1 Круглый стол INOGATE Почему имеет смысл сближение энергетических рынков Брюссель, Центр Боршетт, 26 – 27 июня 2007 г. РЕАЛИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ИТАЛЬЯНСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Advertisements

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: НЕБОЛЬШОЙ ОТДЫХ Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная.
Национальные регулирующие органы в сравнении с региональными Руди Хаквоорт Учебный курс ИНОГЕЙТ Регулирование энергетики: основная задача – служение нашим.
Войстриков Алексей Александрович Заместитель Директора ОАО «Экономэнерго» г.Брюссель, мая 2011 г. Прогресс в выполнении Дорожной карты Республика.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Последние тренды в регулировании энергетики Рабочая встреча в формате МЭА – ФСТ России по вопросам сценариев развития мировых энергетических рынков Париж,
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
ЗАВЕРШЕНИЕ, ДЕНЬ 1 Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная задача – служение нашему народу» сентября 2007.
Тема 2. Методологические основы технического регулирования Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Работу выполнил Павел Горшков Группа Основные цели Всеобщая конкурентоспособность; Сближение законодательства государств-членов в целях обеспечения.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Транксрипт:

1 Круглый стол INOGATE Почему имеет смысл сближение энергетических рынков Брюссель, Центр Боршетт, 26 – 27 июня 2007 г. РЕАЛИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ИТАЛЬЯНСКИХ СЕКТОРАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГАЗА Оливейро Бернардини

2 СОДЕРЖАНИЕ 1.СОБЫТИЯ, ВЕДУЩИЕ К СОЗДАНИЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА В ИТАЛИИ 2.ЗАКОН 481/95, УЧРЕЖДАЮЩИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА АГЕНТСТВА 4.МЕНЯЮЩАЯСЯ ФОРМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ В ИТАЛИИ

3 1.СОБЫТИЯ, ВЕДУЩИЕ К СОЗДАНИЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА В ИТАЛИИ

4 ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ В НАЧАЛЕ 1990-х ОКОЛО 60 % ЭКОНОМИКИ ИТАЛИИ БЫЛО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ. МНОГИЕ ОТРАСЛИ ЛИБО ПРИНАДЛЕЖАЛИ КАЗНАЧЕЙСТВУ, ЛИБО НАХОДИЛИСЬ В ЮРИСДИКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ. НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ КОМПАНИЙ БЫЛА ЯВНО ОЧЕВИДНА НА ПРОТЯЖЕНИИ 1980-х, КОГДА ПОЧТИ ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РАБОТАЛИ УБЫТОЧНО. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ДОСТИГ 120 % ВВП И ПРОДОЛЖАЛ РАСТИ. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕКОТОРЫХ ОТРАСЛЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ БЫЛА НАЧАТА УЖЕ В 1980-е.

5 ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ПРИЧИНЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОВАЛА ТРАДИЦИОННОЙ МОДЕЛИ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ ОТСУТСТВИЕ ДАВЛЕНИЯ СОКРАЩАТЬ ЗАТРАТЫ, ОБЪЯСНЯЕМОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕМ МОНОПОЛЬНЫХ УСЛОВИЙ НИЗКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО СВЯЗАНО С ИЗБЫТОЧНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ РАБОТНИКОВ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ; ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ; ОТРАСЛЕВЫЕ ИСКАЖЕНИЯ ЦЕН НА ЭНЕРГИЮ, ДИКТУЕМЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПОЛИТИКАМИ; НЕОБОСНОВАННО ВЫСОКАЯ РЕНТА; ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ В БОЛЬШИНСТВЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СЕКТОРОВ; ОБЩАЯ НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТРАСЛЕЙ.

6 ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ, ПРИВАТИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИЯ ДИКТОВАЛАСЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕОБХОДИМОСТЬЮ СОКРАЩАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ; ОДНАКО БЫЛО ШИРОКО ПРИЗНАНО, ЧТО РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ ДОЛЖНА ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ И ПОТРЕБЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ, А ДОЛЖНА ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В СОЗДАНИИ ВЕРНОЙ ОСНОВЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ БЫЛА НЕОБХОДИМА, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ЧАСТНЫМИ; НА ЛИБЕРАЛИЗОВАННОМ РЫНКЕ НЕЗАВИСИМОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСЧИТАЛИ НЕОБХОДИМЫМ, ЧТОБЫ ГАРАНТИРОВАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ И ЗАЩИТУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

7 ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ РИСКИ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И ОРГАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ В СУЩЕСТВОВАВШЕЙ РАНЕЕ ТРАДИЦИОННОЙ МОДЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ КОМИТЕТАМИ. ОТСУТСТВИЕ СТАБИЛЬНОЙ ОСНОВЫ, СВЯЗАННОЕ С МЕНЯЮЩИМИСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ, ВВЕЛО ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РИСКА ДЛЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ. НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН СОКРАЩАЕТ ЭТИ РИСКИ В ТОЙ МЕРЕ, В КОТОРОЙ ОН: - НЕ ЗАВИСИМ ОТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЦИКЛА; - ИМЕЕТ ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МАНДАТ; - УСТАНАВЛИВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ ПРАВИЛА.

8 ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ СФЕРА ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ПОСТАВОК, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНЕЧНОЙ ДОСТАВКИ ЭНЕРГИИ ТАМ, ГДЕ ПРИСУТСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ИЛИ ФАКТИЧЕСКИХ МОНОПОЛИЙ ТОРМОЗИТ КОНКУРЕНЦИЮ: - ПЕРЕДАЧА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ; - ТРАНСПОРТИРОВКА ГАЗА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ; - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГАЗА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ; - ХРАНЕНИЕ ГАЗА; - ИНФРАСТРУКТУРЫ ИМПОРТА.

9 ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ХРОНОЛОГИЯ 1991ЧАСТИЧНАЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В НОВУЮ МОЩНОСТЬ; 1992ENEL И ENI ТРАНСФОРМИРОВАНЫ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА; 1993НАЧАЛЬНЫЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ О СОЗДАНИИ НЕЗАВИСИМОГО РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА; 1995ПРИВАТИЗАЦИЯ ENI НАЧАЛАСЬ С ПРОДАЖИ 15% АКЦИЙ, 7 НОЯБРЯ; СОЗДАНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА ДЛЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГАЗА 15 НОЯБРЯ.

10 2.ЗАКОН 481/95, УЧРЕЖДАЮЩИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН

11 ЗАКОН 481/95 СОСТАВ И РАБОТА АГЕНТСТВО ЯВЛЯЕТСЯ КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ, СОСТОЯЩИМ ИЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ДВУХ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ; ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, УТВЕРЖДАЕТСЯ ПАРЛАМЕНТОМ И ПОДПИСЫВАЕТСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ; СЛУЖАТ 7 ЛЕТ БЕЗ ПРАВА ПРОДЛЕНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНЫ ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ НЕ БОЛЕЕ 120 ЧЕЛОВЕК (СЕЙЧАС УВЕЛИЧЕНО ДО 150); ФИНАНСИРУЕТСЯ РЕГУЛИРУЕМЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ВЗНОСОВ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИХ 0,1% ОТ ИХ ГОДОВОГО ДОХОДА

12 ЗАКОН 481/95 МАНДАТ АГЕНТСТВА ПРОДВИЖЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СЕКТОРАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГАЗА, А ТАКЖЕ АДЕКВАТНОГО КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВО ВСЕЙ СТРАНЕ И ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, С УЧЕТОМ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ.

13 ЗАКОН 481/95 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОВЕТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ПАРЛАМЕНТУ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К УСЛУГАМ И СЕТЯМ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ; ФОРМУЛИРОВАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ И НАДЗОР ЗА ИХ ПРАВИЛЬНЫМ ПРИМЕНЕНИЕМ; УСТАНОВЛЕНИЕ ДИРЕКТИВ ДЛЯ УЧЕТА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ; ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА; УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ОТРАСЛЯМИ.

14 ЗАКОН 481/95 ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТРЕБОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОТ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОТРАСЛЕЙ; ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА; ПРИКАЗЫВАТЬ ПРОВЕРКИ И КОНТРОЛЬ; ПРИКАЗЫВАТЬ РЕГУЛИРУЕМЫМ ОТРАСЛЯМ ПРЕКРАТИТЬ ДЕЙСТВИЯ, СЧИТАЮЩИЕСЯ НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОТРЕБИТЕЛЯМ; ПРИКАЗОМ ВВОДИТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ САНКЦИИ В СЛУЧАЯХ, КОГДА РЕГУЛИРУЕМЫЕ ОТРАСЛИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАПРОСЫ ОБ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ПРОВЕРКЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ИЛИ НЕ СОБЛЮДАЮТ УКАЗАНИЯ И НЕ ВЫПОЛНЯЮТ РЕШЕНИЯ.

15 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА АГЕНТСТВА

16 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА

17 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА

18 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА

19 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА

20 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА ДРУГИЕ ОТДЕЛЫ ГЕНЕРАЛЬ НЫЙ МЕНЕДЖЕР АГЕНТСТВО ПРОЕКТ КОММЕНТАРИИПРЕДЛОЖЕНИЕОЦЕНКА ПЕРЕСМОТР ОФИЦИАЛЬ НАЯ ВСТРЕЧА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ИССЛЕДОВАНИЯ И КОНСУЛЬТАЦИИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ОТРАСЛЯМИ ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА РЕШЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ ИЛИ УВЕДОМЛЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

21 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА ДРУГИЕ ОТДЕЛЫ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР АГЕНТСТВО ПРОЕКТ КОММЕНТАРИИПРЕДЛОЖЕНИЕОЦЕНКА ПЕРЕСМОТР ОФИЦИАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА АНАЛИЗ РЕГУЛИР УЮЩЕГО ВОЗДЕЙС ТВИЯ ПУБЛИКАЦИЯ ИЛИ УВЕДОМЛЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

22 4.МЕНЯЮЩАЯСЯ ФОРМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ В ИТАЛИИ

23 РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ ВКЛАД В РЕГУЛИРУЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ: 1)ЗАКОН О СОЗДАНИИ АГЕНТСТВА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАРИФОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЕЛА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ, СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ, И Т.Д.); 2)ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, КАСАЮЩИЕСЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ДИРЕКТИВ (РАЗДЕЛЕНИЕ, ОТКРЫТИЕ РЫНКА, ДОСТУП ТРЕТЬИХ СТОРОН И ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПРАВИЛА ДЛЯ ЕДИНОГО ПОКУПАТЕЛЯ, ПРОЗРАЧНОСТЬ И Т.Д.); 3)ДРУГИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЗАКОНЫ (ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ ДЛЯ НЕСВОБОДНОГО РЫНКА, НЕОКУПАЕМЫЕ ЗАТРАТЫ, УПРАВЛЕНИЕ НА СТОРОНЕ СПРОСА, ИМПОРТ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БИРЖИ, ПРОДВИЖЕНИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, МОНИТОРИНГ РЫНКА И Т.Д.); 4)ИДЕИ И ЗАПРОСЫ ОТ РЕГУЛИРУЕМЫХ И ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ.

24 РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ ПРОВЕРКИ И ПЕРЕПРОВЕРКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ И ПЕРЕПРОВЕРКИ ОГРАНИЧИВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ, В ЧАСТНОСТИ: -ЗАКОН О СОЗДАНИИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА ТРЕБУЕТ СООТВЕТСТВИЯ ОБЩИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ФИНАНСОВЫМ ПРИНЦИПАМ, УКАЗАННЫМ В БЮДЖЕТНОМ ПЛАНЕ; -ОБСУЖДЕНИЯ МОГУТ (ЧАСТО ТАК И СЛУЧАЕТСЯ) ОСПОРЕНЫ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СУДАХ И В СУДЕ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ИНСТАНЦИИ; -НА РЕШЕНИЯ МОЖЕТ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ ОСТАТОЧНЫЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПАНИЯХ.

25 РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ СТАБИЛЬНОСТЬ УСЛОВИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ НОВШЕСТВ ЗАКОНА 418/95 БЫЛА ПОПЫТКА СОЗДАТЬ СТАБИЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ОТРАСЛЯМИ; ОДНАКО В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРЕВАЛИРОВАЛИ НАД НЕЗАВИСИМОСТЬЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА (ОБНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) ИЛИ ОТБИРАЛИ ПОЛНОМОЧИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ БОЛЕЕ РАННИМИ ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФИЦИТНОЙ ИМПОРТНОЙ МОЩНОСТИ); ВСЕГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ТОГО, ЧТО ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ, КАК ПРАВИЛО, В СТОРОНУ УРЕЗАНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕГУЛИРУЮЩИХ РЕШЕНИЙ.