Выполнила: Студ. ФЭУТ 4-2 Логинова А.Ю.. В системе городской экономики существует три основных модели решения жилищной проблемы и в зависимости от выбора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
Advertisements

Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
Развитие рынка ипотечного кредитования Сбербанком России в 2009 г. – 2010 г. Москва, 2010.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Оренбургская область приступила к реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Тема: « Ипотечные сделки в условиях меняющегося рынка. Роль ипотеки в реализации Нац. проекта «Доступное жилье». Докладчик: коммерческий директор компании.
Ипотечный кредит Козич Евгений ДФФ-2. Существуют самые разные подходы к пониманию природы ипотечного кредитования, а значит, и его многочисленные, порой.
Астана, 2016 Международный опыт строительства социального жилья и возможность адаптации в Казахстане.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
1 Перспективы развития рынка строительства жилья эконом класса и ипотеки в России. Приоритеты деятельности АИЖК. Генеральный директор ОАО «АИЖК» Семеняка.
Региональные аспекты формирования рынка доступного жилья ОАО «Иркутское региональное ипотечное агентство» Зам.генерального директора Кубасова Т.И. ВТОРАЯ.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
« ПИФ – эффективный финансовый инструмент регионального развития » Евстратова Ульяна Ведущий юрист компании IMAC.
Развитие жилищного строительства, реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», участие бизнеса в реализации.
Транксрипт:

Выполнила: Студ. ФЭУТ 4-2 Логинова А.Ю.

В системе городской экономики существует три основных модели решения жилищной проблемы и в зависимости от выбора модели определяется роль государственно и муниципального участия в развитии жилищного рынка, степень вмешательства и инструменты регулирования, которые могут выражаться в различных формах.

Формы регулирования Законодательное установление правил и ограничений; Инвестирование в приоритетные отрасли жилищного строительства; Участие в торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями; Арбитр в спорах между участниками рынка жилья; Контроль устойчивости и безопасности рынка жилья (регистрация прав и сделок); Эмитирование государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества.

В организационном отношении государственное регулирование осуществляется в двух формах: Путем прямого вмешательства (определение требований, законодательной базы и ответственности); Косвенным воздействием или экономическими методами управления (налогообложение, льготы, инвестирование и др.)

Экономические модели 1. Модель по принципу обеспечения полной свободы рынка в жилищно-коммунальном хозяйстве, с исключением всякого вмешательства государства в сферу производства, распределения и потребления жилья. 2. Модель с доминирующей ролью государства в обеспечении жильем населения. 3. Модель жилищной политики с активным использованием рыночного механизма в жилищно- коммунальном хозяйстве при широкой государственной поддержке социально уязвимых слоев населения в получении жилья.

Типичным представителем первой модели организации рынка жилья являются США. Здесь жилье рассматривается как обычный товар. При этом потребность в жилье целиком и полностью сводится к платежеспособному спросу на этот товар. Неплатежеспособные слои населения могут оказаться лишенными возможности удовлетворить потребность в жилье. Низкий доход заставляет семью либо экономить на количестве либо на качестве жилищных услуг. Поэтому на рынке городов США разработаны государственный программы, направленные на улучшение качества жилья.

Типы государственных программ США: 1. Меры по улучшению жилищных условий и снижению стоимости жилья бедных семей; 2. Программы поддержки усилий местной администрации по улучшению качества жилья и оживлению заброшенных районов; 3. Государственная политика ограничения максимальной квартплаты. Эти программы выполняются независимыми фирмами при участии и поддержке государства.

В экономически развитых странах на оплату жилья приходиться % расходов потребительского бюджета средне доходной семьи, а в России 5-7 %. Следовательно, заинтересованность людей в увеличении своих трудовых доходов и в использовании высокой доли их на приобретение жилья является серьезным фактором развития трудовой мотивации и оздоровления финансовой денежной системы. Для городской экономики, нацеленной на рыночные преобразования, создание рынка капитала является основой для формирования городского жилищного рынка, который должен стремиться к достижению целей.

Цели формирования жилищного рынка: Появление рынка долгосрочного капитала; Привлечение иностранного капитала с помощью собственных рыночных инструментов; Создание стимулов для формирования собственности широкими слоями населения; Стимулирование частной собственности на жилье и другую городскую недвижимость; Стимулирование частных пенсионных накоплений; Создание системы долгосрочного ипотечного кредитования, в которой надежно защищены интересы заемщиков, собственников и арендаторов.

В городах Евросоюза уже создана и хорошо работает система выдачи ипотечных кредитов и схема их рефинансирования. Функционирующая там правовая система является неотъемлемым условием существования городского рынка недвижимости. Там присутствуют следующие юридические предпосылки развития ипотечного кредитования: Юридически проработанные основы имущественного права; Реализуемое обеспечение банковских кредитов; Оперативное оформление сделок с недвижимость и приемлемые затраты на него.

Решение жилищной проблемы в городах России ведется пока путем введения социально ориентированного рынка жилья, важное значение имеет механизм социальной защиты интересов малообеспеченных слоев населения. К началу реформ «ведомственная» жилая инфраструктура была представлена всеми видами социальных услуг более чем половине работающего городского населения. Приватизация предприятий повсеместно превратила ведомственный жилой фонд в муниципальный. Часть функций была передана с федерального уровня на уровень местного самоуправления (система социальной защиты, ряд вопросов жилищной политики и организация управления городским хозяйством).

Высшей формой управления рынком недвижимости является государственное экономическое программирование, реализующее многочисленные цели, методы и способы регулирования. Правовое поле в сфере формирования рынка жилья определили программа развития малых городов России и программа жилищной реформы «Жилье».

Тогда к 2010 году рассчитывают: Увеличить ежегодные объемы жилищного строительства в России до 80 млн кв. м. Увеличить долю семей, которым будет доступно приобретение жилья (соответствующего стандартам), с 9 до 30%. Добиться существенного увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования (до 415 млрд руб.). Внедрить новые институты, позволяющие приобрести жилье в кредит, и совершенствовать механизм долевого строительства жилья. Содействовать в приобретении или строительстве жилья 181,7 тыс. молодых семей. Улучшить жилищные условия более 132,3 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством. Совершенствовать нормативную правовую базу РФ. Совершенствовать процедуры предоставления земельных участков под застройку. Существенно сократить сроки согласования разрешительной документации на строительство жилья и государственной экспертизы. Увеличить долю малоэтажного жилья в общем объеме строительства. Обеспечить поддержку крупным инвестиционным проектам в области жилищного строительства. Снизить среднюю продолжительность ожидания в очереди на улучшение жилищных условий с 20 до 5–7 лет. Повысить уровень адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг. Повысить качество коммунальных услуг, снизить уровень износа основных фондов предприятий ЖКХ с 60 до 50%.

Используемая литература «Городская экономика», под общей редакцией Б.И. Бояринцева, Москва ТЭИС 2005 г. Ссылки: