Программа V Cъезда Ассоциации молодых специалистов «Молодой Специалист: Творчество и Качество» «Роль профессиональных объединений педагогов в совместной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
Advertisements

Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Модели методической службы в ОУ Курсовая работа Автор: Пинакис Марина Александровна, к.п.н., доцент кафедры ЕНО СПбАППО Санкт-Петербург, 2008 Models of.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ. Формы и методы.. Формы и методической работы в образовательном учреждении Существует множество форм методической работы в ОУ,
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Транксрипт:

Программа V Cъезда Ассоциации молодых специалистов «Молодой Специалист: Творчество и Качество» «Роль профессиональных объединений педагогов в совместной деятельности администрации и учителей» Регистрация участников специалисты представительства – 12-00Профессиональные объединения педагогов Белкина Галина Михайловна, заведующая представительством ИРО Перевалова Анна Сергеевна, специалист представительства ИРО Экспресс -опрос «Цели и сущностные характеристики профессиональных объединений» Презентация результатов работы Ассоциации молодых специалистов «Мо СТиК» – 14-00Подведение итогов конкурса презентаций «Информационное обеспечение классного часа» Белкина Галина Михайловна, заведующая представительством ИРО Секреты эффективной презентации Жежа Иван Викторович, специалист представительства ИРО

«Роль профессиональных объединений педагогов в совместной деятельности администрации и учителей»

Собраться вместе есть начало, сохраниться вместе есть прогресс, работать вместе есть успех. Генри Форд

5 Профессиональные объединения педагогов как творческие лаборатории

Профессиональный рост педагога осуществляется двумя путями: посредством самообразования; за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных мероприятиях.

Профессиональное объединение педагогов самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа педагогов, членов администрации ОУ, приглашенных специалистов, определенным образом оформленная или неоформленная, призванная решать те или иные задачи ОУ и самих членов объединения

Методическая работа это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, развитие творческого потенциала, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.

Профессиональное объединение это - коллектив педагогов, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных на Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, Развитие и рост его творческого потенциала, Повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса

Требования к работе профессиональных объединений педагогов научность системность целеустремленность планомерность творческий характер конкретность оперативность гибкость мобильность дифференцированный подход к педагогам единство теории и практики

Характеристики профессионального объединения: статус данного вида объединения; ценностные основания его работы; принципы, правила, нормы деятельности; предназначение, функции; конкретные цели, ожидаемые результаты, критерии эффективности его деятельности; содержание работы, важнейшие идеи, которые учителя, работающие в нем, реализуют; методы, средства, инструментарий; организационные формы, характер взаимодействия и общения; структуру объединения, внутренние и внешние связи и отношения; условия работы, ресурсы, ресурсное обеспечение; характер управления, самоуправления; реальные результаты работы.

В деятельности профессионального объединения можно различать три вида целей: текущие цели учебно-воспитательной деятельности; цели развития учебно-воспитательной деятельности; цели саморазвития профессионального объединения.

Задачи профессиональных объединений педагогов повышение квалификации и профессиональной компетентности каждого члена ПО; оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам; поддержка педагогической инициативы инновационных процессов; оценка состояния происходящих процессов, явлений; налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности ПО

Принципы взаимодействия профессиональных объединений педагогов и администрации школы Первый принцип – единство целей: а) текущие цели учебно-воспитательной деятельности; б) цели развития учебно-воспитательной деятельности; в) цели саморазвития. Второй принцип – доверие и ответственность Третий принцип – опора на сильные стороны

Виды профессиональных объединений педагогов Школа профессионального мастерства Школа передового педагогического опыта Педагогическая мастерская Творческая группа Временный научно-исследовательский коллектив Клуб педагогов по увлечению

Современная педагогическая практика богата новыми формами профессиональных объединений педагогов Консилиумы Кружки качества Лаборатория Межшкольные методические объединения учителей-предметников Проблемная группа Практическая мастерская Проектные команды Педагогическая студия Постоянно действующий семинар Сетевое профессиональное объединение Творческие микрогруппы

Школа высшего педагогического мастерства Школа совершенствования педагогического мастерства Школа становления молодого педагога Группа повышенного внимания администрации Школа профессионального мастерства

Школа передового педагогического опыта Первый вариант - опытный педагог собирает вокруг себя всех желающих заимствовать идеи его опыта. Второй вариант - сотрудничество двух педагогов: одного опытного, уже не раз проходившего программу, другого - начинающего.

. Педагогическая мастерская Мастерская - это место постижения секретов профессии и место подготовки профессионалов. Педагогическая мастерская - это средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.

Творческая группа Это добровольное, нередко стихийно возникающее содружество двух-четырех педагогов, действующее до тех пор, пока не исчерпается необходимость взаимного профессионального общения. Выделяют три основания, на которых педагоги объединяются в группу для осуществления какой-то формы взаимного творчества: единство интереса к проблеме; компенсаторные возможности; взаимная симпатия, психологическая совместимость.

Временный научно- исследовательский коллектив Создается на определенное время для проектного решения конкретной, большой по значимости и объему задачи. Работает несколько недель или месяцев и подготавливает фундаментальные для жизни ДОУ проектные документы, требующие исследовательских умений (годовой план, концепцию развития, программу развития, программу эксперимента, исследовательский проект и др.)

Внутренний экспертный совет обеспечивает исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, любых разработок педагогов: авторских образовательных программ, учебно-методических пособий, методических рекомендаций, выступлений на научно-практических конференциях, концепций образовательного процесса в дошкольном учреждении, квалификационных работ, представленных на ту или иную категорию, с последующим представлением мотивированного заключения

Клуб педагогов по увлечению Данное профессиональное объединение может быть образовано как педагогами одного ДОУ, так и нескольких, а также членами их семей. Клубы, объединяющие людей по интересам, могут быть разной направленности (клуб любителей фантастики, клуб русской песни, клуб, в основе которого лежат профессиональные интересы, и др.). Клубы способны создать условия для личного и профессионального развития педагогов, развития их творческой активности, привлечь внимание к их поискам и находкам.

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ это объединение педагогов, в котором происходит повышение профессионального уровня педагогов, разработка, систематизация и накопление практического материала, нахождение путей передачи опыта педагогическому коллективу через семинары-практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчеты, презентации

Проблемы в практике работы объединений: некоторые завучи передают часть своей работы методобъединениям, особенно их председателям (проверить у кого-то выполнение программы по предмету, подготовить отчет, справку, информацию, доклад в вышестоящие инстанции и т.п.); учителя всеми правдами и неправдами отказываются от руководства метод объединением из-за непомерного объема бумажной работы, прежде всего.

Дерево решений

Результаты Мо СТиК 1 Съезд – брошюра 2 Съезд - модели детско- взрослых общностей 3 Съезд – диск Молодо - не зелено 4 Съезд – диск Методическая копилка 5 Съезд – диск Секреты эффективной презентации

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! Наши координаты: Адрес: ул. Уральская, 42 Тел.: http // irro-ku.narod.ru