Оценка рисков, тарифное регулирование и государственная поддержка ГЧП-проектов Жан-Франсуа Маркер Управляющий Партнер CMS, Россия 3 июня 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные ограничения при реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения на региональном уровне Азиз Азизов | Старший юрист CMS, Russia 3 июня 2011.
Advertisements

Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Правовые аспекты реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения 11 ноября 2014 Артём Родин, cоветник Инфраструктура и проектное финансирование.
Зейналов А.А.1 Магистерская диссертация Зейналов Александр Алиевич «Совершенствование методического обеспечения принятия решений о привлечении.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Владимир Гамза Инвестиционно-консалтинговая группа ФЁСТ Проектное финансирование: проблемы и решения РСПП, февраль 2016.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Правовые аспекты энергосервисных услуг Анастасия Прозор, Юрист | CMS, Россия Новые инструменты реализации энергоэффективности Пресс-центр ИА «Интерфакс»,
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Виды эффективности инвестиционных проектов
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Оценка рисков, тарифное регулирование и государственная поддержка ГЧП-проектов Жан-Франсуа Маркер Управляющий Партнер CMS, Россия 3 июня 2011

2 Анализ технической реализуемости Проекта Изучение текущего состояния объектов, определение объема и предварительной стоимости работ Проведение технических и экологических исследований Наличие земли и/или объектов Правовой статус передаваемых объектов Правовая конструкция Проекта Вопросы технического регулирования и требований Необходимые шаги для проведения оценки рисков концедентом и концессионером

3 Анализ финансовой реализуемости Проекта Изучение существующей тарифной политики Анализ состояния рынка (включая вопросы по эластичности, потребительским ожиданиям, конкурирующим услугам, доступности и стоимости финансирования и др.) Анализ рентабельности Проекта и его социальной значимости Вопросы по финансированию и доступные способы обеспечения Ограничения и требования бюджетного законодательства Вопросы банкабельности Проекта Необходимые шаги для проведения оценки рисков концедентом и концессионером (продолжение)

Пример матрицы рисков ГосударствоИнвестор 4 Технические риски Повышение ставок налогов Расходы на содержание Риск процентной ставки Забастовки Несвоевременный ввод в эксплуатацию Экологические требования Превышение бюджета Тарифный риск Форс-Мажор Инфляционный риск Новые экологические требования Изменение законодательства Основные параметры проекта Предоставление земельных участков для строительства

Общий порядок регулирования тарифов в сфере ЖКХ Компетентный орган : Министерство регионального развития, ФТС – Установление предельного индекса по тарифам – Контроль и мониторинг за реализацией Компетентный орган : Администрация муниципалитета – Согласование производственной программы предприятия – Утверждение инвестиционной программы предприятия – Установление конечного тарифа (базовый тариф + инвестиционная надбавка) Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Компетентный орган : Уполномоченный орган по регулированию тарифов – Установление тарифов на территории региона (базовый тариф) – Установление предельного индекса тарифа с инвестиционной надбавкой на основании оценки инвестиционной программы предприятия, утвержденная муниципальным органом 5

Основные проблемы регулирования тарифов в проектах ГЧП 6 Механизмы установления тарифов учитывают инвестиционные требования, однако: опыт показывает, что оценка инвестиционных требований, а также ежегодное увеличение тарифов не всегда соответствует оценкам или ожиданиям инвесторов механизмы установления тарифов не достаточно прозрачны, особенно в отношении операционной и инвестиционной составляющих расходов (данные документы не являются общедоступными) Тарифы обычно устанавливаются ежегодно, хотя, теоретически, в долгосрочных параметрах Проекта возможно установление тарифа на пятилетний период в соответствии с Законом о «концессиях», однако в целом этого не достаточно для долгосрочных проектов Социальная значимость: потребитель не готов принять постоянное увеличение тарифов, особенно в силу отсутствия прозрачности самого тарифа

Механизмы государственной поддержки в рамках проектов ГЧП 7 Правовые гарантии – Может выступать обеспечением обязательств концессионера перед третьими лицами (например: облигации, займы и др.) – Регулируется Бюджетным кодексом. Гарантия выдается на основании оценки Проекта и решением компетентного органа Федеральная или региональная гарантия Наиболее используемые механизмы – Фонд создан для софинансирования за счет бюджетных средств стратегических инвестиционных проектов на федеральном и региональном уровнях – Регулируется Бюджетным кодексом. Средства выделяются на основании оценки Проекта и решением компетентного органа – Однако средства выделены только для четырех проектов ГЧП – Каково будущее фонда или иные возможности на региональном уровне? Инвестиционный фонд – Федеральный закон об Иностранных инвестициях в РФ обеспечивает защиту прав и интересов иностранных инвесторов – Закон о «концессиях» и региональные законы о «ГЧП» также предоставляют инвесторам защиту их прав и интересов

Механизмы государственной поддержки в рамках проектов ГЧП (продолжение) 8 Иные доступные механизмы Способы, требующие рассмотрения Формы участия : – Гарантия обязательств проектной компании или государства – Участие в капитале проектной компании – Инвестиционный консалтинг для государственных органов – Страхование экспортных кредитов – Лизинг – Регулируется законом о госзакупках и Гражданским кодексом (требует проведения торгов) – Финансируется федеральным, региональным или муниципальным бюджетом – Механизм установления цен не достаточно адаптирован для долгосрочных проектов Поддержка Внешэкономбанка «Off-take» в форме государственной закупки Иные виды федеральных и региональных субсидий Субсидирование процентных ставок Инвестиционный налоговый кредит

Основные вопросы при предоставлении государственной поддержки 9 Ограниченный срок действия государственного бюджета (на один год) риски, связанные с предоставлением долгосрочных гарантий риски, связанные с регулярными платежами государства на долгосрочной основе в рамках проектов ГЧП риски, связанные с условными платежами и непредвидимыми расходами государства в рамках проектов ГЧП «Замораживание» определенной суммы бюджетных средств в рамках бюджета на текущий финансовый год при выдаче гарантий Подзаконные акты не достаточно ясны и не адаптированы к относительно новому понятию «ГЧП» в России Механизмы контроля и мониторинга являются сложными и требует вовлечения различных государственных органов

Выводы 1.Проект должен быть обоснован с технической, экономической, политической и социальной точек зрения 2.Риски должны быть определены до стадии конкурса 3.Проект должен быть банкабельным 4.Проект должен обеспечить сбалансированное распределение рисков с учетом компетенции и роли каждого из участников Проекта 10 Аксиомы для успешной и эффективной реализации проекта ГЧП

Координаты для связи Жан-Франсуа Маркер Управляющий Партнер Тел : Прямой номер : CMS, Россия Москва Гоголевский бульвар, 11 Т Ф