Заведующий кафедрой психологии СПб АППО доктор психологических наук Шингаев Сергей Михайлович 2 марта 2015 г. Ребенок XXI века: потребности и возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология современного пятиклассника. Статистика РАО Снизилась способность к умственному восприятию и переработке информации у дошкольников Уровень креативности.
Advertisements

Современный школьник: социокультурный портрет Р.В. Демьянчук Институт специальной педагогики и психологии
« Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают.
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Домашнее задание Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность.
Сычугова Зульфия Раильевна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? Алиева Наталья Владимировна.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Как сохранить здоровье ребенка? Подготовлен: М.В.Борзых, классный руководитель 7Г класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Конфликты в семье. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями,
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
LOGO Лариса Павловна Жидкова - директор ГОУ ЦПМСС «Личность»
Психолого-педагогический портрет современного ребенка как субъекта воспитания Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайккальский краевой институт повышения.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Транксрипт:

Заведующий кафедрой психологии СПб АППО доктор психологических наук Шингаев Сергей Михайлович 2 марта 2015 г. Ребенок XXI века: потребности и возможности

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». Сократ, V в. до н.э.

Исследования ученых РАО Здоровье Тенденция к снижению темпов продольного роста тела, нарастание аустенизации телосложения (слабости, повышенной утомляемости) Отставание в приросте мышечной силы Основные формы психических заболеваний возросли за последние 10 лет на 15% Увеличилось число детей с ОВЗ, среди которых: -22,5% - олигофрения (умственная отсталость), -26,5% - дисгармоническое развитие (недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности) Увеличивается число одаренных детей с особо развитым мышлением, детей-лидеров, художественно одаренных детей

60% детей в Санкт-Петербурге в возрасте от 3 до 7 лет имеют существенные отклонения в показателях функций нервной системы, органов кровоснабжения, опорно- двигательного аппарата Каждый 4-й ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз За время обучения в школе число абсолютно здоровых детей снижается в 4-5 раз, особенно в 4-5 классах, когда совпадают периоды полового созревания и повышенной учебной нагрузки До 75% учащихся имеют те или иные хронические заболевания

Исследования ученых РАО Здоровье Изменение питания (фастфуд, продукты быстрого питания) – избыток насыщенных жиров, сахара и соли) – развитие ССЗ Тенденция к уменьшению домашнего питания Отсутствие достаточных физических нагрузок, дети реже стали играть в энергозатратные игры Увлечение телефонами и планшетами – ухудшение зрения, проблемы с позвоночником

Исследования ученых РАО Дошкольники Резко снизилось когнитивное развитие (способность к умственному восприятию и переработке внешней информации) Снизился уровень развития креативности Снизилась энергичность, желание действовать активно Недоразвитие воли и произвольности Сниженный уровень детской любознательности и воображения Неразвитость тонкой моторики старших дошкольников Низкий уровень произвольности в умственной и двигательной сферах

Исследования ученых РАО Младшие школьники У каждого 4-го – крайне низкий уровень социальной компетентности Более 30% самостоятельных решений носят явно агрессивный характер «Клиповое» мышление, зависимость от ТВ и экранной стимуляции - Более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед ТВ - У каждого 10-го ребенка все свободное время проходит у ТВ Двор как важный социальный институт советской эпохи исчез Ребенок ориентируется родителями и школой на успех, достижение результатов

Исследования И.В.Шингаевой (2014 г.) 41% дошкольников и 38% второклассников пользуются компьютером ежедневно При этом 32% дошкольников и 40% учащихся начальной школы в течение дня проводят за компьютером 1 час и более 19% дошкольников и 32% школьников сидят за компьютером без перерыва 1 час и даже больше! Только 30% родителей дошкольников и 16% родителей школьников знают о безопасном рекомендованном времени взаимодействия детей с компьютером и контролируют его соблюдение. По данным опроса родителей 56% дошкольников и 31% учащихся начальной школы чаще всего включают компьютер, чтобы поиграть в игры.

Исследования ученых РАО Подростки Ограничение общения со сверстниками, рост явлений одиночества Ухудшение показателей избирательности внимания Снижение объема оперативной памяти Появление новых характеристик в социальном развитии: -возрастание критичности по отношению к взрослым -повышение индивидуализма -изменение ценностных ориентаций (образование, настойчивость, решительность, здоровье, внешность) Недостаточное знание истории семьи, города, страны

Исследования С.М.Шингаева ( гг.) Ранжированный список ценностей школьников кл. 1 – благополучная семья, 2 – свобода и независимость, 3 – материальное благополучие, 4 – здоровье, 5 – любовь, 6 – качественное образование, 7 – интересная работа, 8 – возможность общаться, 9 – привлекательная внешность.

Исследования С.М.Шингаева Мотивы выбора профессии 1 – деньги (оплата труда) 2 – интересная работа 3 – возможность сделать карьеру 4 – престижность профессии в обществе 5 – статус профессии 6 – польза, приносимая людям