Разработка базы данных 1 этап: Проектирование БД системный анализ предметной области анализ данных и построение модели данных 2 этап: Создание БД Создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.. 1. АНАЛАЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. Проектирование включает в себя: Системный анализ предметной области; Анализ данных.
Advertisements

Анализ предметной области. Разработка БД состоит из 2-х этапов: 1.Проектирование БД. 2.Создание БД. Проектирование БД включает: -Системный анализ предметной.
Информационные системы Разработка баз данных. Основная функция информационной системы – обеспечить хранение и оперативную обработку всей поступающей информации.
Табличная форма модели данных ФАКУЛЬТЕТЫ Название факультета Экзамен 1 Экзамен 2 Экзамен 3 СПЕЦИАЛЬНОСТИ Название специальности Название факультета План.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Этапы разработки и связывание таблиц многотабличной базы данных Автор: Антипенков В.П. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 9.
Презентация к уроку (информатика и икт, 10 класс) по теме: Пример структуры данных - модели предметной области.ppt
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ Практические работы к урокам (11 класс). МОУ Школа 35.
Выполнила ученица 11 класса Соковской средней школы Шориной Юлии.
Проектирование и создание базы данных. База данных Это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области.
Реализация выборки, удаления и вычисляемых полей в конструкторе запросов. По БД «Университет»
Создание отчетов в MS Access. Мастер отчета. 1.Выбрать вкладку Отчеты 2.Создать 3.Выбрать «Мастера отчета». ОК. 4.Выбрать поля с указанием таблиц и запросов.
Базы данных Реляционная база данных MS Access. Повторение База данных организованная совокупность данных из какой-либо предметной области, предназначенная.
Астраханский Государственный Технический Университет Институт Информационных Технологий и Коммуникаций Астрахань 2006 Выполнили: студенты группы ИУ-31.
Верный ориентир в мире информационных технологий Москва, 2015 Планируемые изменения 1.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме в Санкт-Петербурге ОБУЧЕНИЕ Государственное образовательное учреждение дополнительного.
Завершаем построение модели данных. 2 Осталось немного Приведем БД в окончательное соответствие с инфологической моделью, изображенной на следующем слайде.
БАЗА ДАННЫХ – ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Виды моделей данных. Ядром любой базы данных является модель данных. Модель данных представляет собой множество структур данных, ограничений целостности.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Транксрипт:

Разработка базы данных 1 этап: Проектирование БД системный анализ предметной области анализ данных и построение модели данных 2 этап: Создание БД Создание структуры базы данных Заполнение базы данных

Задача: Разработать информационную систему для приемной комиссии вуза. 1.1.Выполним системный анализ данной предметной области. Выделим объекты информационного обмена: Приемная комиссия Абитуриенты

Определим место информационной системы в данной системе Абитуриенты Приемная комиссия Члены приемной комиссии Информационная система

Определим основные функции ИС: Обеспечить хранение и оперативную обработку всей поступающей информации в ходе приемной кампании; Подготовка документов: списков, справок, ведомостей, отчетов и пр.

Приемная кампания в вузе – это процесс, происходящий во времени. Разделим его на последовательные этапы: 1.Подготовительный этап; 2.Этап приёма документов у абитуриентов; 3.Этап приёма экзаменов; 4.Этап зачисления в университет.

Отметим для каждого из этих этапов происходящие информационные процессы: ЭтапИнформационные процессы 1.-подготовка информации о структуре университета и условиях приёма; - выдача этой информации абитуриентам 2.

Отметим для каждого из этих этапов происходящие информационные процессы: ЭтапИнформационные процессы 1.-подготовка информации о структуре университета и условиях приёма; - выдача этой информации абитуриентам 2.-сбор анкетных и других данных у абитуриентов и их систематизация; -присваивание каждому абитуриенту регистрационного номера

Отметим для каждого из этих этапов происходящие информационные процессы: ЭтапИнформационные процессы 3.-получение информации об уровне знаний абитуриентов в процессе сдачи экзаменов, её сбор и систематизация; -выдача абитуриентам информации о результатах сдачи экзаменов 4.

Отметим для каждого из этих этапов происходящие информационные процессы: ЭтапИнформационные процессы 3.-получение информации об уровне знаний абитуриентов в процессе сдачи экзаменов, её сбор и систематизация; -выдача абитуриентам информации о результатах сдачи экзаменов 4.-обработка результатов сдачи экзаменов; -принятие решения о зачислении; -выдача абитуриентам информации о результатах зачисления

1.2. Анализ данных. Определим (в упрощённом варианте) необходимый набор данных для информационного обеспечения каждого этапа работы. 1.Подготовительный этап. Потребуются сведения о плане приема в университет: на каких факультетах какие специальности; сколько человек принимается; какие вступительные экзамены сдаются.

Спланируем две таблицы, содержащие нужные сведения. (Названия факультетов и специальностей для удобства закодируем.) Факультеты Код факультета Название факультета Экзамен 1 Экзамен 2 Экзамен 3 Специальности Код специальности Название специальности Код факультета План приема

2. Этап приема документов у абитуриентов Всю информацию об абитуриенте сведем в две таблицы. Первая будет содержать анкетные данные, вторая – данные, которые потребуются в ходе сдачи экзаменов.

Анкеты Регистрац. номер Фамилия Имя Отчество Дата рождения Город Закончил уч. заведен. Абитуриенты Регистрац. номер Код специальности Медаль Производственный стаж

3. Этап приёма экзаменов Ограничимся таблицей, содержащей оценки, полученные каждым абитуриентом Оценки Регистрац. номер Оценка за экзамен 1 Оценка за экзамен 2 Оценка за экзамен 3

4. Этап зачисления в университет Здесь нас интересует информация о том, кто принят в университет, а кто – нет. Итоги Регистрац. номер Зачисление

1.2.(Построение модели данных -описание отношений с указанием главных ключей и структуры связей между таблицами.) Определим главные ключи таблиц: Факультеты – Код факультета Специальности – Код специальности Абитуриенты – Регистрационный номер Анкеты – Регистрационный номер Оценки – Регистрационный номер Итоги – Регистрационный номер

Чтобы эти шесть таблиц представляли собой систему, между ними должны быть установлены связи. Организация связей обеспечивает целостность данных – автоматический контроль за согласованностью взаимосвязанных данных в разных таблицах. Существует два типа связей: «один к одному» (одна запись в таблице связана с одной записью в другой таблице) и «один ко многим» (одна запись в таблице связана с множеством записей в другой таблице).

Схема базы данных Факультеты Специальности АнкетыОценкиАбитуриенты Итоги