Есть на свете много песен разных О больших и малых городах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хартия - это документ, в котором провозглашаются принципы, цели и стремления жителей нашего города.
Advertisements

Символика родного края Задачи урока: 1. Знать символику Новосибирска и Венгеровского района. 2. Уметь выполнить рисунки гербов точно и аккуратно (подписать.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
Сложноподчинённы е предложения с придаточными определительными Цель: формирование умений находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам,
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
«Счастливые часов не наблюдают» СПП с придаточным времени.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Транксрипт:

Есть на свете много песен разных О больших и малых городах.

Я пою о городе прекрасном, Том, что дорог мне всегда.

Пусть зимой здесь снег и лютый холод, А в июле - то гроза, то зной.

Я люблю тебя, мой милый город, Мой Новосибирск родной!

Вечер в небе звёзды зажигает, Фонари качают головой,

И все люди с радостью встречают, Приглашая в город свой.

Высока волна Обского моря, Хороши рассветы над рекой.

Я люблю тебя, мой милый город, Мой Новосибирск родной!

Мы идём по Красному проспекту И аллее с шумною листвой.

Мне поют берёзы песню эту, Солнцу радуясь со мной.

Здесь нам каждый камень сердцу дорог И мосты над быстрою рекой.

Я люблю тебя, мой милый город, Мой Новосибирск родной!

Здесь нам каждый камень сердцу дорог И мосты над быстрою рекой.

Я люблю тебя, мой милый город, Мой Новосибирск родной!

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными места. Цели: - узнать отличительные особенности придаточных места (строение, средства связи, положение в сложноподчиненном предложении) - научиться распознавать СПП с придаточными места среди других СПП - совершенствовать умение составлять схемы СПП.

Я смотрю вперед, где под косыми лучами солнца затейливо вьется речка.

Где? Куда? Откуда? там туда оттуда где куда откуда,

Из простых предложений составьте СПП в соответствии со схемой-подсказкой. Запишите предложения, определите вид придаточного […указ. слово… ], (где…, куда…, откуда…) Из простых предложений составьте СПП в соответствии со схемой-подсказкой. Запишите предложения, определите вид придаточного […указ. слово… ], (где…, куда…, откуда…) Я с удивлением посмотрел. Находится кинотеатр «Космос». Я с восхищением смотрю. Переливается в солнечных лучах золотой купол Знаменской церкви. Я пошла. Указывал флюгер, расположенный на улице Б. Хмельницкого

Проверь себя Я с удивлением посмотрел туда, где находится кинотеатр «Космос». туда, где Куда?

Проверь себя Я с восхищением смотрю туда, где переливается в солнечных лучах купол Знаменской церкви. туда, где Куда?

Проверь себя Я пошла туда, куда указывал флюгер, расположенный на улице Б. Хмельницкого. куда туда Куда?,

Лексическая работа Достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо. Памятник - скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь. Чувство – состояние, в котором человек способен сознавать, воспринимать окружающее Восхищение - высшее удовлетворение, восторг Сквер - небольшой общественный сад в городе

…], (…). … […], (…). (…), […]. […,(…),...].

Аудиально-кинестетический диктант Если СПП с придаточным определительным – хлопаем в ладоши, придаточным изъяснительным – вытягиваем руки вперед, придаточным обстоятельственным – поднимаем руки над головой, сжимаем в замок и тянемся вверх, придаточным места – расставляем руки в стороны.

Лингвистическая задача В тенистой части Соснового бора, где взрослые нашли приют от солнца, резвились и играли маленькие жители нашего города. Мы не знали, где расположена улица Народная. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться воспоминаниям.

Вывод: Придаточные определительные – присловные (относятся к слову с предметным значением). Придаточные изъяснительные – присловные (относятся к слову со значением чувства, мысли, восприятия). Придаточные места – приосновные (кроме тех, где есть указательные слова)

Установите соответствие, запишите предложения, составьте схемы, укажите тип придаточного 1. где обычно много гуляющих. 4. Иди 2. Куда ни глянешь 5. Летним вечером мы пошли в Павловский сквер 3. куда зовет тебя ледовая дорожка стадиона «Сибирь» 6. везде простирается любимый Калининский район.

Проверь себя 5-1 Летним вечером мы пошли в Павловский сквер, где обычно много гуляющих. где, … Какой?

Проверь себя 2-6 Куда ни глянешь, везде простирается любимый Калининский район. Куда ни, Где?

Проверь себя 4-3 Иди, куда зовет тебя ледовая дорожка стадиона «Сибирь». куда, Куда?

Цели: - узнать отличительные особенности придаточных места (строение, средства связи, положение в сложноподчиненном предложении) - научиться распознавать СПП с придаточными места среди других СПП - совершенствовать умение составлять схемы СПП.

Домашнее задание По выбору: - Написать мини-сочинение о Калининском районе, своем городе, используя СПП. Составить схемы СПП, определить тип придаточных. - Составить 5-6 предложений о Родине, Новосибирске, своем районе, школе, используя СПП, составить их схемы, определить тип придаточных - Сочинить гимн Калининского района.

Рефлексия Я сегодня на уроке узнал о … Тему урока я усвоил (не усвоил). Задачи урока были достигнуты (не достигнуты) Свою работу я оцениваю… Работу учителя я оцениваю…

Спасибо за урок!