Инновационная деятельность как фактор развития муниципальной системы образования Серебрякова Светлана Владимировна, ведущий специалист департамента образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Федеральные государственные образовательные стандарты: от идеи к практике г.Благовещенск 25 августа 2010 года.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Транксрипт:

Инновационная деятельность как фактор развития муниципальной системы образования Серебрякова Светлана Владимировна, ведущий специалист департамента образования © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Приоритеты образовательной политики Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» ( одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Процесс обновления, реализации, внедрения Деятельность по выращиванию новации в определенную социальную практику Инновационная деятельность ПРИЗНАКИ ИННОВАЦИИ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ системные изменения педагогический объект прогрессивные образовательные тенденции актуальные педагогические проблемы общественное признание новое качество готовность к внедрению результат деятельности ОУ в режиме ЭП, ИП, ПП, ОШ, ОДУ, РЦ новый (или) усовершенствованный продукт (услуга) описание продукта (услуги) структурировано продукт (системный характер) продукт готов к распространению © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Механизмы управления развитием Мониторинг комплекс мер по информатизации системы образования меры поддержки разработки и реализации целевых образовательных проектов и программ переход на управление по результатам переход к государственно-общественному управлению конкурсы, направленные на поддержку ОУ, реализующих инновационные образовательные проекты и программы конкурсы индивидуальных педагогических достижений © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Нормативные правовые документы Выпуск 1 Выпуск 2 Пакет диагностических, аналитических, экспертных методик Банк инновационной и экспериментальной деятельности Банк инновационных продуктов Образовательные программы ПК Программы поддержки Муниципальная система образования Механизмы управления развитием Программа развития системы образования городского округа г. Рыбинск Целевые программы © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Программно-целевой метод управления Одарённые дети Программа социального закаливания школьников Программа развития воспитания в системе образования городского округа город Рыбинск на г.г. Комплексная целевая программа «Развития системы образования городского округа город Рыбинск на » © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Организация, руководство, контроль Научно-методическое сопровождение Департамент образования МОУ ДПО «ИОЦ» Инновационный совет Экспертная комиссия Формы выявления инициативные проекты профессиональные конкурсы Ярмарка инновационных продуктов Программа поддержки Формы выявления конкурсы ПНПО Лучшие школы России Учитель года России Самооценка деятельности ОУ МЗ, ЕДУ Способ оценки: ЭКСПЕРТИЗА профессиональная общественная гуманитарная Образовательные учреждения Опорные учреждения ФЭП, РЭП Базовые учреждения Инновационные площадки Инновационные учреждения Организационно-функциональная модель © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Информационно-образовательный Центр Кадровый потенциал Почётные звания Заслуженный учитель – 4 Почётный работник – 3 Отличник просвещения – 3 Квалификация Высшая категория – 73 % Первая категория -13 % Вторая категория –5 % Учёные звания Кандидат педагогических наук – 1 (соискатели и аспиранты – 3) ресурсное обеспечение учебно-методические услуги научно-методические услуги социально-психологическая и профессиональная поддержка © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

100 образовательных учреждений: 37 общеобразовательные, 59 дошкольные, 4 учреждения дополнительного образования детей КритерииПоказатели2010 год Участие ОУ в ИДДоля ОУ, участвующих в ИЭД31 ОУ - 30 % Характер уровня Масштаб ИЭД Доля ОУ- на муниципальном Доля ОУ- на региональном Доля ОУ- на федеральном 34 ОУ 14 ОУ 8 ОУ Характер направления ИЭД Направления реализуемых проектов Доля ОУ – по направлениям 4 направления 6 направлений Характер статуса Сопровождение Доля ОУ – ИП Доля ОУ - ОШ, ОДУ Доля ОУ ЭП (ФЭП, РЭП) Доля ОУ, им. научное руководство 21 ОУ 5 ОУ 9 ОУ Система мониторинга © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Программы поддержки образовательных учреждений Формы сопровождения ППОУ (сентябрь-декабрь) Участие ОУ в ПП В учебном году реализовано 16 программ поддержки в 36 образовательных учреждениях © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Сопровождение муниципальных инновационных площадок и опорных школ Формы сопровождения 5 опорных образовательных учреждений 21 инновационная площадка ШколыДОУУДОВСЕГО Инновационные площадки Опорные школы Опорные дошкольные учреждения Образовательные учреждения ОШ © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Формы сопровождения Муниципальные инициативные проекты по разработке направлений Программы развития образования Ярославской области на 2008–2009 годы и перспективы до 2010 года Реализован о проектов 14 Участие ОУ 523 Направления проектов Развитие системы воспитательной работы средствами социального проектирования Формирование информационно- образовательной среды (индивидуализации образования) Разработка, апробация и внедрение процедуры самооценки Завершение формирования и институциональное оформление РСМиОС © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Направления ИД в школах Повышение качества, доступность Информатизация ОУ 17 проектов Повышение управляемости, качества управленческих решений 8 2 ОУ 2 проекта Развитие государственно- общественного управления 3 1 ОУ 1 проект Развитие воспитательного потенциала 8 13 ОУ 17 проектов Направления инновационной деятельности СОШ, ООШ, МУКДОУУДО Всего ОУ37594 Реализуется проектов3792 Инновационные ОУ2172 Доля ОУ в ИД57%12%50% © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Результаты взаимодействия на III муниципальной Ярмарке инновационных продуктов Формы предъявления Инновационные продукты Предъявили 11 ОУ - ОШ и ИП Смотр методических служб Муниципальные конкурсы Ярмарка инновационных продуктов Предъявили опыт 16 ОУ- ПП, оформлено 8 публикаций Январь Ноябрь Ноябрь 2009 Участники ОУ Победители ! © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Результаты взаимодействия профессиональные сообщества – 2 педагоги – инноваторы из 2 ОУ социальные партнёры – 2 Эффекты III Ярмарки инновационных продуктов активизация общественной экспертизы интеграция ОУ и социума расширение социального взаимодействия открытость системы качественное изменение участников ШколыДОУУДО 2152 Участники: сертификаты качества – 9 признание гостей – 8 особое признание – 9 © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Прогрессивные образовательные тенденции информатизация профилизация экологизация демократизация гуманизация ФГОС новое новые качество цели новые образовательные результаты © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Механизмы управления развитием Мониторинг режим развития разделение ответственности между всеми субъектами образовательного процесса управление финансовыми и материальными ресурсами Изменения в составе управленческих задач © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

Направления инновационной деятельности Муниципальный инициативный проект (2010 – 2012 годы) «Внедрение ФГОС общего образования нового поколения» СОШ 5, 26, 32, гимназия 18 им. В.Г. Соколова – Экспериментальные площадки РАО «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010 Лицей 2 – Базовая площадка ДО ЯО по разработке механизмов введения федеральных стандартов в Ярославской области СОШ 3, СОШ 28 им. А.А. Суркова – Базовые образовательные учреждения ДО ЯО по апробации программ духовно-нравственного развития и воспитания, по апробации курса «Основы религиозной культуры и светской этики

Перспективные направления инновационной деятельности на 2011 г. Разработка технологии формирования и реализации основной образовательной программы НОО в условиях новых ФГОС Широкая интеграция, обеспечение взаимодействия с социальными и педагогическими партнёрами Организация мониторинга изменений в образовательной деятельности ОУ и его результатов © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010

БУДУЩЕЕ – уже не то, что было © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинска, 2010