1 1 Тема: «Опыт регионов-пионеров: Вологодская область» Ермолов Александр Петрович Начальник отдела организационной, правовой работы и оценки регулирующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Advertisements

О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
Транксрипт:

1 1 Тема: «Опыт регионов-пионеров: Вологодская область» Ермолов Александр Петрович Начальник отдела организационной, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента экономики Вологодской области, тел. (8172) ,

2 Штатное расписание отдела Общее количество сотрудников 7 чел. Непосредственно ОРВ и проведением правовой экспертизы занимается 4 чел. Сотрудники отдела неоднократно принимали участие в курсах повышения квалификации по проведению ОРВ Структура: Имеют юридическое и экономическое образование 2 чел. Имеют юридическое образование 2 чел. Координацию осуществляет сотрудник, имеющий экономическое образование

3 Нормативная правовая база Постановление Губернатора Вологодской области «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» от года 453 Постановление Правительства области от года 1125 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года 1485», (Об утверждении положения департамента экономики Правительства Вологодской области) Постановление Правительства области от года 1283 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года 2496» (О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области) Постановление Правительства области от года 1424 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия» Постановление Правительства области от года 1490 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июня 2007 года 700», (Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области) Постановление Правительства области от года 1640 «О внесении изменений в постановление Правительства области от года 1063», (О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области)

4 Предметная область проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства области по вопросам: с 1 января 2012 года с 1 июля 2012 года предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществления государственного контроля (надзора) с 1 января 2013 года проектов административных регламентов: проектов законов области: государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности осуществления государственного контроля (надзора) проектов постановлений Правительства области: с 1 января 2012 года с 1 июля 2012 года с 1 января 2013 года государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности осуществления государственного контроля (надзора) регулирования иных общественных отношений, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности

5 Методическая база Разработаны методические рекомендации по порядку взаимодействия Департамента экономики области и органов исполнительной государственной власти области при проведении оценки регулирующего воздействия Заключено соглашение между Департаментом экономики Вологодской области и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества Разработан порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов области Направлено на подписание в Министерство экономического развития Соглашение о взаимодействии между Департаментом экономики Вологодской области и Министерством экономического развития при проведении оценки регулирующего воздействия 12 34

6 Этапы прохождения проекта акта, направленного на проведение ОРВ Разработчик акта, в соответствии с Регламентом Правительства области, обязан согласовать проект акта со всеми заинтересованными сторонами 1 этап После согласования с заинтересованными сторонами разработчик акта направляет проект НПА в Департамент экономики Вологодской области для проведения оценки регулирующего воздействия, со специально подготовленной пояснительной запиской 2 этап Департамент экономики проводит в течении 5 рабочих дней предварительную ОРВ. Результатом предварительной ОРВ может быть: возвращение проекта НПА на доработку; подготовка уведомления о том, что ОРВ не требуется; подготовка заключения об ОРВ; направление на углубленную ОРВ 3 этап Проведение углубленной ОРВ в течении 30 рабочих дней 4 этап Подготовка заключения об ОРВ отрицательное или положительное. В случае, если подготовлено отрицательное заключение, разработчик обязан устранить замечания отраженные в заключении 5 этап

7 Статистика Количество подготовленных заключений Стадии проведения ОРВ Административные регламенты Постановления Правительства Всего: 243 Предварительная Углубленная 225 актов 18 актов В актах, направленных на углубленную ОРВ, выявлено следующее: отдельные элементы порядка предоставления субсидий заявителям, которые могут повлечь необоснованный отказ в предоставлении мер поддержки; неправомерное требование предоставления заявителем информации для получения субсидий, подготовка которой требует значительного количества времени (так по одному проекту этот показатель составил 64 чел/час, что примерно оценивается примерно в 5 тыс. рублей в месяц); риски неэффективного расходования бюджетных средств при предоставлении субсидий заявителям, не имеющим опыта осуществления предпринимательской деятельности; требование от заявителей избыточных документов, содержащих сведения, которые дублируют положения иных документов; неправомерные требования документов, необходимость предоставления которых отсутствовала; положения, вводящие заявителя в заблуждение относительно оплаты государственной услуги, риски потери времени на возврат уплаченной пошлины. необоснованные расчеты тарифов 17 – отрицательное заключение 1 – положительное заключение

8 Кейс: Установление размера платы, расчета максимального размера платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Вологодской области Отсутствие предусмотренной законодательством реализации полномочий органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации по: Проблема: - принятию решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; - установлению порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; - установлению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; - определению методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения.

9 Цель разработки акта - решение проблемы развития придорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Вологодской области; - удовлетворение спроса на услуги по временному размещению транспортных средств; - повышение безопасности дорожного движения и увеличение пропускной способности автодорог за счет ликвидации неорганизованных стоянок транспорта на обочинах дорог. - определение методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения

10 - низкий уровень коэффициента рентабельности - расчет затрат на эксплуатацию парковки только на один год, а не на весь расчетный период; - завышенные коэффициенты использования парковки в течение года и суток; - невозможности отнесения к расходам процентов на оплату кредитов и займов. Выявленные недостатки: После проведения ОРВ: Исходный вариант: С инвест. + С экспл. Д лет х 365 х К год. исп. х 24 х К сут. исп. х S A макс = х К пл. рентаб. С инвест. + % кредит + С экспл. x Д лет Д лет x 365 x К год. исп. x 24 x К сут. исп. x S A макс = х К пл. рентаб.

11 А макс – максимальный размер платы за пользование парковкой в расчете на 1 м 2. за 1 час; С инвест. – объем инвестиций концессионера в создание и оборудование парковки в уровне цен предстоящего года (рублей) определяется по формуле; С инвест. = С баз х К инфо С баз – объем инвестиций в базовых ценах года разработки проекта строительства парковки; К инфо. – прогнозный показатель инфояции, устанавливаемый Министерством экономического развития РФ для инвестиций в основной капитал (капитальные вложения) на предстоящий год; С экспл – плановый объем финансовых затрат концессионера на эксплуатацию парковки и оборудования, рассчитанный по нормативам затрат в уровне цен предстоящего года. Указанные затраты, кроме затрат на текущее содержание парковки, включают в себя средства, перечисляемые концессионером концеденту по концессионному соглашению в размере не менее суммы земельного и имущественного налога, а также прочих затрат концедента на обеспечение функционирования парковки (рублей); 365 – число календарных дней в предстоящем году; К год. исп. – коэффициент использования парковки в течение года (принимается не менее 0,75); 24 – продолжительность суток в часах; К сут. исп. – коэффициент использования парковки в течение суток (принимается в размере не менее 0,75): К пл рентаб – коэффициент учитывающий плановую рентабельность (принимается не более 1,08); Д лет – срок действия концессионного соглашения (лет); S – полезная площадь парковки (м 2). Полезная площадь парковки рассчитывается по формуле: S = Г1 х Мг 1 + Г2 х Мг 2 + Л1 х Мл Г1 – площадь одного машино-места одиночного грузового автомобиля или автобуса (принимается из расчета 13 м х 3,9 м) Мг 1 – количество машино-мест для стоянки одиночных грузовых автомобилей или автобусов; Г2 – площадь одного машино-места грузового автомобиля с прицепом или длинномерным полуприцепом (принимается из расчета 22 м х 4 м) Мг 2 – количество машино-мест для стоянки грузовых автомобилей с прицепом или длинномерным полуприцепом; Л1 – площадь одного машино-места для стоянки легкового автомобиля (принимается из расчета 7,5 м х 3,0 м); Мл – количество машино-мест для стоянки легковых автомобилей

12 Выбранный вариант: Исходный вариант: Целевая группа ВыгодыИздержки Юридические лица и индивидуальные предприниматели Отсутствуют Неурегулированность вопросов, связанных с организацией платных парковок. Непривлекательность данного направления для инвестирования средств. Органы исполнительной государственной власти области Отсутствуют Отсутствие желающих заключить концессионное соглашений. Неразвитость дорожной инфраструктуры (парковок). Необходимость ее обустройства за счет средств областного бюджета Органы местного самоуправления Отсутствуют Отсутствие потенциально возможных налоговых поступлений Потребители услуги Отсутствие платы за парковки Недостаток парковочных мест на дорогах регионального и межмуниципального значения. Целевая группа ВыгодыИздержки Юридические лица и индивидуальные предприниматели Компенсация понесенных расходов на обустройство парковочных мест. Возможность привлечения заемных средств Отсутствуют Органы исполнительной государственной власти области Развитие дорожной инфраструктуры за счет частных средств. Создание парковочных мест. Отсутствуют Органы местного самоуправления Дополнительные поступления в бюджет Отсутствуют Потребители услуги Обустройство парковок на дорогах регионального и межмуниципального значения. Увеличение стоимости услуги по сравнению с первоначальным вариантом

13 В ходе проведения ОРВ по данному проекту акта комплексно применялись следующие методы: Качественные экспертный опрос с помощью анкет Количественные метод «издержки-выгоды» многофакторный анализ оценка временных эффектов социологические методы

14 Проблемы при проведении публичных консультаций: низкая активность общественных объединений предпринимателей отсутствие субъектов, осуществляющих деятельность, на регулирование которой направлен проект акта Решение: направление проекта акта субъектам предпринимательской деятельности, занимающихся смежной деятельностью

15 Учет рекомендаций, полученных в ходе проведения ОРВ будет способствовать: - повышению привлекательности для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности заключение концессионных соглашений по обустройству парковок; - созданию предпосылок для развития дорожной инфраструктуры; - синергетическому эффекту стимулирования целого комплекса отраслей (туризм, транспорт и др.); - снижению затрат областного бюджета на обустройство дорожной инфраструктуры.

16 Предварительные уроки из Вологодского опыта Консолидация бизнес-ассоциаций на ранней стадии Самостоятельное структурное подразделение сосредоточенное только на ОРВ Узкая область проведения ОРВ (законы, постановления правительства) Замечания отраженные в заключении об ОРВ должны быть учтены разработчиком и повторно согласованы с Департаментом Постоянное обучение сотрудников структурного подразделения Согласование после всех заинтересованных сторон