Аналитические результаты опытно-экспериментальной работы МОУ «СОШ 10» по теме «Школа- центр социального здоровья микрорайона»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы МОУ СОШ 10 г. Гусь-Хрустальный на период с 2006 по 2010 гг. «Школа – центр социального здоровья микрорайона»
Advertisements

Школа – центр социального здоровья микрорайона: результаты педагогического эксперимента Директор МБОУ «СОШ 10» И.Б.Тишкина г. Гусь-Хрустальный.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Воспитательная система Березовской средней общеобразовательной школы Составители: Шамрай Э.Ф., зам.по ВР Яншина С.Н., педагог-организатор Тарасова Т.Ф.,
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
МОУ СОШ с. Красная Горка. «Культура изобрела два эффективных для воспитания человека института – школу и семью». М.С. Каган.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
Транксрипт:

Аналитические результаты опытно-экспериментальной работы МОУ «СОШ 10» по теме «Школа- центр социального здоровья микрорайона»

Задачи ОЭР школы на период ) Разработать модель «Школа - центр социального здоровья микрорайона», направленную на профилактику асоциальных явлений и обеспечение включенность учащихся в социально-экономическую и культурную жизнь общества; 2) Разработать содержание учебно-воспитательной деятельности школы, ориентированное на усиление социального компонента здоровья участников образовательного процесса; 3) Способствовать внедрению, апробации и адаптации здоровье сберегающих технологий в практику школьной жизни и ее влияние на социальное здоровье микрорайона школы; 4) Создать условия для развития системы дополнительных образовательных услуг на базе школы, содействующих, укреплению социального здоровья учащихся и жителей микрорайона школы; 5) Разработать систему мероприятий, ориентированных на создание и укрепление культурных традиций микрорайона, способствующих профилактике асоциальных явлений в среде учащихся школы и формированию их социальной активности; 6) Разработать систему показателей, отражающих роль школы и социума в динамике социального здоровья учащихся как показателя современного качества образования.

Модель «Школа – центр социального здоровья микрорайона».

Схема реализации модели «Школа-центр социального здоровья микрорайона»

Организация работы проблемных и творческих групп по осуществлению задач ОЭР школы. (выбрано 14 направлений исследовательской деятельности, создано 18 творческих объединений педагогов и учащихся)

НаправленияОбъединения 1.Экологическое1. Школа добрых волшебников 2. Школа экодизайна 3. Экологическая лаборатория 2. Историко-патриотическое4. Штаб ЮПИ 5. Клуб «Родничок» 3. Информационное6. Школьный информационный центр 4. Информационно-просветительское7. Школьная редколлегия 8. Школа юного журналиста 5. Гражданско-правовое9. Кружок правоведов 6. Музыкально-эстетическое10. Театр песни 7. Этика и этикет11. Школа этикета 8. Гармонизация социальных отношений12. Центр психологической помощи и поддержки семьи 9. Педагогическое сопровождение учащихся и семей группы социального риска 13. Система социального партнерства с жителями микрорайона по профилактике асоциального поведения 10. Спортивно-оздоровительное14. Клуб семейного здоровья 11. Профориентационное15. Лаборатория формирования профессиональных предпочтений учащихся старших классов. 12. Прикладное творчество16. Творческая мастерская 13. Адаптационно-развивающие17. Школа будущего первоклассника 14. Трудовое воспитание трудных подростков18. Трудовая мастерская

Содержание учебно-воспитательной деятельности школы в рамках реализации ОЭР

Руководители объединений Тематика направлений Форма организации Содержание деятельности Климина О.Г. Челышева Л.М. ИнформационноеШкольный информационный центр 11 классы 1.Юбилейные проекты (Альманах школьного музея, газета о музее). 2. Создание электронных пособий для сопровождения исследовательской деятельности учащихся и педагогов. 3. Презентация опыта работы школьного информационного центра. Волкова И.Г. Тетеревкова Г.Н. Информационно- культурно просветительская Школьная редакционная коллегия. (7-11 кл.) Школа юного корреспон- дента.(5-6 кл.) 1.Выпуск школьной газеты на микрорайон. 2. Публикация а городской периодической печати. 3. Участие в работе городского пресс-центра. 4.Информирование через репортажи в школьной стенгазете о жизни эксперимента. Бажанова О.В.правовоеКружок с выходом на политклуб. (8-е классы) 1.Лекционная работа в классах в классах. 2. Публикации на страницах школьной газеты. 3. Выступление на городских конкурсах. Клевченя М.П.Этика и этикетШкола студия- этики и этикета (6-7 классы) 1. Дни этики 2. Выступление с тематическими беседами на классных часах, и родительских собраниях. Львова Л.В.Музыкально – эстетическое Театр песни, (1-4,5,6,7,11 классы) Клуб любителей музыки 1. Выступления с концертными программами перед учащимися, родителями, жителями м/р и города, д/у. 2. Проведение тематических вечеров. 3 Постановка музыкальной сказки для малышей и д/у

Красовицкая Н.В. Лобыкина Л.И. Историко – патриотическое Штаб ЮПИ. Юный патриот искатель.(ю ный барабанщик + совет музея) 1.Поисковая работа по сборам материалов для школьного музея. 2. Традиционные встречи с советом ветеранов м/р и города. 3. Уроки мужества. 4. Встреча с пограничниками нашего города и Алакурттинского погранотряда. 5. Участие в городской церемонии возложении венков и параде в День Победы. Сударикова Н.Б. Меньшова О.В. Историко – патриотическое Направление Клуб «Родничок»1.Цикл бесед. 2.конкурсы рисунков, стихов 3. Встреча с интересными людьми 4. Литмонтаж ко Дню Победы у вечного огня с приглашением ветеранов и родителей. Глумова Г.Ю.Прикладное творчество Лоскутная техника Творческая мастерская 1. Проектирование моделей из художественного лоскута. 2. Выставка творческих работ учащихся на м/р. 3Конкурс юных мастериц. Ефимов Д.Г.Трудовое воспитание мальчиков, трудных подростков Студия «Мастер»1. Изготовление изделий из дерева 2. Выставка экспонатов, сделанных руками детей. 3. Изготовление стендов для нужд школы. 4. Цикл бесед. Мартынова О.С. Вишневская Г.М. Пышкина И.А. Кузьмина Т.И. Экологическое воспитание в начальной школе Система экологического воспитания учащихся, основанная на интрегации учебной и внеурочной деятельности 1.Коллективное дело с привлечением жителей м/ р «Чтобы дольше жили книжки» - сбор макулатуры. 2. Коллективное дело с привлечением жителей м/р «Роща каштанов». 3. «Война – экологическое бедствие» исследовательская работа учащихся «Природа родного края» 4. музей (выставка) живой мир родного края 5. озеленение здания начальной школы. 6. Освещение экологических дел в школьной газете.

Махоткина Т.В. Аргер Е.С. Экологическое краеведение Лаборатория (5-6 кл.) 1.Изучение особенностей экологии Гусь – Хрустального р-на. 2. Подготовка исследовательских проектов учащихся. 3. Мероприятия м/р «День птиц». 4. Освещение состояния экологии микрорайона школы в школьной прессе. Кожевникова С.В. Скорова Л.В. Экологическое – воспитание в начальной школе Эко – студия «Школа добрых волшебников» 1.Эко – конференция учащихся IV классов. 2. День защиты эко – проектов с приглашением ДОУ и учащихся 1 классов. 3. Освещение экологических дел в школьной газете. Тимофеева Т.В. Филимонова Т.И. Экологическая деятельность по озеленению школы и пришкольного Участка Школа экодизайна 1.Перспективный план озеленения школы и пришкольного участка. 2. Озеленение школьных рекреаций. 3. Благоустройство школьного парка. Чугунова И.И. Карпова С.Г. Ветлов Ю.Б. Спортивно – оздоровительное Клуб семейного здоровья 1. Создание семейного спортивно – оздоровительного клуба. 2. Семейные спортивно – оздоровительные эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья» Шибнева Л.Д.Адаптационно – развивающее Школа будущего первоклассника Проведение занятий - игр с д/шк. Климина А.В.Гармонизация сем. отношений «Познай себя и окружающих» Центр психологической помощи и поддержки семьи. Школа общения 1.Встречи для родителей, 2.Организация тематических бесед. Цикл занятий с элементами психологического тренинга для старшеклассников.

Вержбицкая Л.М.Педагогическое сопровождение учащихся и семей группы социального риска Система социального партнерства с жителями м/р по профилактике асоциального поведения 1.Привлечение жителей м\р к решению проблем асоциального поведения. 2. Создание актива м/р по профилактики асоциального поведения. 3. Создание системы деятельности органов общественного самоуправления по профилактики асоциального поведения: - Совет профилактики - Родительский комитет - актив м/р - ученический Совет Воронова Т.Н.Деятельность классного руководителя по формированию профессиональных предпочтений учащихся. Лаборатория формирования профессиональ- ных предпочтений учащихся старших классов 1.Разработка системы классных часов по формированию профессиональных предпочтений учащихся старших классов. 2. Разработка пакета диагностических методик по оценке сформированности профессиональных предпочтений учащихся старших классов. 3. Динамика личностного развития учащихся. Администрация школы Тишкина И.Б. Гусева А.П. ШереметьеваН.В. Чугунова Г.М. Львова Л.В. Попова И.Н. Управление развитием школы в условиях ОЭР Административный совет 1.Разработка программы развития. 2.Подготовка аналитических материалов. 3.Осуществление текущего контроля. 4.Управление ресурсами развития ОЭР

Система работы с родителями, педагогами, учащимися по реализации идей здоровьесбережения

Вместе с родителями Делаем кормушки Разводим цветы Проводим экскурсии

С января 2007 года регулярно действует клуб семейного здоровья

Проводился совместный рейд в семьи детей «группы риска» с представителями ДНД и ОППН

Множество мероприятий патриотической направленности. Игра -викторина Вахта памяти «Знаешь ли ты у вечного огня Государственные символы Конкурс инсценированной военной песни

Традиции школы и микрорайона

Сложилась система связи с микрорайоном.

Система мероприятий на микрорайон (в среднем за год – 23 мероприятия) Направление деятельностиМероприятияПлотность мероприятий Соотношение в % Сохранение и укрепление физического Здоровья Занятие в клубе семейного здоровья. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» Действует регулярно 1 4,35 Проведение праздника «Масленица» в д/с 4 14,35 Акция «подарки мастериц» в д/с 4 14,35 Экологическая акция «Нет выхлопным газам» (лабораторная работа по исследованию загрязнения воздуха в м/р) 14,35 Акция «Чистый двор»28,70

Направление деятельностиМероприятияПлотность мероприятий Соотношени е в % Сохранение и укрепление нравственного здоровья Презентация музыкального спектакля для дошколят из д/с 37, 40 14,35 Родительская конференция - выступление детей с концертной программой 14,35 Проведение Новогодней елки для детей 14,35 Акция «Вечный огонь»28,70 Вахта Памяти14,35 Митинг к Дню Победы у вечного огня 14,35 Литературно- музыкальная композиция, посвященная 9 Мая для ветеранов м/р 14,35 Выпуск школьной газеты2 выпуска8,70

Направление деятельностиМероприятияПлотность мероприятий Соотношение в % Сохранение и укрепление психического здоровья Работа «Школы будущего первоклассника» Действует регулярно День открытых дверей для будущих первоклассников д/с 37, 40 14,35 Совместный рейд в семьи детей «группы риска» с представителями ДНД и ОППН 14,35 Экскурсии на предприятия м/р 28,70 Встречи с людьми разных профессий 28,70 Конференция «Мой выбор» 14,35 Итого:23 2 объединения действуют регулярно

Модель ученика Базовые компоненты социального здоровья учащихся Показатели сформированности базовых компонентов социального здоровья учащихся 1 Укрепление и развитие физического здоровья Воспитание здорового образа жизни Экологическое образование Медико-физиологическая адаптация 2Качество образовательной деятельности Сформированность организационной культуры Сформированность навыков учебного труда Адаптация к различным видам образовательной деятельности 3Опыт социальной активности Сформированность представления о социальной активности личности: в семье, в коллективе. Сформированность способности к продуктивной творческой деятельности Опыт организации досуга, способствующего укреплению социального здоровья.

Достижения школы в условиях эксперимента Создание клуба «Семейного здоровья» Выпуск газеты «Школьная планета» для учащихся, родителей и жителей микрорайона Создание «Школы будущего первоклассника» Деятельность информационного центра «Эврика» - базовым уровнем ИКТ овладели – 32 педагога школы Школа-лауреат III степени IV регионального конкурса воспитательных систем ОУ Реализация проекта «Создание сайта школьного музея «Красная гвоздика» руководители проекта Климина О.Г. и Красовицкая Н.В.

Школа-лауреат III степени IV регионального конкурса воспитательных систем ОУ 5-7 апреля 2007 г.

Публикации школы Тишкина И.Б., Чугунова Г.М. Технология организации ролевой игры «Выборы» //Методическая служба области: проблемы и перспективы развития. Наша школа. Владимир: ВИПКРО. Вып. 3, с Чехович Наталья «Где я продолжу свое образование»//Газета «Исток» выпуск 3 Михайлова Ольга «Спортивный праздник»//Газета «Афиша» 12