Альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. Включает в себя классические разработки и авторские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Advertisements

Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Кружок «Путешествие в Сообразилию» возраст 3-7 лет. Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Спицина МДОУ «Детский сад 10»
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
Транксрипт:

Альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. Включает в себя классические разработки и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностике детей.

Исследование зрительной памяти – исследование особенностей зрительного запоминания, возможность удерживания ряда зрительных стимулов Методика «запоминания 10 слов» - исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности воспроизведения

Узнавание конфликтных изображений нелепиц – промежуточное положение между исследованием особенностей зрительного гнозиса и возможности критического анализа Складывание разрезных картинок – исследование перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе пространственного расположения частей целого изображения

Исключение понятий – способность выделять существенные признаки предметов или явлений (операции мышления) Понимание переносного смысла метафор – методика применяется для исследования особенностей мышления, возможности понимания ребенком скрытого смысла и подтекста, уровень общей самостоятельной речевой продукции

Составление рассказа по последовательному ряду картинок – методика предназначена для оценки возможностей составления связного рассказа по серии картинок, понимания сюжетной линии, связность и осмысленность. Характеризуется уровень речевого развития

З. В. Дошицина «Оценка степени психосоциальной зрелости по тестовой беседе» – позволяет собрать сведения о запасе ребенка об окружающем мире и ориентирование в различных жизненных ситуациях тест А.Л. Венгера «Мотивационная готовность» – предполагает наличие у детей желания не только пойти в школу, но и учиться, выполнять определенные обязанности

Уровень развития Высокий%Средний%Низкий% Психосоциальная зрелость Исследование зрительной памяти Методика «запоминание 10 слов» Узнавание изображений – нелепиц Складывание картинок Исключение понятий Понимание переносного смысла метафор Составление рассказа по сюжетному ряду картинок Мотивационная готовность В проведении диагностики участвовали 2 детских сада. В период с декабря по январь было обследовано 60 детей.

Неспособность построить монолог: сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему. Односложная речь, состоящая из простых предложений. Недостаточный словарный запас.

22% 38% 40%

35% 8% 57%

Мышление Речь Память Внимание Восприятие Мышление как одна из высших психических функций – психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира

Развивать мышление в соответствии с возрастными особенностями ребенка - игровыми методами, речевыми приемами. Пополнять объем общей самостоятельной речевой продукции. Вырабатывать умение обобщать, анализировать, сравнивать – основным операциям мышления.

Игра в процессе которой происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Дети играющие в развивающие игры, тренируют собственное мышление, изобретательность, воображение, креативность.

Игра «Чтобы это значило?» Расскажите ребенку ряд фразеологизмов или метафор. Подумайте вместе что они означают. Такие игры совершенствуют навыки устной речи, развивают мышление, фантазию.

Это задание направленно на развитие контекстной речи. Связность речи означает адекватность речевого оформления мысли.

Данное упражнение предназначено для понимания сюжетной линии, связность и осмысленность составления рассказа, пополнения объема словарного запаса ребенка.

Отгадывание загадок формирует способность к анализу, обобщению, умению выделять существенные признаки предмета и делать выводы. Обогащают словарь. Учат детей образному мышлению.

58% 11% 31%

Без мотивационной готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать, не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила в школе будут ему в тягость.

Желание выполнять определенные обязанности, связанные с новым статусом, с новой позицией в системе социальных отношений – позицией школьника. Наличие у детей желание не только пойти в школу, но и учиться.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной, на достижение определенной цели. Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество, как самооценка. Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь адекватную самооценку, понимать свои удачи и промахи.

Таким образом, здесь играет роль не только интеллектуальная зрелость, но и нравственно-волевая готовность к учебной деятельности – общаться в коллективе, правильная реакция на требования взрослого, усвоение норм поведения. Все это входит в состав социальной активности личности.

Успешному формированию познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия:

развитие интереса к школе, формирование познавательной потребности через пробуждение любознательности.

стимулирование познавательного интереса посредством развивающих игр, чтением художественной литературы, формированием интереса к экспериментированию.

систематическое взаимодействие воспитателей и родителей по формированию познавательной мотивации.

Вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и вопросы воспитания, формирования его личности.

Познавательное развитие детей 2-7 лет, Издательство: Просвещение Серия: Радуга 2013 г. Развитие речи в детском саду. 2-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» 2010 г. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет Е. А. Алябьева 2013 г.

Педагоги-психологи Боброва Анна Сергеевна Сычева Любовь Павловна