1. Информационная справка о Самарской области. 2. УФК по Самарской области как пилотный регион по реализации проекта модернизации казначейства России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт разграничения компетенции и ответственности между отделами ИС, ТО, РСиБИ и аутсорсером в УФК по Брянской области Нач. отдела ИС Любимов В.А.
Advertisements

Организация внедрения ППО АС ФК в регионах тиражирования Кашко Д.А.
Прикладное программное обеспечение в Автоматизированной Системе Федерального казначейства.
Внедрение ППО АСФК Михаил Аврась. Проектные документы – руководства по внедрению Контракт TDB/ICB-01 «Разработка и внедрение автоматизированной системы.
Специальность « Организация защиты информации»
Перспективы развитие информационных систем Федерального казначейства в части кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
О ходе реализации основных направлений деятельности Федерального казначейства в части информационно-технического и технологического обеспечения в 2012.
Стратегия внедрения прикладного программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства Виктор Русинов.
Проект ПЭБР 1. 2 Структура проекта Блок 1. Проведение экспертизы системы управления муниципальными финансами (разработка ДЦП «Повышения эффективности.
Подготовительные мероприятия по пилотному внедрению автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) Кашко Д.А.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Центр безопасности информации Оценка соответствия ИСПДн различных классов требованиям безопасности ПДн.
Задачи административного отдела 1.Осуществление функционирования единой системы организации делопроизводства; 2. Координация работы Управления; 3. Материально–технического.
«Системный подход при обеспечении безопасности персональных данных» Начальник технического отдела Михеев Игорь Александрович 8 (3812)
1 ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС «Выполнение работ и оказание услуг связи по обеспечению работоспособности ведомственной транспортной сети Федерального казначейства.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
Проект МЭДО. Участие ЭОС. Реализация на федеральном уровне и в регионах Алексей Осотов Заместитель начальника отдела маркетинга ЭОС.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
Транксрипт:

1. Информационная справка о Самарской области. 2. УФК по Самарской области как пилотный регион по реализации проекта модернизации казначейства России. 3. Проект модернизации казначейства России на территории Самарской области. Реализация отдельных его составляющих: - системы инженерного обеспечения; - ведомственная транспортная сеть; - автоматизированная система Федерального казначейства. 4. Внедрение дополнительных средств защиты информации в рамках реализации проекта модернизации казначейства России. 5. Оценка рисков реализации проекта по внедрению дополнительных средств защиты информации. 6. Заключительные положения. Рассматриваемые вопросы

1. Информационная справка о Самарской области

1.1. Информационная справка о Самарской области -Площадь области – 53,6 тыс.кв.км; -Численность населения – 3 177,6 тыс.чел.; -Плотность населения – 59,3 чел. на 1 кв. км; -На территории области находится 10 городских округов и 27 муниципальных районов создано 304 поселения; -Численность налогоплательщиков – более 2,7 млн. Основные экономические объекты : 1. ОАО «АвтоВАЗ» 2.ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ – Прогресс» 3. ОАО «Самарский металлургический завод» 4. ОАО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» 5. ОАО «Куйбышевазот» и другие.

2. УФК по Самарской области как пилотный регион по реализации проекта модернизации казначейства России

2.1. Информационная справка об Управлении Федерального казначейства по Самарской области В том числе численность: отдел IT – 28 единиц штатная численность, 17 работников – фактическая; отдел обеспечения режима секретности и безопасности информации – 9 единиц штатная численность, 8 работников - фактическая. Количество отделений – 40. Штатная численность: Управление: - ГГС единиц в т.ч.50 резерв; - МОП – 38 единиц; Отделения Управления: - ГГС единиц; - МОП единица. Всего: 1343 единицы

3. Проект модернизации казначейства России на территории Самарской области. Реализация отдельных его составляющих.

Системы инженерного обеспечения Ведомственная транспортная сеть передачи данных Автоматизирован- ная система Федерального казначейства 3.1. Проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»

3.2. Этапы проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» 1.Создание систем инженерного обеспечения органов Федерального казначейства. 2. Построение ведомственной сети передачи данных. 3. Внедрение прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства»

Системы инженерного обеспечения

3.2.1 Элементы систем инженерного обеспечения (СИО), создаваемых в соответствии с проектно-сметной документацией 1.Система гарантированного электропитания. 2. Структурированная кабельная система. 3. Система телефонной связи. 4. Система контроля доступа и охранно-пожарной сиглализации. 5. Система дизель-генераторной установки. 6. Локально – вычислительная сеть

Элементы систем инженерного обеспечения (СИО), создаваемых в соответствии с техническим заданием 1.Система гарантированного электроснабжения. 2. Структурированная кабельная система. 3. Система телефонной связи. 4. Локально – вычислительная сеть

Этапы создания СИО в органах Федерального казначейства Самарской области 1. Март 2007 года - создание СИО Управления; 2. Апрель – июнь 2007 года создание СИО в 19 Отделениях Управления в соответствии с техническим заданием; 3. Июнь 2007 – настоящий момент создание СИО в 21 Отделении Управления в соответствии с проектно-сметной документацией

Результаты создания СИО Состояние проекта на территории Самарской области: - системы созданы и сданы в эксплуатацию в 19 отделениях Управления на основании технических заданий; - системы находятся на стадии приемки в эксплуатацию в 21 отделении Управления; Проблемы: - увеличение затрат на собственное содержание в связи с повышением потребления электроэнергии (ориентировочно в 2 раза); - отсутствие финансирования для передачи созданных систем на аутсорсинг (требуется тыс. рублей в соответствии с «Методикой расчета стоимости обслуживания АС ФК»); Риски: - угроза срыва внедрения АС ФК в органах Федерального казначейства Самарской области в связи со срывом сроков внедрения СИО в 21 отделении, создаваемых в соответствии с проектно-сметной документацией.

Ведомственная транспортная сеть

Ведомственная транспортная сеть Технологии: Использование технологии ADSL для построения основного канала связи. Использование Dial-UP технологии для построения резервного канала связи. Возможности: Передача голосовых и факсимильных сообщений, организация ведомственной нумерации абонентов. 2. Передача данных с пропускной способностью канала не ниже 128 kbit/s

Результаты создания ВТС Состояние проекта на территории Самарской области: - подключены к ВТС 40 отделений Управления; Риски: - возможная нехватка пропускной способности канала при одновременной работе всех систем (АС ФК, СУФД, администрирование SecretNet, эл.почта, СЭД и т.д.); - отказоустойчивость и катастрофаустойчивость канала связи зависит от одного провайдера, предоставляющего услуги связи.

Автоматизированная система Федерального казначейства

Автоматизированная системы Федерального казначейства Технологии: 1. Платформа UNIX. 2. Система управления базами данных – ORACLE. 3.Архитектура: Front Office - Back Office. 4.WEB интерфейс.

Структура АС ФК Базы данных ЕКС Управления ОФК ВТС

Этапы пилотного внедрения. 1.Создание рабочей группы Управления по внедрению АС ФК. 2.Анализ отчетов по этапам проектирования. Обобщение и направление материалов анализа в Центральный аппарат Федерального казначейства и разработчикам (ЦА ФК). 3. Участие в тестировании системы в составе рабочей группы ЦА ФК. 4. Подготовка серверных площадок. 5. Монтаж и настройка серверного оборудования. Установка ППО. 6. Выбор пилотных отделений и организаций – клиентов Управления и отделений. 7. Прохождение обучения ключевыми работниками Управления. 8. Подготовка рабочих мест. 9. Миграция данных. 10. Комплексное тестирование. 11. Опытная эксплуатация. 12. Промышленная эксплуатация.

Результаты внедрения АС ФК Состояние проекта на территории Самарской области: - подготовлены серверные помещения; - поставлено и смонтировано серверное оборудование АС ФК; - работники Управления регулярно принимали участие в тестировании системы в составе рабочей группы Федерального казначейства; - подготовлен учебный класс; - создан проектный офис; - проведено обучение ключевых работников Управления. Проблемы: - сокращение времени опытной эксплуатации в следствие переноса сроковмиграции данных; - отсутствие механизма сопряжения работы разных версией криптопровайдера в одной операционной системе.

Комплексное тестирование и опытная эксплуатация АС ФК Комплексное тестирование: - с года ввод данных представителями группы внедрения по главам, определенным к тестированию, за сентябрь 2008 года; сверка данных АС ФК и Центр-КС представителями группы внедрения ; принятие решения о начале опытной эксплуатации. Опытная эксплуатация: - ноябрь 2008 года: ввод данных работниками Управления за октябрь 2008 года по определенным к тестированию главам; - декабрь 2008 года: ввод данных работниками Управления за ноябрь и декабрь 2008 года по определенным к тестированию главам; - до 31 декабря 2008 года: сверка данных АС ФК и Центр-КС; - 31 декабря 2008 года: принятие решения о начале промышленной эксплуатации расходного блока АС ФК.

Проблемы и риски опытной эксплуатации Проблемы: - применение предложенной технологии опытной эксплуатации влечет за собой существенное увеличение в декабре 2008 года нагрузки на работников Управления в следствие необходимости введения ими данных по тестируемым главам за два месяца с одновременным проведением мероприятий по закрытию финансового года; - комплексное тестирование и опытная эксплуатация проводится только в отношении расходного блока АС ФК; - сокращение сроков опытной эксплуатации с четырех до двух месяцев; - сокращение времени на внесение исправлений в код программного комплекса по результатам опытной эксплуатации. Риски: - срыв сроков внедрения АС ФК в промышленную эксплуатацию.

4. Внедрение дополнительных средств защиты информации в рамках реализации проекта модернизации казначейства России

4.1. Мероприятия УФК по Самарской области по внедрению дополнительных средств защиты информации 1.Установка до года средств защиты информации от НСД (электронный замок «Соболь») и средств криптографической защиты информации («Крипто Про 3») на рабочие места опытной эксплуатации АС ФК. 2.Закупка средств вычислительной техники для развертывания системы защиты информации Secret Net 5.0 в конфиденциальном контуре АС ФК. 3.Оборудование до года всех рабочих мест АС ФК средствами защиты информации от НСД и средств криптографической защиты информации. 4.Работа в тесном контакте с Интегратором и Аудитором в направлении выработки подходов построения доменной структуры отделений Управления и сопряжение ее с доменной структурой Управления, а так же в направлении создания архитектуры защиты информации в конфиденциальном и закрытых контурах АС ФК в целом.

4.2. Структурная схема аппаратно-программного обеспечения УФК по Самарской области

4.3. Архитектурная схема аппаратно-программного обеспечения конфиденциального контура Отделения УФК по Самарской области

4.4. Схема размещения компонентов SecretNet 5.0 в конфиденциальном контуре УФК по Самарской области

4.5. Схема размещения компонентов SecretNet 5.0 в конфиденциальном контуре Отделений УФК по Самарской области

4.6. Схема размещения SecretNet 5.0 в закрытом контуре УФК по Самарской области

5. Оценка рисков реализации проекта по внедрению дополнительных средств защиты информации

5.1. Зона ответственности Интегратора Интегратор разрабатывает комплект инструкций для установки и настройки в регионах следующих дополнительных средств защиты информации от НСД: внутренние межсетевые экраны Cisco 535/525 в конфиденциальном контуре ЦА/УФК; система защиты информации SecretNet 5 в конфиденциальном и закрытых контурах УФК/ОФК; антивирусные средства защиты конфиденциальном (Symantec AntiVirus Corporate Edition) и закрытом (Kaspersky Anti-Virus Corp Suite Russion Edition) контурах в УФК/ОФК; средства контроля целостности Unix-серверов в конфиденциальном контуре УФК.

5.2. Зона ответственности Управлений по субъектам Российской Федерации Эксплуатационные подразделения органов Федерального казначейства или иные уполномоченные внешние организации на основании разработанных Интегратором материалов должны осуществить развертывание указанных дополнительных средств защиты информации от НСД на объектах. Ответственность за установку и настройку оставшихся дополнительных средств защиты информации от НСД делится между Интергатором, эксплуатационными подразделениями органов Федерального казначейства или за иными уполномоченными внешними организациями, а также ДУБП.

5.3. Основной риск реализации проекта Нехватка работников соответствующей квалификации в Отделениях Управлений, для выполнения основного объема работ по развертыванию систем защиты и контроллеров доменов.

Слайд 5.4. Система Центров сопровождения прикладного, общесистемного программного обеспечения и средств вычислительной техники на базе отделений УФК по Самарской области

6. Заключительные положения

Благодаря реализации проекта модернизации казначейства России техническая и информационная инфраструктура выходит на принципиально новый качественный уровень развития, а применение единых подходов ее создания в масштабах всей страны позволять унифицировать схемы построения систем, что является необходимым условием для успешного внедрения системы управления эксплуатацией. 6. Заключительные положения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ