Состояние рынка ИКТ, актуальные вопросы регулирования Олег Шевчук, народный депутат Украины, Директор Института информационного общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития телекоммуникационных рынков в Украине Докладчик Член НКРС Зверев В. П. Киев, 18 мая 2010 г.
Advertisements

Тема выступления: «Особенности распределения функций государственного регулирования и управления в отрасли связи в Украине» Докладчик И.о. Председателя.
1 ЗАКОН УКРАИНЫ О ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ. 2 РЕЗЮМЕ Управление и регулирование Субъекты рынка телекоммуникаций Доступ к рынку телекоммуникаций Взаимоподключение.
Субъекты конституционно-правовой ответственности Киселева Татьяна Маратовна Научный руководитель: к.ю.н., доцент Масловская Т.С.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
II Международная конференция «Современные платежные системы и расчеты: новые тренды и технологии» Киев, 13 – 14 марта 2013 г. «…Рынок банковских услуг:
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Об особенностях формирования системы документов стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации Программа «Перспективы Архангельского.
IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации.
Конституция Черногории ГУСАКОВ А. В. 101 ГРУППА. Конституция Черногории 1905 года Никола I Петрович, правитель Черногории в годах Октроированная.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Практика работы саморегулируемых организаций в области обеспечения промышленной безопасности Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
СЕМИНАР для экспертной комиссии Общественного совета и членов общественных комиссий при Самарской Губернской Думе Самарская Губернская Дума
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
Транксрипт:

Состояние рынка ИКТ, актуальные вопросы регулирования Олег Шевчук, народный депутат Украины, Директор Института информационного общества

Несостоятельность регуляторной реформы в Украине В Украине применялась практика создания законодательных документов под конкретные персоналии или под текущие особенности рынка. Именно в этом главная причина несостоятельности регуляторной реформы в Украине. В странах Западной и Восточной Европы приватизация Телекомов предшествовала регуляторной реформы. Украина упустила этот шанс в конце 90-х. Сейчас Укртелеком исполняет некоторые функции регулятора (взаимоподключение, взаиморасчеты, монопольное регулирование…)

История провала регуляторной реформы в Украине. С ноября 2003 г. - 3 полноценных состава НКРС, сменилось 4 председателя (суды продолжаются по сей день). Легитимность решений всех без исключений составов НКРС вызывает сомнения. Распределения радиочастот «предыдущим» составом НКРС имеет признаки политической и экономической коррупции. Существуют откровенные признаки бездействия НКРС (особенно в вопросах досудебных разбирательств). НКРС работает отдельно от рынка, не прислушивается или откровенно игнорирует мнение общественности и экспертов. Главный вывод НКРС недееспособна!

Политическая реформа и независимость регулятора. В ходе создания проекта Закона «О телекоммуникациях» в 2001 году, при поддержке Теленор, украинские и международные эксперты в один голос требовали паритетного принципа формирования НКРС (50% - Президент, 50% - Парламент). Тогда эта норма противоречила Конституции и Президент назначил весь состав Комиссии и Председателя своим указом. Сейчас необходимо пересмотреть этот принцип: Паритетность назначения членов Отчетность НКРС парламенту и Президенту Избрание Председателя в Комиссии, а не путем назначения Указом Президента. Абсурдная формулировка: НКРС – орган исполнительной власти со специальным статусом!

Предпосылки создания нового закона. Неопределенность статуса и состава НКРС (11.06 Президент Ющенко отменил действие распоряжения Правительства от по поводу назначения нового состава НКРС). Четкое распределение функций между Минтрансом и НКРС, накануне возможной приватизации ОАО «Укртелеком» (функциональный принцип, а не отраслевой). Потребности рынка (взаимоподключение, взаиморасчеты, внедрение новейших технологий, конверсия и распределение радиочастот). Необходимость избавления или ослабления карательных функций НКРС (угроза лишения лицензии без решения суда – источник коррупции). Непубличность и непредсказуемость принятия решений НКРС. Необходимость кодификации законодательства в сфере регулирования. НЕТ ПРИЗНАКОВ НЕЗАВИСИМОСТИ, НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПРИСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ!

Экспертные инициативы В процессе создания законопроектов консолидируется бизнес, общественность и экспертная среда (субъект инициативы – н.д. О.Шевчук). Планируется вынесение двух законопроектов на замену действующим – «Про телекоммуникации» и «Про радиочастотный ресурс». Исполнителями выступила Лаборатория законодательных инициатив. Хронология Апрель – создан экспертный совет, принято решение о создании и внесении новых законов. Май – достигнута договоренность с лабораторией законодательных инициатив, обработка материала. Июнь – интервьюирование экспертов, создание концепции Закона. Июль – вынесение на экспертное рассмотрение первой версии законопроекта о «Телекоммуникациях». Подготовка и внесение законопроектов будет максимально публичной!

Проблемные вопросы, которые будут урегулированы в новом законопроекте. Независимость регулятора Способ назначения, увольнения, форма отчетности Председатель не назначается, а избирается Финансируется от отчислений операторов, а не из бюджета Публичный контроль Широкие функции общественного совета Обязательство оглашать рассматриваемые вопросы Ликвидация принципа закрытых заседаний Противодействие коррупции Четкое распределение функций Лишение/ ограничение карательных функций Досудебное урегулирование споров Фонд универсальных услуг Регулирование вопросов доменного пространства Закрепление номера за абонентом