Главная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Advertisements

Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Тема: Ветер.. Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется.
Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Транксрипт:

Главная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

Ветер всегда дует из области Высокого Давления в область Низкого Давления (ВД НД) Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

1. Ветер перегоняет тучи и облака (иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью). 2. Очищает воздух (уносит с нашей планеты отработанные автомобильные газы, дым от заводов). 3. Вырабатывает электроэнергию (с давних пор люди строили ветряные мельницы. Полярники, например, используют ветряные двигатели для получения тепла и света). 4. Участвует в формировании рельефа (например, таких как барханов – песчаных холмов сложенных наносами песка, создает причудливые формы в виде башни или истукана). Значение ветра:

5. Переносит на большое расстояние семена растений. 6. Помогает движению или затрудняет его (Тот, кто летал на самолете, замечал, что из точки А в точку В мы прилетаем, к примеру, за 1 час, а обратно за 1 час 20 минут. Ветер бывает попутный и встречный. Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел. Может плавать, был бы ветер. Стали ловить его широкими полотнищами – парусами, постепенно научились строить корабли-парусники. 7. Велико эстетическое значение ветра (ощущать в жаркий день ласковый, нежный, легкий, летний ветерок – одно удовольствие).

Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз

суша водоем в н Ночной бриз

Определение термина «ветер», «Бриз» Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления. Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан.

Определение термина «муссон» Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

1. СКОРОСТЬ – 2. СИЛА - 3.НАПРАВЛЕНИЕ-

Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

Первый такой прибор изобрел в XVII веке итальянский врач С. Санто

Современный анемометр

Мультипликатор Бурдона Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры

Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный Северо-восточный Северный

Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный Северо-восточный Северный Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный Северный

Северо-восточный Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный

Северный Северо-восточный Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный

Северный Северо-восточный Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный

Способ построения розы ветров. 1. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3.Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня СЮЗВСЗСВЮЗЮВ

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Сила ветра Чем больше скорость ветра, тем больше его сила. Сила ветра измеряется в баллах: 0 (1-2 м/с) штиль – безветренная погода 3 (6-8 м/с)слабый – колышется листья и тонкие ветки 6 (11-12 м/с) сильный – качаются толстые ветви, гудят провода 9 (б 20 м/с)шторм – ломаются толстые ветви, повреждаются здания 12(б 30 м/с) ураган – опустошительное разрушение

Бора Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону. Сирокко Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками. Бакинский норд Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой. Нордер Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе. Байамос Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы. Смерчи Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.

Вставьте пропущенные слова. 1. С высотой температура воздуха Холодный воздух передвигается …, а теплый - … 3. Какая схема нагрева воздуха является верной? (подчеркни правильный ответ) a)солнце - нагревание воздуха - нагревание земной поверхности b) солнце - нагревание земной поверхности - нагревание воздуха 4. Море нагревается... и... отдает тепло. 5. Суша нагревается... и... отдает тепло.