Образовательное событие в сети как инструмент сетевой библиотеки Сапегин Кирилл Владимирович
Событие Проектируя событие, необходимо учитывать, через какие уровни во время события проходит участник. Событие разворачивается как преодоление человеком определённых границ, как практических, связанных с осуществлением нового действия, так и границ в мышлении. В пределе событие может быть понято как сборка субъекта, его оформление самим себя, так и переоформление субъектом самого себя, изменение формы организации. После события нечто меняется (например, организация жизни, самоощущение, формы поведения)…
защиты Давление «другого» Давление «других» событие
Условия изобретения образовательного события
Планирование результата образовательного события Результат: сформированное знание, позиция, самоопределение Мыследеятельность: проработка версий (тексты). Коммуникация Изобретение: проектирование, конструирование, программирование Рефлексивная практика, оформление порфолио (личного плана, портфолио профессиональных проб) прогноз опыт деятельности
Пример: проект «Воскресный обед» Результат: сформированное знание: что такое пост, традиции великого поста в православии, позиция: организатор события в семье, самоопределение: выбор модели поведения в предлагаемых обстоятельствах Мыследеятельность: проработка версий (4 текста с разных сторон рассматривающих тему «Польза и вред поста», подборка кулинарных рецептов). Коммуникация (схемы «Что такое пост?») Изобретение: проектирование воскресного обеда в семье (замысел, «встраивание членов семьи », реализация Рефлексивная практика, оформление порфолио (разделы: диета на месяц, рецепты семьи, «что я умею приготовить», «10 способов украсить стол», «творческий десерт в столу», записи в блоге сетевого журнала на berealunion.livejournal.com)
Эффекты Результат: этап в формировании ценностной установки на толерантность (разные позиции, семейные традиции), ценностной установки здорового и безопасного образа жизни, метапредметных умений выбирать, схематизировать и т.п. Мыследеятельность: идеализация «моя семья», «православные традиции», «праздник» Изобретение: опыт проектирования «в реальной среде» Выход в рефлексивную позицию: мое место в семье, мои религиозные убеждения, границы поведения в светском государстве
Пример: занятие «Всякое искусство совершенно бесполезно» («Моцарт и Сальери» А. Пушкина) Результат: сформированное знание: жанровое своеобразие (на примере «маленькой трагедии»), драматургический конфликт, сравнительный анализ литературного образа с использованием цитатного материала, понятия «вечные образы», «гениальность», «талант», позиция «право на интерпретацию» Мыследеятельность: проработка версий (музыка Сальери и музыка Моцарта, тексты о разведении понятий «гений», «талант», «одаренность», тексты «Загадка смерти Моцарта», О. Уайльд «Всякое искусство совершенно бесполезно») Изобретение: мини- исследование на материале классической музыки, проект «Я изобретаю: опыт импровизации» Рефлексивная практика, оформление порфолио (разделы: тест «соционический тип», «мой дар», «моя любимая музыка», «мой черный человек»)
Эффекты Результат: этап в формировании общегуманистической ценности (витальной), ценности творчества, метапредметных умений: мозговой штурм, использование приемов креативного мышления Мыследеятельность: идеализация «мои способности», «жизнь и смерть», «творчество», «профессия» Изобретение: опыт исследовательской деятельности, мозгового штурма, групповой работы Выход в рефлексивную позицию: оценка моих возможностей, учет моего соционического типа, границы поведения в отношении другого человека