29.07.2015 1 Тема урока: Теорема Виета 29.07.2015 2 ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" (1540-13.12. 1603) Французский математик 16 века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
Advertisements

1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета Выполнила ученица 9а класса Дацунова Галина. Руководитель Шустова.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована.
Т ЕМА : Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. Решение квадратных уравнений.
Тема урока «Теорема Виета». Станции Теоретическая Исследовательская Историческая Практическая Лирическая.
Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591.
1)x 2 – 15x + 14 = 0; 2) 9 – 2x 2 – 3x = 0; 3) x 2 + 8x + 7 = 0; 4) 3x 2 – 2x = 4; 5) 6x 2 – 2 = 6x; 6) x 2 = - 9x – 20.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
Составитель: Учитель математики МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» Евсеева Е. М. Теорема Виета.
Алгебра 8 класс Теорема Виета Учитель: Хрущёва О.Н.
Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Урок по теме «Теорема Виета» Цели урока : в ходе выполнения упражнений закрепить знания теоремы Виета, научить применять их при решении уравнений;
Обобщающий урок по теме. «Тысячная задача по алгебре»
Подготовила Ученица 8 «А» класса Лиза Лямина Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений «Вся математика –
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета» Матвиенко Е. В. учитель математики ГООУ санаторной школы - интерната г. Петровска Саратовской.
Теорема Виета. Н. Тарталья Д. Кардано Н. Тарталья Д. Кардано.
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
Транксрипт:

Тема урока: Теорема Виета

ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.

Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем искажено влиянием варваров, что я счел нужным придать ему совершенно новый вид. Ф.Виет

Решите квадратные уравнения : х х – 8 = 0 х х - 6 = 0 х х –14 =0 Найдите сумму и произведение полученных корней каждого уравнения.

Уравнения х 1 + х 2 Х 1 х 2 х х – 8 = Х х + 12 = 0812 х х –14 =

Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену х 2 + р х +q = 0, х 1, х 2 - корни уравнения х 1 + х 2 = -р; х 1* х 2 = q

Формулы теоремы Виета х 2 + р х + q = 0 х 1 + х 2 = -р х 1 * х 2 = q

Найдите сумму и произведение корней квадратных уравнений х 2 – 37 х + 27 = 0 у у – 371 = 0 х 2 – 210 х = 0 у 2 – 19 = 0 2 х 2 – 9 х – 10 = 0 -х 2 + х = 0 5 х 2 – 10 = 0

Приведённое квадратное уравнение (полное) х 2 – 37 х + 27 =0 х 1 +х 2 =37 х 1 * х 2 =27

Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения. у у –371 = 0 у 1 +у 2 =-41 у 1 * у 2 = -371

Можно ли применять т Виета для неполного квадратного уравнения? у 2 – 210 у=0 у 1 +у 2 =210 у 1* у 2 =0

Найдите сумму и произведение корней У 2 -19=0 у 1 +у 2 =0 у 1* у 2 =-19

Применение теоремы Виета для уравнения ах 2 +вх+с=0 По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи постоянства такого: Умножишь ты корни- и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна Хоть с минусом дробь эта, что за беда В числителе в, в знаменателе а.

Полное квадратное уравнение 2 х 2 -9 х-10=0 х 1 +х 2 =4,5 х 1 *х 2 =-5

Неполное квадратное уравнение -х 2 +х=0 х 1 +х 2 =1 х 1 *х 2 =0

Найдите сумму и произведение корней 5 х 2 -10=0 х 1 +х 2 =0 х 1 *х 2 =-2

Найдите подбором корни уравнения х 2 – 9 х + 20 = 0 х х – 12 = 0 х 2 + х – 56 = 0 х 2 – 19 х +88 = 0

Найдите корни уравнения. х х + 20 =0 х 1 = 4; х 2 х 2 = 5

Найдите подбором корни уравнения х 2 х х – 12 = 0 х 1 = -12; х 2 =1

Найдите подбором корни уравнения. х 2 + х – 56 = 0 х 1 =-8; х 2 =7

Найдите корни уравнения х 2 х 2 – 19 х + 88 = 0 х 1 =8; х 2 =11

Утверждение обратное теореме Виета. Теорема. Если числа m и n таковы, что их сумма равна - p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х 2 + ps +q = 0 т.е. m + n = -p ; m * n = q

Составить уравнение по сумме и произведению его корней. m + n = -p и m * n = q, то х 2 + р х + q = 0

Составьте квадратное уравнение, зная его корни. 3 и 5 ; 3 и –5; -3 и 5; -3 и -5

Составьте квадратное уравнение 3 и 5 х 2 – 8 х + 15 = 0

Составьте квадратное уравнение 3 и –5 х х – 15 = 0

Составьте квадратное уравнение. -3 и 5 х 2 -2 х-15=0

Составьте квадратное уравнение. -3 и –5 z 2 + 8z + 15 = 0

Самостоятельная работа 1. Заполните пропуски в формулах и таблице Уравнения Сумма корней Произведение корней Х 2 –14Х+6= Х Х-2= Х 2 +21Х+---= Х Х+---=

Проверка самостоятельной работы Уравнения Сумма корней Произведение корней Х 2 -14Х+6= Х 2 -5Х-2= Х 2 +21Х-6= Х 2 +10Х+1=

Домашнее задание П (2,4), 456 (2,4,6). Творческое задание: Как найти квадрат суммы корней приведенного квадратного уравнения, не вычисляя их?

Итог урока 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. С какими теоремами вы познакомились сегодня на уроке? 3. В каких ситуациях может быть применима теорема Виета и ей обратная теорема? 4.. Cоставьте квадратное уравнение,если его корни равны 1 и 12?