Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 На мир смотрите добрыми глазами, или позаботимся о здоровье наших детей-подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курение классный час с элементами тренинга. Сегодня мы готовы поднять проблему снова, Сегодня мы готовы поднять проблему снова, Ведь о здоровье нужно.
Advertisements

Проблемы формирования здоровья современных подростков.
Основы здоровья Тема2. Здоровье - самая большая ценность. 4 класс.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
«Здоровье человека и окружающая среда». « Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием.
ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД МБОУ ЛИЦЕЯ 12 ГРАНЬ. Сегодня курение представляет серьёзный вызов для всего мира. По данным ВОЗ, в настоящее время в мире каждые 6.
Привлечь внимание родителей к проблемам здоровья детей; Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укрепления здоровья своих детей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека. Задачи: формирование активной позиции.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И заболевания системы кровообращения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска» Моё здоровье Прихожая Татьяна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Тема урока: «Здоровый образ жизни» Изучаемые вопросы: Основные аспекты здоровья. Основные аспекты здоровья. ЗОЖ, его составляющие.
… это самое ценное наследство. … это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам. Ничто не ценится так дешево, ничто не стоит так дорого…
Общешкольное родительское собрание МОУ «Гавриловская ООШ» Тема : «Жизнь- это здоровье. Берегите его!»
Умей сказать «Нет!» Классный час.. Пословицы Здоров будешь – всё добудешь. Здоров будешь – всё добудешь. Крепок телом – богат делом. Крепок телом – богат.
Урок по ОБЖ 7 класс Раздел: Здоровый образ жизни.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 На мир смотрите добрыми глазами, или позаботимся о здоровье наших детей-подростков

Здоровье наших детей Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Специалисты считают, что задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования до 2010 года неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся. Специалисты считают, что задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования до 2010 года неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся. Так как только здоровая личность может: Так как только здоровая личность может: качественно усвоить знания; качественно усвоить знания; максимально полно реализовать их; максимально полно реализовать их; эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе. эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Данные Всероссийской диспансеризации 2002 года показали, что за последние 10 лет заболеваемость детей выросла по всем возрастным группам и по всем классам болезней. Данные Всероссийской диспансеризации 2002 года показали, что за последние 10 лет заболеваемость детей выросла по всем возрастным группам и по всем классам болезней. Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 24%, а старше 14 лет – на 31%. Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 24%, а старше 14 лет – на 31%. Специалисты отмечают, что наиболее выраженный рост болезней у детей фиксируется в возрасте от 7 до 18 лет, т.е. за период получения школьного образования. Специалисты отмечают, что наиболее выраженный рост болезней у детей фиксируется в возрасте от 7 до 18 лет, т.е. за период получения школьного образования. Закономерно возникают следующие вопросы: - что такое здоровье? - от чего оно зависит?

В уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: В уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия». Именно с точки зрения этого триединства и необходимо рассматривать здоровье! «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия». Именно с точки зрения этого триединства и необходимо рассматривать здоровье! От чего же зависит здоровье человека? Эксперты ВОЗ считают, что на формирование здоровья оказывают влияние следующие факторы: Эксперты ВОЗ считают, что на формирование здоровья оказывают влияние следующие факторы: Наследственность – 20% Наследственность – 20% Состояние окружающей среды – 20% Состояние окружающей среды – 20% Факторы здравоохранения – 5-10% Факторы здравоохранения – 5-10% Индивидуальный образ жизни – 50-55%, при этом вклад факторов школьной среды составляет 27%, т.е. в 2,7 раз больше, чем факторов здравоохранения. Индивидуальный образ жизни – 50-55%, при этом вклад факторов школьной среды составляет 27%, т.е. в 2,7 раз больше, чем факторов здравоохранения.

Некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье участников образовательного процесса Физическая гиподинамия, статические перегрузки Жизнь современного школьника малоподвижна: Жизнь современного школьника малоподвижна: - занятия в школе - занятия в школе - приготовление уроков и подготовка к ним - приготовление уроков и подготовка к ним - телевизор - телевизор - компьютер и др. приводят к тому, что 18 часов в сутки (включая сон) ученик находятся в полной или относительной неподвижности. - компьютер и др. приводят к тому, что 18 часов в сутки (включая сон) ученик находятся в полной или относительной неподвижности. Только 6 часов в сутки остаются на подвижные игры, занятия физической культурой и спортом. Но лишь 20% школьников использует их по назначению. Только 6 часов в сутки остаются на подвижные игры, занятия физической культурой и спортом. Но лишь 20% школьников использует их по назначению. Отсюда – дисбаланс между психической перегрузкой и физической гиподинамией, и, как следствие, развитие целого ряда болезней современной цивилизации: вегетативных дистоний, артериальной гипертонии, избыточного веса, нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушений зрения. Отсюда – дисбаланс между психической перегрузкой и физической гиподинамией, и, как следствие, развитие целого ряда болезней современной цивилизации: вегетативных дистоний, артериальной гипертонии, избыточного веса, нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушений зрения.

Недостаточный уровень знаний о своем здоровье и возможностях его сохранения собственными силами. Большинство детей причину нездоровья ищут не в себе, а во внешних условиях и лишь 1 – 2% детей считают себя ответственными за свое здоровье. Однако, по данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 50-55% определяется индивидуальным образом жизни, который подразумевает : Большинство детей причину нездоровья ищут не в себе, а во внешних условиях и лишь 1 – 2% детей считают себя ответственными за свое здоровье. Однако, по данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 50-55% определяется индивидуальным образом жизни, который подразумевает : правильное питание правильное питание рациональную физическую нагрузку и рациональную физическую нагрузку и эффективную психологическую саморегуляцию. эффективную психологическую саморегуляцию. Для осуществления этих мероприятий необходимы соответствующие знания. Для осуществления этих мероприятий необходимы соответствующие знания.

Неправильное, нерациональное питание: - прием пищи не «когда хочется», а «когда можно»; - прием пищи не «когда хочется», а «когда можно»; - быстрая еда в перемену, в окружении большого количества не всегда приятных людей; - быстрая еда в перемену, в окружении большого количества не всегда приятных людей; - отсутствие горячего питания. - отсутствие горячего питания.

Подросток и курение Ответим на вопросы: 1. Почему подросток курит? 2. Знает ли ребенок о болезнях, которые могут ли возникнуть при курении? 3. Как относятся к курящим в компании, в которой гуляет Ваш ребенок?

Курение провоцирует: Рак легких Рак легких Хронический бронхит Хронический бронхит Рак гортани Рак гортани Язву желудка и гастриты Язву желудка и гастриты Инфаркты и инсульты Инфаркты и инсульты Задержку умственного развития Задержку умственного развития Гангрену ног Гангрену ног Склероз сосудов Склероз сосудов Сердечно-сосудистые заболевания Сердечно-сосудистые заболевания

А я поступлю так… 1. Вы появляетесь неожиданно дома и застаете своего ребенка курящим. Ваши действия? 2. Ваш ребенок нашел информацию о курении: в России курят 65% мужчин и 30% женщин и задает Вам вопрос: «Если курить так вредно, почему же так много людей курят?» Что вы ответите? 3. Ваш ребенок понимает, что курение вредно, но мучительно ищет баланс между этим пониманием и прессингом со стороны сверстников, которые считают некурящего «слабаком». Как научить ребенка противостоять этому прессингу?

Алкоголь? Алкоголь! Является причиной автокатастроф – 55,9% Является причиной автокатастроф – 55,9% Причиной смерти от асфиксии, в том числе от утопления – 75,8% Причиной смерти от асфиксии, в том числе от утопления – 75,8% Причиной смерти от болезни сердца – 30% Причиной смерти от болезни сердца – 30%

Статистика свидетельствует… 1. Первый раз ребенок попробовал алкоголь: 50% - в возрасте 14 лет и ранее; 30% - в возрасте 15 лет; 10% - в возрасте 16 лет и позже; 10% - не пробовали вообще. 2. Как вы относитесь к людям, употребляющим спиртное: 68% - с неприязнью и осуждением; 32% - равнодушно

3. Где и с какой целью ты впервые попробовал спиртное: 28% - в компании подростков, из любопытства 17% - из любопытства, в компании взрослых 55% - на семейном торжестве 4. Наблюдали ли вы пьянство в собственной семье: 15% - наблюдали 85% - не наблюдали 5. Считаете ли вы, что на эту тему надо говорить? 90% - да

А я скажу так… Что вы скажете своему ребенку по этой проблеме, когда он повзрослеет? Что вы скажете своему ребенку по этой проблеме, когда он повзрослеет?

Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы! от 12 до 30% школьников по России пробовали наркотик от 12 до 30% школьников по России пробовали наркотик 1 % школьников регулярно употребляют наркотик 1 % школьников регулярно употребляют наркотик на почве наркомании ежегодно происходит 20 тысяч преступлений на почве наркомании ежегодно происходит 20 тысяч преступлений

Умей сказать «Нет!» наркотикам, курению и алкоголю Я в этом не нуждаюсь. Я в этом не нуждаюсь. Я это не употребляю. Я это не употребляю. Я не собираюсь загрязнять организм. Я не собираюсь загрязнять организм. Не сегодня или не сейчас. Не сегодня или не сейчас. Нет, я не хочу неприятностей. Нет, я не хочу неприятностей. Когда мне понадобится, я тебе дам об этом знать. Когда мне понадобится, я тебе дам об этом знать. Эта дрянь не для меня. Эта дрянь не для меня. Нет, спасибо. Нет, спасибо. Когда-нибудь, в другой раз. Когда-нибудь, в другой раз. Лучше предложи мне конфету. Лучше предложи мне конфету. Нет, у меня на это бывает аллергическая реакция. Нет, у меня на это бывает аллергическая реакция. Нет, я это пробовал, и мне не понравилось. Нет, я это пробовал, и мне не понравилось. Мне не хочется умереть молодым. Мне не хочется умереть молодым. Я хочу быть здоровым. Я хочу быть здоровым. Это мне ничего хорошего не даст. Это мне ничего хорошего не даст. Я и без этого себя хорошо чувствую. Я и без этого себя хорошо чувствую. Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать. Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать.

Письмо взрослеющему сыну Сынок, сказать тебе хочу: О том, что я курю, грущу, Я все б отдал, чтоб не жалеть, Но время вспять не повернуть, приходится болеть. Не разделяй мою беду, Счастливым в жизнь входи, свободным, Я помогу, сомненья отведу, Кто б ни шептал тебе, что это «модно»