Тема урока: Употребление имен прилагательных в речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное как часть речи. Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье 7 Чьи? Каков? Какова? Каково? Каковы?
Advertisements

К урокам русского языка в 7-м классе Исаева М.В. Степени сравнения наречий.
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Урок в 5 классе Определение. Самодурова Ольга Юрьевна. Идентификатор: 226 –
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
НАРЕЧИЕНАРЕЧИЕ. Что такое наречие? 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, или признак другого признака. 2.
Степени сравнения наречий Учитель русского языка и литературы Модорова Зинаида Петровна.
1 Урок русского языка в 7 А классе Семнадцатое февраля Классная работа Учитель Калмыкова Наталия Петровна МБОУ СОШ 6 Г.Морозовск 2012 год.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Цели: Цели: отрабатывать навыки различения качественных и относительных прилагательных; отрабатывать навыки различения качественных и относительных прилагательных;
Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Степенисравнениянаречий.. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны Льет печально свет она. 1.Есть ли в тексте однокоренные слова?
1 Знакомство с особенностями наречия как части речи Урок русского языка в 4 классе УМК «Гармония» Автор: Валентина Николаевна Букина Учитель начальных.
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
Наречие как часть речи урок русского языка 7 класс Атрохова Т.А., учитель русского языка и литературы Тагарской СОШ.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
МОУ «СОШ с. Бартеневка» Урок русского языка 5 класс Тема урока: «Постоянные морфологические признаки прилагательного. Разряды имени прилагательного». Учитель:
Транксрипт:

Тема урока: Употребление имен прилагательных в речи

Научная статья, фасад здания, по-осеннему пасмурно, упорно трудиться, нелепая ситуация, баловать ребенка, браслет из серебра, по-медвежьи неуклюже, полезно для здоровья, вышивать гладью, уборка хлеба, необходимый в быту, слева от двери, неутомимо трудиться, командовать взводом, говорить по-казахски, любовь к книге, сосновый бор прил + сущ сущ + сущ глагол + сущ Сгруппируйте словосочетания в соответствии со схемами, определите способ связи глагол + наречие наречие + наречие наречие + сущ Диагностика умения классифицировать по заданным основаниям

Диагностика умения классифицировать Задание: Развейте данные слова на две группы (прилагательные и причастия) Обоснуйте выбор Ветреный, нахмуривающийся, видный, хмурый, виднеющийся, быстрый, желтый, чудеснейший, обветренный, удивленный, бегущий, подмерзший, удивительный, пожелтевший, мерзлый

Задание Задание Выпишите пословицы сначала со сравнительной степенью имен прилагательных, а потом со сравнительной степенью наречий. Выделите в сравнительной степени суффиксы. Подчеркните слова, употребленные в форме сравнительной степени, как члены предложения. 1. Человеческое слово стрелы острее. 2. Больше слушай, поменьше говори. 3.Ле...че друга пот...пять, чем найти. 4. Живое слово д...роже мертвой буквы. 5. И лес шумит дружней, когда дерев...ев много. 6. Дым отечества св...теле чу...го огня. 7. На чужой стороне родина м...лей вдвойне.

Диагностика умения осуществлять самостоятельный выбор орфограммы и аргументировать ее. Впишите в текст прилагательные, подходящие по смыслу; объясните орфограммы на месте пропусков. Лебедь , с , , глазами, с лапками, с , и шеей, он невыразимо пр...красен, когда спокойно плывет между к... мышей по , поверхность... воды. (С.Т. Аксаков)

Давайте его сравним с авторским текстом - Давайте его сравним с авторским текстом Белоснежный, с блестящими, прозрачными, небольшими глазками, с черными лапками, с длинной шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темной, гладкой поверхностьи воды. -Объясните выделенные орфограммы. -Почему в тексте так много запятых? Вывод: - Какова же роль прилагательных в речи?

Запишите предложения: - Выпишите по одному качественному и относительному прилагательному, выполните их морфологический разбор. С ненасытной жадностью юноша вдыхал дымные, масляные запахи этого недюжинного сражения, чувствуя привычный азарт неумолчного боя, бессильный понять свою непричастность к этому бесконечно родному и прекрасному миру.

Диагностика умения редактирования текста и аргументация выбора. Задание: Устраните синтаксические ошибки в предложениях. 1. Павел Кирсанов был одетый в темный английский костюм. 2. Татьяна делает вывод, что Онегин не достойный ее любви. 3. На Кубе произрастают хлопок, кукуруза, бобовые, огородничные и масляные культуры. 4. Манилову очень приятно побыть в обществе приятнейшего образованнейшего приятеля.

І вариант: однородными определениями: 1) В нашей стране быстро развивается автомобильный… транспорт. 2) Для мощных... Лайнеров не страшна никакая погода. 3) Современные реактивные самолеты являются удобным... средством сообщения ВПС (высокий порог сложности) Творческое задание. Дополнить предложения и записать ІІ вариант: неоднородными определениями: 1)Построена … телефонная станция. 2)... Кирпичное здание выходит в переулок. 3)Телефонная станция имеет прямую связь с населенными пунктами

Рефлексия: -Что такое определение? -Какими бывают определения? -Перечислите признаки однородных определений. -Перечислите признаки неоднородных определений.