Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе Учитель Ошкина Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
Advertisements

Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Теорема Пифагора «Решение задач». Заповеди Пифагора.
ЗАДАЧИ: Задача индийского математика XII века Бхаскары ТЕОРЕМАПИФАГОРАТЕОРЕМАПИФАГОРА На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ и не только Применение теоремы Пифагора.
Козлова Лидия Николаевна Тенистовская СОШ Крым. Запомни то, что Гаусс всем сказал: «Наука математика царица всех наук», Не зря поэтому он завещал Творить.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ учительматематики Лачкова Н.Н.
Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,
Практическое применение теоремы Пифагора. У египтян была известна задача о лотосе. «На глубине 12 футов растет лотос с 13- футовым стеблем. Определите,
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Задачи о растениях, которые несколько веков помогают изучать теорему Пифагора.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
Урок по теме «Теорема Пифагора» c² = a² + b² b с а.
Теорема Пифагора и ее применение при решении задач. Урок обобщения и закрепления.
Транксрипт:

Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе Учитель Ошкина Т.А.

ПИФАГОР Запомни то, что Гаусс всем сказал: «Наука математика царица всех наук», Не зря поэтому он завещал Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль ее в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей, Пожалуй, тpyдно нам пришлось бы без Ньютонов, Каких дала история до наших дней. Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может, быть! Но будешь ты рабочим, может, и ученым, И будешь честно Родине служить.

Фронтальный опрос. 1. Какой треугольник называется прямоугольным? 2. Чему равна сумма углов прямоугольного треугольника? 3. Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? 4. Сформулируйте свойство катета, лежащего против угла в 30 градусов. 5. Существует ли прямоугольный треугольник, у которого катет больше гипотенузы? 6. Сформулируйте теорему Пифагора. 7. Сформулируйте теорему обратную теореме Пифагора. 8. Как называется треугольник со сторонами 3,4 и 5? 9. Как называется сторона противолежащая прямому углу? 10. Как называется сторона прилежащая к прямому углу?

Новые способы доказательства теоремы Пифагора. 1-е доказательство: Оно было предложено индусским математиком Бхаскара (XII в) и китайцами (1000 лет до н.э.) АВN = ВСК = ДСL = АМД КL =L М = МN = NК = a – b, если АN= b и ВN = а. Если АВ = с, то

"На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?"

Задача из китайской "Математики в девяти книгах"

"Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"

Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого

"Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, калико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстоять иметь."

ПИФАГОРОВА ГОЛОВОЛОМКА Из семи частей квадрата составить снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию. Квадрат разрезается так: E, F, K, L – середины сторон квадрата, О – центр квадрата, ОМ EF, NF EF.

2-е доказательство: Дано: АВС, С = 90°, АС = b, ВС = а, АВ = с Доказать, что с² = а ² + b ² Доказательство: Пусть катет в > а. Продолжим отрезок СВ за точку В и построим ВМД так, чтобы точки М и А лежали по одну сторону от прямой СД и, кроме того, ВД = b, ВДМ = 90°, ДМ = а, тогда ВМД = АВС по двум сторонам и углу между ними. Точки А и М соединим отрезками АМ. Имеем МД СД и АС СД, значит, прямая АС параллельна прямой МД. Так как МД АС, то прямая СД и АМ не параллельны. Следовательно, АМДС – прямоугольная трапеция. В прямоугольных АВС и ВМД = 90° и = 90°, но так как 1 = 3, то = 90°, тогда АВМ = 180° - 90° = 90°. Оказалось, что трапеция АМДС разбита на три неперекрывающихся прямоугольных треугольника, тогда по аксиомам площадей SАВС + SАВМ + SВМД = Sтрапеции или Разделим все члены неравенства на, получим, откуда

Устная работа. Воспользовавшись теоремой Пифагора ответьте на вопросы. 1. Катеты треугольника равны 6 и 8. Чему равна гипотенуза? Гипотенуза равна Гипотенуза равна 13, один из катетов равен 5, определите другой катет. Катет равен В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 42, чему равны катеты? Катеты равны 4 4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 5, один из углов равен 30 градусов, найдите катет противолежащий данному углу. Катет равен 2,5 5. В равнобедренном прямоугольном треугольнике катеты равны 6, чему равна гипотенуза треугольника? Гипотенуза равна В прямоугольном треугольнике, катет противолежащий углу в 30 градусов равен 7. Чему равна гипотенуза? Гипотенуза равна 14

Решение задач. 1. Бамбуковый ствол в 9 футов высотой переломлен бурей так, что если верхнюю часть его пригнуть к земле, то верхушка коснется земли на расстоянии 3 футов от основания ствола. На какой высоте переломлен ствол? ( 1 фут = 0,3 М ) 2. Экскалатор метрополитена имеет 17 ступенек от пола наземного вестибюля до пола подземной станции. Ширина ступенек 45 см., высота 28 см. Определите: а) длину лестницы., б) глубину станции по вертикали. 3. Параллельно прямой дороги на расстоянии 500 м. от нее расположена цепь стрелков. Расстояние между крайними стрелками 120 метров, дальность полета пули 2,8 км. Какой участок дороги находится под обстрелом?

Решение задач. 4. Над озером тихим, с полфута размера, высился лотоса цветок. Он рос одиноко. И ветер порывом отнес его в сторону. Нет более цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной. В 2 футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос:« Как озеро вода здесь глубока?» 5. Диагональ прямоугольника 52 мм., а стороны относятся как 5:12. Найдите его периметр.

Заповеди Пифагора и его учеников. Делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться. Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать. Не пренебрегай здоровьем своего тела. Научись жить просто и без роскоши. Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания. Не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день. Пифагоровы тройки: а в с Тройки чисел, где, а ² + в ² = с ². Их можно найти по формулам: в =(а ² -1)\2,с = (а ² +1)\2.

Самостоятельная работа Вариант I 1. В прямоугольном треугольнике MNP (M= 90°) m = 30; p = 18. Найти n. 2. Сторона равностороннего треугольника равна 18 м. Найдите биссектрису этого треугольника. Вариант II 1. В прямоугольном треугольнике MNP (M = 90°), n = 24, m =30. Найдите p. 2. Одна сторона прямоугольника на 4 см больше другой, а сумма расстояний от точки пересечения диагоналей прямоугольника до этих сторон равна 1 см. Найдите диагональ прямоугольника. Вариант III 1. В прямоугольном треугольнике MNP (М = 90°), n = 3, m = 36. Найти p. 2. Периметр ромба равен 68 см, а одна из его диагоналей равна 30 см. Найдите длину другой диагонали ромба. Вариант IV 1. В прямоугольном треугольнике CDK (М = 90°), d = 5, с =13. Найдите k. 2. Найти боковую сторону и площадь равнобедренного треугольника, если основание равно 18 см, а угол противолежащий основанию 120°.

Задание на дом: § ; 495 (а); 496. Желаю удачи!