МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Астана, 2010 Астана, 2010 Указ Президента Республики Казахстан «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных.
Advertisements

Проблемы и перспективы оценки бюджетных программ в Казахстане СЕРГЕЙ ГУЛЯЕВ 28 сентября 2012 года г.Астана.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О критериях и методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) Л.А. Николаева Заместитель Руководителя.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
О мерах по реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года Астана, апрель 2010 года.
Институт развития местного самоуправления МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Использование результатов мониторинга и оценки при принятии управленческих решений»
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Взаимодействие в процессе формирования бюджета Астана год.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов в 2011 году Астана, 2011 год

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан проведена следующая работа МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Обеспечено экспертно-аналитическое, методологическое и организационное сопровождение оценки эффективности деятельности государственных органов; Обеспечено участие в оценке эффективности деятельности государственных органов гражданского общества; Обеспечена международная экспертная помощь в рамках сотрудничества с международными неправительственными организациями; Проводится оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по направлению «Достижение и реализация стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе» в 2011 году.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» Пункт 4 Источником информации для оценки эффективности является, в числе прочих, информация неправительственных организаций (общественных объединений) при подготовке общей оценки эффективности. Пункт 57 Уполномоченный орган по государственному планированию при формировании общей оценки эффективности деятельности государственных органов вправе привлекать на некоммерческой основе неправительственные организации (общественные объединения) и независимых экспертов в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НОРМАТИВНАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ Пункт 11 НПО и независимые эксперты в двухмесячный срок с момента получения уведомления представляют в уполномоченный орган по государственному планированию экспертные заключения, в соответствии с утвержденным Форматом экспертного заключения неправительственной организации/независимого эксперта, согласно Приложению к настоящему Порядку, а также результаты социологических опросов (при наличии) и документы, подтверждающие факты, указанные в заключениях. Уведомление о привлечении к оценке эффективности деятельности государственных органов направлено НПО 22 апреля 2011 года. Таким образом, НПО необходимо представить свои экспертные заключения в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан в срок до 22 июня 2011 года Принят приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 4 марта 2011 года 50 «Об утверждении Порядок привлечения неправительственных организаций (общественных объединений), независимых экспертов при формировании общей оценки эффективности деятельности государственных органов»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Пункт 4 Порядка привлечения НПО, независимых экспертов: НПО, независимые эксперты в соответствии с квалификацией и профилем деятельности привлекаются к формированию экспертных заключений об эффективности деятельности государственных органов, подлежащих оценке в соответствии с Указом, в части определения эффективности и качества: 1.реализации задач и функций отраженных в положении; 2.составления и реализации стратегического плана; 3.оказания государственных услуг; 4.разработанных нормативных правовых актов; 5.взаимодействия с населением и бизнесом; 6.обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственного органа (в том числе на Интернет-ресурсах). НОРМАТИВНАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе, утвержденная приказом Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года 266 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСОРГАНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЭРТ Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых государственных органов в развитии курируемой отрасли/сферы/региона. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе осуществляется на основании: стратегического плана государственного органа и отчета о его реализации; операционного плана государственного органа и отчета о его реализации; информации о реализации задач государственного органа, отраженных в его положении; информации о реализации функций государственного органа, закрепленных за ним на законодательном и подзаконном уровнях; статистических данных и других источников (при наличии).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСОРГАНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЭРТ Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе осуществляется по следующим критериям: 1)степень охвата стратегическим планом государственного органа задач, закрепленных за ним в положении; 2) степень реализации функций государственного органа, закрепленных за ним на законодательном и подзаконном уровнях; 3) степень достижения целей стратегического плана государственного органа; 4) степень реализации задач стратегического плана государственного органа.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка степени охвата стратегическим планом государственного органа задач, закрепленных за ним в положении ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСОРГАНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЭРТ Выявляется путем определения отношения охваченных стратегическим планом госоргана задач, закрепленных за ним в положении, к общему количеству задач, закрепленных за ним в положении. Расчет степени охвата осуществляется по следующей формуле: где: V – степень охвата стратегическим планом государственного органа задач, закрепленных за ним в положении; D – охваченные стратегическим планом государственного органа задачи, закрепленные за ним в положении; E – общее количество задач, закрепленных за данным государственным органов в его положении.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСОРГАНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЭРТ Оценка степени реализации функций государственного органа, закрепленных за ним на законодательном и подзаконном уровнях Выявляется путем определения отношения функций государственного органа, охваченных мероприятиями операционного плана к общему количеству функций, закрепленных за данным государственным органом на законодательном и подзаконном уровнях. Расчет степени реализации функций осуществляется по следующей формуле: где: W – степень реализации функций государственного органа, закрепленных за ним на законодательном и подзаконном уровнях; B – количество фактически реализуемых функций государственного органа; C – общее количество функций государственного органа, закрепленных за ним на законодательном и подзаконном уровнях.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСОРГАНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЭРТ Оценка степени достижения целей стратегического плана государственного органа Расчет степени достижения целей стратегического плана государственного органа осуществляется по следующей формуле: где: Х – степень достижения целей стратегического плана государственного органа; с – степень достижения каждой цели стратегического плана государственного органа; n 1 – общее количество целей стратегического плана государственного органа; c i – степень достижения целевого индикатора, предусмотренного в достижение определенной цели; n 2 – общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение определенной цели.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСОРГАНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЭРТ Оценка степени реализации задач стратегического плана государственного органа Расчет степени реализации задач стратегического плана государственного органа осуществляется по следующей формуле: где: Y – степень реализации задач стратегического плана государственного органа; z – степень достижения каждой задачи стратегического плана государственного органа; n 1 – общее количество задач стратегического плана государственного органа; p – степень достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию определенной задачи; n 2 – общее количество показателей прямых результатов, предусмотренного в реализацию определенной задачи.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСОРГАНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЭРТ где: A – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе; V – степень охвата стратегическим планом государственного органа задач, закрепленных за ним в положении; X – степень достижения целей стратегического плана государственного органа; Y – степень реализации стратегических задач стратегического плана государственного органа. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН На основании проведенной оценки формируется заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемой отрасли/ сфере/регионе содержащее: 1)Баллы оценки каждого критерия; 2)Общую оценку; 3)Аналитический отчет по оценке деятельности государственного органа 4)Выводы об организации работы в государственном органе 5)Рекомендации по улучшению деятельности государственного органа