Семинар «Современные технологии воспитания и обучения детей с проблемами» 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
Advertisements

ГБОУ НПО ВО «ПУ-10» «Об организации профилактической работы с учащимися, состоящими на учёте в ОДН, с целью предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
Система работы классных руководителей с детьми «группы риска» и принципах взаимодействия в этой работе с администрацией школы. 2005г. МОУ СОШ п.Южный.
Дети «группы риска» Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г.Павлово Жидкова Н.И.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана Николаевна Дом детского.
Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Коллективное творческое дело Советы и подсказки. Историческая справка Иванов Игорь Петрович академик РАО, автор методики коммунарского воспитания, методики.
Цель: создание условий для сплочения коллектива..
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:
Тема МО: «Организация воспитательных и досуговых занятий в школе – интернате»
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
Психолого-педагогические аспекты адаптации обучающихся Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 Ангарск, 2012.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Транксрипт:

Семинар «Современные технологии воспитания и обучения детей с проблемами» 2014 год

ГКОУ Курмышский детский дом « Уход от деятельности» Подготовила: воспитатель Прохорова М.Г.

Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв! Вот от сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он… С миром оборваны тонкие нити, Словно стена, без дверей и окон. Вот они главные истины эти: поздно заметили…поздно учли… Нет! Не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли…! ( С. Давидович)

Для проблемных подростков характерно: низкая общественно-трудовая активность отказ от общественных поручений пренебрежительное отношение к делам всего учреждения в целом и группы в отдельности демонстративный отказ от участия в трудовых делах

Причины отказа и ухода от деятельности: проблемные дети зачастую имеют уже проявившиеся способности, но по разным причинам им не удается добиться признания у своего окружения, показать свои умения, испытать успех.

Причины мотивации на успех у « трудных» подростков: импульсивность нервность агрессивность застенчивость страх

Воспитательные мероприятия вызывают отрицательные эмоции и отношения: равнодушное скептическое негативное ожесточенное

Цель работы педагога с особыми детьми Создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка Задача Приобщение ребенка к различным видам продуктивной и творческой деятельности

Изучить склонности и интересы детей помогут методы диагностики: наблюдения во время занятий, тестирования, во время общения с коллективом детей беседы с педагогами и самим ребенком Изучить широту сфер интересов воспитанников, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству поможет методика Л. В. Байбородовой « Изучение мотивов участия подростков в деятельности»

Этапы развития интересов и потребностей: заинтересованность интерес увлеченность коллективной жизнью удовлетворенность от самореализации стремление к высшим целям самосовершенствование.

Функции взаимодействия, выполняющий педагог: забота о развитии каждого ребенка помощь в решении возникающих проблем организация разнообразной деятельности в группе организация свободного времени

Приобщить детей к коллективной деятельности, вызвать интерес, открыть таланты ребенка помогает организация свободного времени: С учетом интересов детей и возможностей вовлечь в кружковую работу Привлекать к участию в культурно-массовой, спортивной и трудовой работе. Отмечать их успехи и достижения в ней, поощрять и мотивировать Уделять внимание читательским интересам и вкусам. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения Организовывать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени

Технология коллективного творческого воспитания Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по- новому, лучше, чем было. «Все творчески, иначе зачем?» Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятие!»

Пять «само» в деятельности 1. Сами находим цель 2. Сами планируем 3. Сами готовим 4. Сами проводим 5. Сами анализируем.

Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно-политические, организаторские дела.

Этапы КТД Первый : предварительная работа коллектива. Создание Совета дела (или Временной инициативной группы), задача которого организовать все дело, вовлекая в работу всех, создавая, если надо, другие группы для подготовки отдельных эпизодов дела.

Второй: коллективное планирование (сбор- старт). Задача педагога и Совета дела на этом этапе – разбудить фантазию, инициировать творчество; можно использовать метод мозговой атаки.

Третий: коллективная подготовка КТД. Составление списка дел и распределение поручений всем участникам мероприятия. Задача, во-первых, обеспечить успех, для чего все предусмотреть, приготовить, а во- вторых, вовлечь всех. Успех обеспечивается и тем, что опытный ребенок, уже умеющий что-то делать, работает с неопытным и обучает его.

Четвертый: непосредственное проведение КТД. Здесь важно обеспечить совместное эмоциональное, переживание, определить место и участие каждого в общей работе. Это внутренне возвышает, обогащает каждого участника дела.

Пятый: коллективное подведение итогов. Это может быть общий сбор коллектива, заключительное заседание Совета дела. На нем говорят о том, что получилось, что не получилось и почему. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей.

Коллективная деятельность учит подростков: Согласовывать свои желания, действия с желаниями, нуждами других Ставить требования общего дела, коллектива на первый план Преодолевать эгоизм и агрессивность

Осуществляя коррекционную работу с проблемными детьми, педагог всегда выполняет следующее: всесторонне развивает и корректирует их личность, поэтому он корректор; воспитывает детей, поэтому он воспитатель; строит свою деятельность на основе учета возрастных особенностей воспитанников и использует наглядность, поэтому он психолог; обеспечивает прочные знания, необходимые ребенку в жизни, поэтому он учитель.

Педагог должен уметь и хотеть: привлечь внимание детей к себе; заинтересовать воспитанников собой; увлечь собой; прийти к Сотрудничеству.

Спасибо за внимание