКИ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА(2,3,4), 5-6 КЛАССЫ
Транксрипт:

Развивающие задачи

Как расположить 12 фишек в 6 рядов по 4 лампочки в каждом ряду. Задача 1

Решение Второй вариант Первый вариант

Задача 2 Замените буквы цифрами ПЧЕЛКА 7 = ЖЖЖЖЖЖ

Решение ЖЖЖЖЖЖ 7 = ПЧЕЛКА Т.к. при делении семизначного числа на 7 получаем также семизначное число, то ЖЖЖЖЖЖ может быть либо 7, 8 или 9. Не 7 т.к цифры должны быть различны. Не 8, т.к. ЖЖЖ889 : 7 = 191ЛКА, что тоже не может быть. Следовательно, =

Задача 3 Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на четыре части так, что две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной формы. Как это сделали?

Решение

Задача 4 Из спичек составили фигуру. Нужно убрать 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.

Решение

Задача 5 Можно ли подобрать 4 целых числа, сумма и произведение которых являются нечетными числами?

Решение Если произведение чисел нечетно, то все эти числа нечетные. Но сумма четырех нечетных чисел – четна. Значит, подобрать такие числа нельзя. Примечание: задача развивает умение доказывать, рассуждать, логически мыслить.

Задача 6 Пятиклассники пришли на маскарад. В кругу сидят маски: «Медведь», «Человек-паук», «Терминатор», «Мушкетер». Их имена Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что «Медведь» не Алексей и не Андрей Сергей сидит между «Терминатором» и Тимофеем «Мушкетер» не Сергей и не Алексей «Человек-паук» сидит между «Мушкетером» и Андреем В какой маске пришел каждый из мальчиков?

Решение Медведь Человек-паук ТерминаторМушкетер Алексей--- + Андрей+--- Сергей---+ Тимофей---+

Задача 7 В круг встали участники игры: 12 мальчиков и 1 девочка. Внутри круга стоит Игрок. Задача Игрока, чтобы девочка была последней в цепочке выбывающих, если Игрок каждый раз отсчитывает 13 участника по кругу в заданном направлении, как показано на рисунке

Решение игрок должен начать первой ту мышь, которая шестая, считая от белой.

Задача 8 Имеется квадратный пруд. По углам его близ воды растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось расширить, сделав вдвое больше по площади, сохраняя, однако, квадратную форму. Но старых дубов трогать не желают. Можно ли расширить пруд до требуемых размеров так,чтобы все четыре дуба остались на своих местах и не были затронуты водой, а стояли у берегов нового пруда?

Решение

Задача 9 Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру на 3 равные по форме части:

Решение

Задача 10 Разрежьте фигуру из десяти клеток на 4 неравных друг другу прямоугольника (или квадрата).

Решение

Задача 11 Разрежьте фигуру на 5 фигур из четырех клеток разной формы таким образом, чтобы в каждой из них была закрашена только одна зеленая клетка.

Решение

Задача 12 Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать сами клетки) на такие части, из которых можно было бы сложить квадрат.

Решение

adnye-zadachi-po-matematike-5-6-klass- konkurs-kenguru-2012g/