Что такое Ученическое самоуправление? Професор Дорога (очень интетесуется вопросами ученического саоуправления) Классная руководительница Мариванна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученическое самоуправление глазами психологов. Педагог – психолог (I категория) Кобылатова Елена Павловна Республика Калмыкия МБОУ «Красномихайловская.
Advertisements

Ученическое самоуправление в Ярковской средней школе.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества в лице их институтов и граждан. Каждый из субъектов образовательных.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Жизненные проблемы Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально противоположные критерии духовных и нравственных ценностей, семейные.
Районное методическое объединение классных руководителей Нормативно-законодательная база ученического самоуправления Заместитель директора по ВР Вовнякова.
Роль ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением. Из опыта работы МБОУ Красноватрасская СОШ.
Самоуправление это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В 7 классе всего 8 учащихся, из них: 1998 г.р. – г.р. – г. р. - 1 девочек – 6 мальчиков –
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Модель ученического самоуправления МОУ СОШ 1 Курского муниципального района.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
ДЕВИЗ : ДЕВИЗ : «В школьной жизни будь активным,креативным,позитивным! Нашей школе помогай,след на память оставляй!»
Тезисы о школьном самоуправлении. Самоуправление – это право!
1 ступень 1 ступень «Республика детства» «Республика детства»
Транксрипт:

Что такое Ученическое самоуправление?

Професор Дорога (очень интересуется вопросами ученического самоуправления) Классная руководительница Мариванна

Вася Активистов ( учится в школе, где действительно работает ученическое самоуправление) Федя Пессимистов ( учится в обыкновенной школе)

Федя, может быть, ты расскажешь нам, что же в твоей школе понимают под ученическим самоуправлением?

Ну, так и быть. Как раз недавно у нас был классный час. Мариванна, наша классная, говорит:

" Начнем - ка, дети, создавать самоуправление! Отныне вы все будете делать сами. Давайте выберем старосту. Он будет руководить дежурствами, проводить классные часы и собирать дневники на проверку. Я думаю, старостой будет Маша Отличникова. Все за? Отлично!

Еще нам нужен культмассовый сектор, чтобы проводить вечера и утренники. Вот ты, Затевахин, и будешь этим сектором! Теперь очком. Он будет двоечников подтягивать. Учкомом выберем Светочку Заучкину. И наконец, редактор. Он будет выпускать классную газету "Учеба - наш главный труд". Так-с, редактором будет Петя Рифмоплетов. Ну, а в школьном парламенте у нас - Федя Пессимистов. Молодцы, все по домам!"

Очень любопытно! Вася, как ты считаешь, действительно ли в Федином классе появилось самоуправление?

Ага! Только учительница, наверное, думает, что "самоуправление" - это когда она сама управляет, без учеников. Мариванна просто назначила себе помощников, чтобы они ей жизнь облегчали! Нет, я не спорю, ученики должны помогать учителям. И в нашем классе тоже есть староста. Но, по-моему, ученическое самоуправление - это совсем другое!

Что же тогда, Вася, ты понимаешь под "ученическим самоуправлением"?

Я понимаю так: ученическое самоуправление - это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе не по указке учителей, а сами.

Древо понятия САМОУПРАВЛЕНИЕ САМ УПРАВЛЕНИЕ Я Л ЛИЧНОСТЬ ПРАВО ОБЩЕСТВО

Нормативные документы: Всеобщая декларация прав человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка Конституция Украины Конституция Украины Закон Украины «Об образовании» Закон Украины «Об образовании» Устав школы Устав школы Положение об ученическом самоуправлении. Положение об ученическом самоуправлении.

Школьное самоуправление состоит из трёх блоков: Общешкольное самоуправление - ученики, педагоги, родители (конференция) Общешкольное самоуправление - ученики, педагоги, родители (конференция) Педагогическое самоуправление - педагоги (педсовет) Педагогическое самоуправление - педагоги (педсовет) Ученическое самоуправление – ученики (классное собрание, совет старшеклассников, ученическая конференция) Ученическое самоуправление – ученики (классное собрание, совет старшеклассников, ученическая конференция)

Мнение учеников 5 классы - ученики всё делают сами, управляют сами собой 6 классы - ученики управляют школой 7 классы - группы учащихся помогают школе 8 классы – Совет учеников, человек всё делает сам. 9 классы - ученики управляют школой, выполняют поручения, заменяют учителей

Нужно ли в школе ученическое самоуправление?

Проблемы организации ученического самоуправления: 5-6 классы Нет преемственности. Классные руководители 5-х классов не знают возможностей детей начальной школы Нет преемственности. Классные руководители 5-х классов не знают возможностей детей начальной школы Большая загруженность учащихся. Невозможно собрать вместе. Большая загруженность учащихся. Невозможно собрать вместе. Нет системы классных часов посвящённых ученическому самоуправлению. Расписание составлено так, что классному руководителю трудно найти время для встречи с учениками. Нет системы классных часов посвящённых ученическому самоуправлению. Расписание составлено так, что классному руководителю трудно найти время для встречи с учениками. Все социальные партнёры работают сами по себе. Нет системы. Нужен хотя бы 1 день для работы школьного самоуправления. Все социальные партнёры работают сами по себе. Нет системы. Нужен хотя бы 1 день для работы школьного самоуправления. Нет системы подготовки школьного актива. Нет системы подготовки школьного актива.

Проблемы организации ученического самоуправления: 7-9 класс Создавать ситуации успеха. Создавать ситуации успеха. Разрабатывать стимулы для работы в органах ученического самоуправления Разрабатывать стимулы для работы в органах ученического самоуправления Организовывать конкретные дела (ученики должны видеть результаты своей деятельности) Организовывать конкретные дела (ученики должны видеть результаты своей деятельности) Давать возможность для самореализации личности Давать возможность для самореализации личности Воспитывать в детях ответственность за свои поступки Воспитывать в детях ответственность за свои поступки В органы ученического самоуправления попадают случайные ученики В органы ученического самоуправления попадают случайные ученики

Проблемы организации ученического самоуправления: 9 класс Не все старшеклассники не понимают своей роли в школьном самоуправлении. Не все старшеклассники не понимают своей роли в школьном самоуправлении. Непонимание сути ученического самоуправления. Непонимание сути ученического самоуправления. Низкая инициатива Низкая инициатива Нежелание нести ответственность за свои инициативы. Нежелание нести ответственность за свои инициативы. Занятость учащихся ( … чтец, и жнец, и на дуде игрец) Занятость учащихся ( … чтец, и жнец, и на дуде игрец) В органы ученического самоуправления попадают случайные ученики В органы ученического самоуправления попадают случайные ученики

1-4 классы Моделирование и становление 5-6 классы Усиление и активизация 7-8 классы Активизация и совершенствование 9 класс Совершенствование и использование

Формирование органов ученического самоуправления Робота УС по обеспечению жизнедеятельности классных коллективов и детских объединений Работа администрации школы и классных руководителей по организации самообслуживания Выявление, обсуждение, определение путей решения проблем учащихся на уровне классных коллективов, детских объединений Выявление, обсуждение, определение путей решения проблем учащихся на уровне школы Решение проблем учащихся на уровне с социума