Семинар «Внутренние корпоративные коммуникации». Автор и тренер – Боброва Елена, доцент психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
Advertisements

Внутрикорпоративные коммуникации – эффективный инструмент по работе с репутацией компании в кризисный период Леонид Игнат Директор по информационной политике.
Проблематика Выгорание в профессии Падение престижа профессии Текучка кадров Снижение эффективности труда
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Прибыль компании: что зависит от сотрудника ювелирного магазина Татьяна Кобякова-эксперт УЧЕБНО-КАДРОВЫЙ ЦЕНТР «ЮВЕЛИР-ПРОФИ»
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ Руководя- щие организа- ции Школы Родите- ли Вузы Бизнес- партне- ры Пресса Учрежде- ния доп. образова- ния.
Менеджмент и менеджер
Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Стратегия Allianz: 3 + ОДИН Построение устойчивой бизнес-модели и обеспечение прибыльного роста 3 +1 Поддержание достаточного уровня капитала Компании,
Консалтинговое агентство incorpore РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ Москва,
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Компания, Сотрудники и Общество – модели инновационного партнерства Круглый стол 15 марта 2010 года Санкт-Петербург.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Транксрипт:

Семинар «Внутренние корпоративные коммуникации». Автор и тренер – Боброва Елена, доцент психологии

©Е.Ю.Боброва 2 1 часть. Система внутрикорпоративных коммуникаций.

©Е.Ю.Боброва 3 Готовность заниматься внутренними коммуникациями формируется под влиянием обстоятельств Так делают все (бизнес-мода) В результате анализа текучести кадров Психологическая ориентация руководителя на партнерские отношения с сотрудниками Требование фондового рынка (к уровню корпоративного управления) В результате анализа снижения прибыли предприятия внешние консультанты указывают на проблемную зону

©Е.Ю.Боброва 4 Три предпосылки эффективного управления внутренними коммуникациями Эффективные внутри- корпоративные коммуникации Установка топ менеджеров на формирование внутренних коммуникаций Умение наблюдать и интерпретировать феномены коллективного общения Знание технологии управления внутренними коммуникациями

©Е.Ю.Боброва 5 Цели управления корпоративными коммуникациями - 1: Своевременное информирование и единое понимание всеми сотрудниками (коллективом компании) миссии компании, ее ценностей, текущих задач, изменений и планов развития. Позитивное восприятие сотрудниками компании политики руководства, ее деловой стратегии, планов развития.

©Е.Ю.Боброва 6 Цели управления корпоративными коммуникациями - 2: Развитие творческого коллективного потенциала. Формирование корпоративной культуры организации - распространение единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании.

©Е.Ю.Боброва 7 Цели управления корпоративными коммуникациями -3: Включенность сотрудников в процессы формирования репутации и позитивного имиджа компании. Восприятие сотрудниками себя как неотъемлемой части компании, позитивное восприятие ценностей компании, ее культуры, стилистики и стандартов управления.

©Е.Ю.Боброва 8 Цели управления корпоративными коммуникациями - 4: Создание атмосферы увлеченности и вовлеченности всех сотрудников в процесс достижения запланированных целей компании, увеличения капитализации и формирования бренда.

©Е.Ю.Боброва 9 Цели управления корпоративными коммуникациями - 5: Формирование лояльности и корпоративной идентичности сотрудников, а также – чувство создателя успешного бренда (гордость за бренд).

©Е.Ю.Боброва 10 Направления менеджмента корпоративными коммуникациями Управление информационными обменами внутри компании Управление корпоративной культурой Управление коллективным общением Управление корпоративной лояльностью и идентичностью

©Е.Ю.Боброва 11 Уровни стратегического планирования Разработка стратегического плана Внутренних коммуникаций Разработка плана внутренней PR Кампании (нескольких кампаний) Планы акций, Сценарии мероприятия Разработка Операционных планов кампаний

©Е.Ю.Боброва 12 Инструменты корпоративного PR информационные аналитические коммуникативные организационные СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения опрос, анкетирование, фокус - группы, мониторинг персонала корпоративное обучение, корпоративные праздники, адаптационные тренинги, конкурсы, соревнования собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов

©Е.Ю.Боброва 13 Разработка внутренней PR- стратегии-1 Идти от целей компании: например, компания осуществляет экспансию на новые региональные рынки Анализ ситуации – формулировка проблемы. Например, проблема привлечения и быстрой социализации большого количества новых сотрудников. Постановка целей внутренней коммуникации: Например, сформировать привлекательный для рынка труда корпоративный имидж, разработать прозрачные правила корпоративного поведения. Разработка решений. Например, решение о принятии Корпоративного кодекса; об информационной кампании для сотрудников по формированию нового Видения и стратегии компании.

©Е.Ю.Боброва 14 Разработка внутренней PR-стратегии-2 Разработка программы действий под каждое решение. Основной месседж (идея, сообщение) Формы и каналы коммуникации Конкретные мероприятия Календарный план Бюджет

©Е.Ю.Боброва 15 Примерный перечень документов для оформления и презентации внутренней PR-стратегии компании «Организация эффективных корпоративных коммуникаций» с приложениями «О корпоративных мероприятиях» «О внутренней информационной политике» «Об обратной связи с сотрудниками» «О корпоративном кодексе «О фирменном корпоративном стиле»

©Е.Ю.Боброва Корпоративные информационные потоки между источниками информации Руково- дитель Сотрудник

©Е.Ю.Боброва 17 Структура корпоративных коммуникаций. Топ менеджеры линейные менеджеры Линейные менеджеры сотрудники линейные менеджеры собственники (акционеры) сотрудники

©Е.Ю.Боброва Создать возможности для информационных обменов (включая техническую возможность передачи информации и доступ к информации) Предпосылки для эффективных корпоративных информационных обменов 2. Создать установку (знания, готовность) к передаче информации друг другу.

©Е.Ю.Боброва 19 Возможность публичного общения (чтобы один сотрудник мог обратиться ко всем другим сразу) Принципы коллективного корпоративного «информационного» диалога. Возможность ежедневного непрерывного общения Возможность для каждого вступить в общение с каждым сотрудником, вне зависимости от места в иерархии, региона и функционала Возможность бесцензурного и бесконтрольного общения по определенным вопросам

©Е.Ю.Боброва 20 Распространенные способы организации информационного коллективного диалога Форумы в Интранете Публикация электронных адресов всех сотрудников предприятия в Интранете - переписка Публикация статей и выступлений сотрудников в Интранете, на корпоративном сайте, в корпоративных СМИ. Дискуссия в стенгазете

©Е.Ю.Боброва Распространенные проблемы корпоративной коммуникации - нарушения информационного обмена по горизонтали между подразделениями и сотрудниками по вертикали между топ менеджерами и подчиненными - начальство не распространяет стратегическую информацию -подчиненные не целеустремленны, не мотивированы) - начальство не распространяет стратегическую информацию -подчиненные не целеустремленны, не мотивированы) - отсутствие информационного обмена по технологическим вопросам между региональными структурами – нет профессионального обмена мнениями

©Е.Ю.Боброва 22 Распространенные проблемы корпоративной коммуникации - не отстроены каналы обратной связи между сотрудниками и руководителями мнения клиентов о продуктах компании не доходит до руководителей увеличена текучесть кадров, так как сотрудники не могут сформулировать свои претензии и предложения руководителям компании снижение производительности труда

©Е.Ю.Боброва 23 Распространенные проблемы корпоративной коммуникации - Отсутствует корпоративное информационное пространство, не налажен коллективный информационный обмен Не развивается корпоративная идентичность Распространяются слухи, происходит искажение и негативизация внутреннего имиджа компании и руководителей Отсутствуют унифицированные стандарты поведения и общения, отсутствует корпоративный стиль.

©Е.Ю.Боброва 24 Причины нарушения процессов корпоративной коммуникации – 1 Руководители компании выстраивают «индивидуализированные» отношения с сотрудниками С большим удивлением такие руководители «обнаруживают» консолидированные действия

©Е.Ю.Боброва 25 Причины нарушения процессов корпоративной коммуникации - 2 Руководителя воспринимают сотрудников только как подчиненные деловые функции, а не партнеров, от которых зависит успех предприятия.

©Е.Ю.Боброва 26 Причины нарушения процессов корпоративной коммуникации - 3 Руководители не умеют руководить коллективом, не отличают коллективные феномены от индивидуализированных, не знают возможностей и законов коллектива

©Е.Ю.Боброва 27 Причины нарушения процессов корпоративной коммуникации - 4 Руководители проводят политику «неформальных отношений» в компании, пренебрегая организационными технологиями в сфере корпоративных коммуникаций

©Е.Ю.Боброва Каналы внутрикорпоративной коммуникации Информационные стенды Слуховые каналы Радио-точка Корпоративный телеканал Непосредственное общение (на деловых и неделовых мероприятиях), в «кулуарах» Корпоративный сайт Интранет Корпоративное Периодическое издание Электронная почта, почтовые ящики

©Е.Ю.Боброва 29 Интранет - диалог с компанией: сотрудник реализует несколько потребностей - 1: Потребность знать, что происходит (базовая потребность в ориентации) Потребность общаться с коллективом (базовая коммуникационная потребность)

©Е.Ю.Боброва 30 Интранет - диалог с компанией: сотрудник реализует несколько потребностей -2: Потребность иметь высокую самооценку

©Е.Ю.Боброва 31 Интранет - диалог с компанией: сотрудник реализует несколько потребностей -3: Потребность в защите (возможность обратиться к руководству в ситуации несправедливости, неопределенности, нарушения прав)

©Е.Ю.Боброва 32 Интранет - диалог с компанией: сотрудник реализует несколько потребностей-4: Потребность влиять на происходящие процессы и людей Потребность принадлежать к референтной группе, к своему коллективу

©Е.Ю.Боброва 33 Возможности Интранета (корпоративной сети)

©Е.Ю.Боброва 34 Интранет – КБ «Русский стандарт» - 1

©Е.Ю.Боброва 35 Вымпелком: Программы вовлечения

©Е.Ю.Боброва 36 Вымпелком: организация обратной связи

©Е.Ю.Боброва 37 Вымпелком: информирование о подразделениях

©Е.Ю.Боброва 38 Форматы корпоративных изданий Периодические: Информационные бюллетени, листки Газета Журнал Годовой отчет Непериодическиеиздания:Брошюры

©Е.Ю.Боброва 39 Возможности корпоративных периодических изданий -2 Формирует чувство причастности к компании. Информирует о людях и новостях, о корпоративной культуре компании. Формирует вовлеченность в деятельность организации Возможность для творческого самовыражения сотрудников.

©Е.Ю.Боброва 40 Возможности корпоративных периодических изданий -3: Возможность для обмена опытом Информирование о кадровой политике Информирование о поощрениях, конкурсах. Социализация новых сотрудников Канал для проведения PR-кампаний на внутреннюю аудиторию.

©Е.Ю.Боброва Потребность сотрудников в корпоративной информации. 1. Результаты деятельности 2. Структура управления 3. Структура собственности 4. Принципы вознаграждений и компенсаций 5. Финансовое положение компании 6. Конкурентные преимущества компании 7. Долгосрочные выгоды 8. Финансовые перспективы 9. Планы развития компании 10. Права наемного персонала

©Е.Ю.Боброва 42 Мера информационной активности сотрудников напрямую зависит от: от организации внутрикорпоративного информационного пространства: есть ли техническая возможность общаться Возможности каналов от ценностей и практики информационного обмена в компании: показывает ли примеры информационного поведения топы и менеджеры, принято ли обсуждать решения, стратегию, Поощрения информационной активности

©Е.Ю.Боброва 43 Мероприятия, стимулирующие информационную активность сотрудников -1: Вовлечение в коллективное обсуждение актуальных проблем Публикация мнений, позиций. Вовлечение в корпоративные конкурсы Публикация лучших решений и проектов. Публичное поощрение. Практика публикации отчетов и мнений сотрудников по результатам участия в корпоративных и внешних мероприятиях

©Е.Ю.Боброва 44 Мероприятия, стимулирующие информационную активность сотрудников -2: Практика регулярного интервьюирования менеджеров и топ менеджеров Практика размещения продуктов творчества в корпоративных изданиях Практика коллективного обсуждения текущих задач компании, технологии работы, инноваций и результатов в корпоративных изданиях Публикация очерков о сотрудниках

©Е.Ю.Боброва Информационные потребности руководителя (что он хотел бы узнавать от сотрудников) Информацию о клиентах и практике общения с ними Информацию об инновациях (как они внедряются) Информацию об удовлетворенности сотрудника работой и его планах Информацию – обратную связь (мнение о руководителе, стратегии и пр.) Информацию технологического плана

©Е.Ю.Боброва 46 Информационные потребности сотрудника - что он хотел бы узнавать от руководителей Информацию о стратегии и положении компании Информацию о бренде Информацию о руководителе Информацию о внутренней политике компании (в том числе – социальной политике) Информацию – обратную связь (мнение руководителя о сотруднике)

©Е.Ю.Боброва 47 Способы выявления общественного мнения сотрудников -1 1.Анкетирование: опросить сотрудников об отношении к внутренней политике компании, ожиданиях, отношение к корпоративным стандартам и ценностям. 2. Организация горячей линии Организация дискуссионных площадок 3. Организация и модерация форумов в Интранете.

©Е.Ю.Боброва 48 Способы выявления общественного мнения сотрудников Публикации в корпоративных СМИ 6. Выступления на собраниях 7. Проведение конкурсов инициативных предложений 8. Почтовые ящики в офисе

©Е.Ю.Боброва 49 Непосредственное общение с руководителем предприятия – положительный эффект. 1. Персонализированный контакт Вариант контакта: «Позвони по мобильному». 2. Групповые встречи.

©Е.Ю.Боброва 50 Кейс: Директор РОСНО организует обратную связь -1 Задача: «Поднять бойцовский дух сотрудников, раскрепостить их творческую энергию, дать понять каждому, что лично он может внести свой вклад в дальнейшее улучшение бизнеса» (Леван Васадзе, «Сделайте так, чтобы в вашей компании каждый сотрудник понял: его проблемы небезразличны топ-менеджерам, включая генерального директора и членов правления. Настраивайтесь на диалог» (Л.Васадзе).

©Е.Ю.Боброва 51 Кейс: Директор РОСНО организует обратную связь- 2 Решение: Две горячие линии прямую связь с гендиректором по специальным адресам электронной почты. Одна линия принимает сообщения по проблемам борьбы с бюрократией в компании, вторая по работе наших IT- систем. Анкета: -суть проблемы, -ее истоки, -влияние на бизнес-процессы, - пути решения, - ожидаемый результат. Анкета: -суть проблемы, -ее истоки, -влияние на бизнес-процессы, - пути решения, - ожидаемый результат.

©Е.Ю.Боброва 52 Кейс: Директор РОСНО организует обратную связь поручение - внедрение инноваций на местах: 51 письмо за первые три месяца 51 письмо за первые три месяца Результаты:

©Е.Ю.Боброва 53 Норильский Никель – технология социального партнерства Приемные по социально- трудовым вопросам Коллективный договор Корпоративный Форум предприятий группы Социально- Трудовой Совет Коллективное Соглашение Комиссии по охране труда

©Е.Ю.Боброва Мероприятия для выявления и использования коллективного творческого потенциала организации - 1 Публичные конкурсы инноваций Коллективное обсуждение стратегий, планов Создать канал для предложений и инициатив сотрудников Организовать интерактивную площадку обмена мнениями - Форум в Интранете

©Е.Ю.Боброва 55 Мероприятия для выявления и использования коллективного творческого потенциала организации - 2 Осуществлять систематический сбор информации Публиковать систематизированные сведения о методах работы подразделений Создать постоянно действующие институты для обсуждения проблем – Комитетов, комиссий, рабочих групп. Например, Комитеты по корпоративной культуре

©Е.Ю.Боброва 56 Создание рабочих групп по изучению лучших практик (Русал) – задача Цель: повысить производительность труда. Разработать «Программу изменений», направленную на повышение производительности труда через введение инноваций в сфере производственного управления (для каждого предприятия группы).

©Е.Ю.Боброва 57 Создание рабочих групп по изучению лучших практик (Русал) - решение Созданы рабочие группы с участием мастеров, технологов, руководителей подразделений, включая HR. Организованы совещания, мозговой штурм, круглые столы, «полевые работы», презентации. Результатом работы стали новые принципы организации труда (на Новокузнецком, Красноярском, Саяногорском заводах).

©Е.Ю.Боброва 58 Благодарю за внимание! Практическое задание: Проанализировать эффективность текущей модели внутренних коммуникаций в компании, выявить ее недостатки и разработать программу развития внутренних корпоративных коммуникаций.