1 КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 3 Основные принципы ведения в стране деятельности в рамках Комиссии Codex Alimentarius Модуль 3.2 Как вырабатывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 3 Основные принципы ведения в стране деятельности в рамках Комиссии Codex Alimentarius Модуль 3.3 Соображения,
Advertisements

КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 2 КАК ОРГАНИЗОВАН Codex Alimentarius Модуль 2.5 Как функционируют комитеты Комиссии Codex Alimentarius?
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 3 Основные принципы ведения в стране деятельности в рамках Комиссии Codex Alimentarius Модуль 3.1 Функции должностного.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 2 КАК ОРГАНИЗОВАН Codex Alimentarius Модуль 2.6 Как органы Codex Alimentarius разрабатывают стандарты?
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 4 НАУЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ CODEX ALIMENTARIUS Модуль 4.2 Научные консультации и заключения экспертов:
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 3 Основные принципы ведения в стране деятельности в рамках Комиссии Codex Alimentarius Модуль 3.4 Организация.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ Активизация участия в деятельности Комиссии Codex Alimentarius Разработан Продовольственной и сельскохозяйственной.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 2 КАК ОРГАНИЗОВАН Codex Alimentarius Модуль 2.8 Существует ли какой- либо формат стандартов Codex Alimentarius?
ПОСОБИЕ УЧЕБНОГО СЕМИНАРА ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОДЕКСА Модуль 3.3 Рекомендации по формированию национальных делегаций.
ПОСОБИЕ УЧЕБНОГО СЕМИНАРА ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 2 ПОНИМАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОДЕКСА Модуль 2.6 Как Кодекс разрабатывает стандарты?
1 Роль операционного секретариата при канцелярии Тайного совета (КТС) в политическом процессе.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 4 НАУЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ CODEX ALIMENTARIUS Модуль 4.4 ССОП.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 2 КАК ОРГАНИЗОВАН Codex Alimentarius Модуль 2.2 Что представляет собой Codex Alimentarius?
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 2 КАК ОРГАНИЗОВАН Codex Alimentarius Модуль 2.10 Какова взаимосвязь между стандартами Codex Alimentarius и ВТО?
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 4 НАУЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ CODEX ALIMENTARIUS Модуль 4.5 ССЭОМР.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 4 НАУЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ CODEX ALIMENTARIUS Модуль 4.3 ОКЭПД.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Транксрипт:

1 КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 3 Основные принципы ведения в стране деятельности в рамках Комиссии Codex Alimentarius Модуль 3.2 Как вырабатывать позиции страны по вопросам Codex Alimentarius

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Как вырабатывать позиции страны по вопросам Codex Alimentarius Обзор Выработка позиций страны Обеспечение необходимых и достаточных консультаций Возможная роль Национального комитета по вопросам Codex Alimentarius

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Этапы разработки позиции страны 1. Распространить рабочие документы 2. Пригласить заинтересованных партнеров высказывать свое мнение и давать информацию 3. Составить проект позиции 4. Добиться государственного или официального утверждения данной позиции 5. Когда нужно, представить письменные комментарии

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Приглашение высказывать свое мнение Проведение консультаций – одна из основных функций должностного лица для связи по вопросам Codex Alimentarius Облегчать процесс консультаций и избегать перегрузки заинтересованных партнеров, стараться определить, какие вопросы интересны для каких групп. Поскольку ответственность за распространение рабочих документов Комиссии Codex Alimentarius несет должностное лицо для связи, в большинстве стран оно же отвечает и за координацию консультаций.

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Национальные комитеты по вопросам Codex Alimentarius Для того, чтобы облегчить процесс консультаций и отчасти разгрузить должностное лицо для связи, во многих странах создан Национальный комитет по вопросам Codex Alimentarius или эквивалентная ему структура. Каких-либо конкретных методических указаний по работе таких национальных организаций не существует, так как обычно они учреждаются для облегчения деятельности страны в рамках Комиссии Codex Alimentarius и, следовательно, отражают потребности страны. Поэтому состав и организация работы НККА различаются от страны к стране. В идеале в состав Комитета должны входить все государственные ведомства и организации, занимающиеся вопросами безопасности, производства пищевых продуктов и торговлей ими.

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Состав Национального комитета по вопросам Codex Alimentarius Часто в Национальном комитете по вопросам Codex Alimentarius или в эквивалентном ему органе представлены следующие типы заинтересованных партнеров: Заинтересованные министерства/ведомства Организации по защите потребителей Промышленность – производители-переработчики Промышленность – производители сырья Импортеры и/или экспортеры пищевых продуктов Научные круги Ведущие научные учреждения Авторитетные специалисты из данной страны

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Назначение членов Национального комитета по вопросам Codex Alimentarius При отборе представителя в Национальном комитете по вопросам Codex Alimentarius можно применять следующие критерии: – стаж работы с вопросами пищевых продуктов, имеющими отношение к Комиссии Codex Alimentarius – реальная перспектива постоянного участия в работе Комитета – знания и опыт – возможность посещать заседания и давать комментарии по документам Комиссии Codex Alimentarius

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль В функции Национального комитета по вопросам Codex Alimentarius (или эквивалентного ему органа) входит: Формулирование ответа страны на предложения Комиссии Codex Alimentarius – то есть пункты повестки дня, рассматриваемые различными комитетами Комиссии Codex Alimentarius. Сюда может относиться и координация консультаций, в зависимости от порядка, принятого в данной стране. Выдвижение кандидатов в делегаты Консультирование правительства по наилучшим вариантам решений относительно стандартов Codex Alimentarius и их внедрения Формирование технических подкомитетов

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль В функции Национального комитета по вопросам Codex Alimentarius (или эквивалентного ему органа) входит: Распространение проектов позиции страны среди членов Национального комитета или эквивалентной ему структуры для комментариев и, при необходимости, их пересмотра посредством всесторонних консультаций Утверждение правительством или Национальным комитетом позиции страны в качестве официальной Сообразно с обстоятельствами, должностное лицо для связи представляет утвержденную позицию (позиции) в Рим и в секретариат принимающей страны. Позиции также можно довести до сведения других стран, если об этом попросит главный делегат.

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Национальный комитет по вопросам Codex Alimentarius Бразилии – подготовка позиции страны В Бразилии координатор НККА получает все документы и письма, рассылаемые Секретариатом Комиссии Codex Alimentarius. Документы принимаются и направляются в техническую группу, отвечающую за данный вопрос. Координатор ТГ организует совещания для изучения рабочих документов и подготовки проекта к представлению в Национальный комитет. До начала заседания Комитета координатор ТГ направляет проект позиции секретарю НККА для распространения среди всех членов Комитета. Во время совещания НККА проект позиции рассматривается и утверждается в качестве позиции страны. Сообразно с обстоятельствами, координатор НККА представляет утвержденную позицию в Секретариат Комиссии Codex Alimentarius и в секретариат принимающей страны.

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Для чего нужно представлять письменные комментарии? Для того, чтобы обозначить вопросы первоочередного значения для страны Для того, чтобы поделиться мнениями со всеми членами Комиссии Для облегчения выступления от имени страны, если нет возможности направить делегацию на совещание по вопросам Codex Alimentarius

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Схема изложения позиций страны Название комитета и указание его сессии Пункт повестки дня, номер и документ для ссылок История вопроса Вопросы и обсуждение Формулировка позиции страны Обоснование позиции страны

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Краткая хронология событий Общая ситуация, в которой прорабатывались вопросы и формулировалась позиция/стратегия страны – как можно короче Примечание: в тех случаях, когда комментарии предназначены для представления в Секретариат Комиссии Codex Alimentarius в Риме, этот раздел в документ не включается. Изложение истории вопроса – схема

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Вопросы/обсуждение - схема Обозначаются и оцениваются основные вопросы с точки зрения страны Главная цель этого раздела – недвусмысленно поддержать позицию, отстаиваемую страной Главным образом для пользования читателями внутри страны, которые могут не так хорошо разбираться в вопросе, как главный делегат. Примечание: когда в Рим представляются письменные комментарии, разделы «К истории вопроса» и «Вопросы и обсуждение» обычно опускаются.

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Позиция страны – схема Должна быть четко изложена позиция страны Позиции должны подкрепляться обоснованием

Комплект учебных материалов ФАО/ВОЗ Модуль Общие соображения при подготовке позиций страны Позиция страны не должна вырабатываться изолированно от других заинтересованных партнеров. Следует стараться понять предысторию пункта повестки дня, чтобы разрабатывать позицию страны в этом контексте. При подготовке комментариев нужно следить за тем, чтобы они были научно обоснованны или подкреплялись данными оценки риска (включая заключение об экономических последствиях). Позиции, отстаиваемые на международном уровне, должны последовательно соответствовать политике страны.