Образовательное пространство гимназии в рамках введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Advertisements

Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Учебный план 1 класса на учебный год ГОУ СОШ с УИОП г.Белой Холуницы Кировской области.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
2004 г. Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
ФГОС НОО Кострулина Е.В.. ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден и введен в действие 06.
1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова.
Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
Транксрипт:

Образовательное пространство гимназии в рамках введения ФГОС

П Р И К А З 272 б по муниципальному образовательному учреждению – гимназии 1 от года «О введении ФГОС в образовательный процесс гимназии» В соответствии с приказом МО и Науки РФ 373 и в связи с апробированием отработки ФГОС в ОУ П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Организовать 1 – 4 классах с года работу по обучению учащихся по ФГОС НОО. 2. Обеспечить осуществление внеурочной деятельности во второй половине дня. 3. Заместителю директора по УВР Краевой С.В. осуществить контроль за исполнением приказа. Директор гимназии И.Г. Бельмехова

П Р И К А З 272 в по муниципальному образовательному учреждению – гимназии 1 от года «Об утверждении «Положения о структуре основной образовательной программы гимназии» В соответствии со ст. 9, 14 Закона РФ «Об образовании» и приказом МО и Н РФ 373 в связи с введением с года ФГОС П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить положение о структуре основной образовательной программы гимназии. 2. Методическому совету обеспечить оказание методической помощи в составлении программы рабочей группы. 3. Представить проекты программы к года Директор гимназии И.Г. Бельмехова

П Р И К А З 272 г по муниципальному образовательному учреждению – гимназии 1 от года «О создании рабочей группы по разработке планов по обеспечению введения ФГОС» В связи с введением с года ФГОС как основного фактора реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ( г.) П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Создать в гимназии рабочую группу по обработке механизмов ФГОС и разработать образовательные программы в составе: Краевая С.В – зам.директора по УВР Машлокова А.Х. – зам.директора по ВР Овсянникова Н.Г. – зам.директора по НМР Дырбова И.Ю. – психолог школы Чеужева Ф.А. – руководитель МО Тимченко Г.А. – руководитель МО 2. Рабочей группе представить проект образовательной программы гимназии к года. Директор гимназии И.Г. Бельмехова

Обсуждение педагогами ФГОС

Режим работы первых классов в условиях реализации ФГОС НОО. Занятия в 1-х классах по 35 мин. Продолжительность перемен- 1-я перемена 15 мин. 2,3 перемены-по 20 мин. 4- гигиеническая пауза 15 мин й урок завтрак й урок й урок й урок гигиеническая пауза обед динамическая пауза внеурочная деятельность внеурочная деятельность

В школьную семью приняли 76 первоклассников.

Экскурсия по школе.

Классные аудитории

Ресурсный центр.

Спортивный зал

Столовая на 120 мест.

Библиотечная служба.

Психологическая служба.

Социальная служба.

Логопедическая служба.

Медицинская служба.

Опыт работы по созданию основной образовательной программы НОО.

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г., рег ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основная образовательная программа МОУГ1 содержит следующие разделы: 1. Пояснительную записку; 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. Учебный план ООН; 4. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. Программу духовно-нравственнного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. Программу коррекционной работы; 9. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения

Учебный план начального общего образования МОУГ1 Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно-нравственнной культуры народов России Основы духовно-нравственнной культурны народов России 0/10,5 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология 1 *1114 Физическая культура Итого ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 332,58,5 -региональные особенности содержания образования: адыгейский язык/адыгейская литература(на рус. 1*2 2** 2 2** 6 -индивидуальные потребности учащихся Физическая культура. 110/12,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность | Всего к финансированию

Годовой учебный план начального общего образования МОУГ 1 Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I11IIIIV Обязательная часть ФилологияРУССКИЙ ЯЗЫК Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно-нравственн ной культуры народов России Основы духовно-нравствен иной культурны народов России 17 Искусство Музыка Изобразительно е искусство Технология Физическая культура Итого Частъ, формируемая участниками образовательного процесса, (региональный компонент) Адыгейский язык * Адыгейская литература на русском языке Физическая культура 33* 68* * * * Итого Максимально недельная нагрузка допустимая Внеурочная (кружки, секции, деятельность и др.) деятельность проектная Всего к финансированию

Учебная деятельность

Урок адыгейского языка в 1 а классе. Учитель Чеужева Ф.А.

Урок чтения в 1 б класс. Учитель Тимченко Г.А.

Урок письма в 1 в классе. Учитель Машлокова А.Х.

Урок математики в 1 г классе. Учитель Андреева Л.В.

Динамическая пауза

Обед в школьной столовой после учебных занятий и динамической паузы.

1-й вариант Фамилия, имя_____________________Класс______________________ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Задание 2. Выбери из сказки любое предложение. Спиши его. Задание З. Картинки в строчке расставлены так, как происходят события в сказке после того, как сова обиделась. Отметь значком V пропущенную картинку. Если нужно, перечитай сказку ещё раз. Система оценки достижений планируемых результатов освоения.

Задание Запиши цифрами, сколько шмелей нарисовал художник на каждой картинке. Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком V. Столько же «ног», сколько у мыши... А) у совы Б) у старика В) курицы Г) у коровы 2. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько шмелей должно быть на следующей картинке. Задание 6. Подчеркни в слове ловить буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

Задание 8. Рассмотри схему. 1. Придумай слова, кото­рые нужно написать на строчках. Запиши их. 2. Выбери рисунки, которые относятся к живой или нежи­вой природе. Соедини их стрелками с названиями.. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Задания 711 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий. Задание 7. Отметь значком V, какой из названных объектов природы растёт, но не умеет бегать или летать... Б. Клевер. В. Сова А. Мышь. Г. Шмель.

Задание 9. Одна сова ловит за ночь 3 мыши. Сколько мышей может поймать сова за две ночи? Ответ. За две ночи сова поймает мышей. Задание 10. Как ты думаешь, что понял старик? СТАРИК И СОВА 7 Был у старика луг с клевером. Там 12 паслась корова. Шмели опыляли клевер,и угощала старика молоком. 19 и тот хорошо рос. Корова ела сочный 25 клевер и угощала старика вкусным молоком. 31 Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши. Но 36 вредных мышей ночью ловила сова. 43 Однажды старик прогнал сову, чтоб она не 51 шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало 60 на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. 64 Перестала корова давать молоко. 69 Понял старик, что всё в 4 природе связано. Стал он просить б сову вернуться. Задание 11. Напиши, что означает слово иногда.

Пути внедрения внеурочной деятельности в МОУ и опыт создания рабочей программы.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Структура программы. Пояснительная записка. Учебно – тематический план. Содержание курса. Краткий перечень материалов. Рекомендуемая литература.

Внеурочная деятельность. Направление класс 1234 всего Спортивно - оздоровительное Художественно – эстетическое Научно - познавательное Военно - патриотическое Общественно - полезная--112 Проектное Итого 10 40

Приложение к приказу 272 б от г Распределение часов внеурочной деятельности в 1 х классах на учебный год Направления КружокРуководители Количество часов 1 Физкультурно-«Спортивные игры»Молчанова В.И.1 б(2 ч) 1 г(2 ч) оздоровительное«Спортивные игры»Бобылев А.В.1 а(2 ч) 1 в(2 ч) Художественно-«Смотрю на мир Нестеров В.В.1 а(1 ч) 1 б(1 ч)1 в(1 ч) эстетическое глазами художника»1 г(1 ч) «Маленький мастер» «Музыкальная Лактионова Е.Н. 1 а(1 ч),1 б(1 ч), 1 г(1 ч) 1 в(1 ч), ритмика»Морозова Г.Н. 1 а(1 ч) 1 б(1 ч) 1 г(1 ч) 1 в(1 ч) Проектное«Хочу все знать»Бегиашвили М.В.1 в(1 ч) «Планета загадок» Чеужева Ф.А., Андреевна Л.В. Тимченко Г.А. 1 а(1 ч) 1 г(1 ч) 1 б(1 ч) Научно -«Я - ученик»Андреева Л.В.1 г(2 ч) познавательное Машлокова А.Х. Тимченко Г.А. Чеужева Ф.А. 1 в(2 ч) 1 б(2 ч) 1 а(2 ч) Военно -«Я - гражданин»Андреева Л.В.1 г(2 ч) патриотическое Машлокова А.Х. Тимченко Г.А. Чеужева Ф.А. 1 в(2 ч) 1 б(2 ч) 1 а(2 ч)

Класспонедельниквторниксредачетвергпятница 1А Научно- познавательная Юный художник Физкультурно- оздоровительная Военно- патриотическая Физкультурно- оздоровительная 13 ч. 10 мин. Проектная деятельность Хоровое пение Военно- патриотическая Научно- познавательная технология 1Б 12 ч. 20 мин. Технология Хоровое пение Физкультурно- оздоровительная Военно- патриотическая Физкультурно- оздоровительная 13 ч. 10 мин. Юный художник Проектная деятельность Научно- познавательная Военно- патриотическая 1В 12 ч. 20 мин. Военно- патриотическая Технология Научно- познавательная Военно- патриотическая Хоровое пение 13 ч. 10 мин. Физкультурно- оздоровительная Юный художник Физкультурно- оздоровительная Проектная деятельность Научно- познавательная 1Г 12 ч. 20 мин. Юный художник Военно- патриотическая Научно- познавательная Военно- патриотическая Технология 13 ч.1 о мин. Физкультурно- оздоровительная Проектная деятельность Физкультурно- оздоровительная Научно- познавательная Хоровое пение Расписание внеурочной деятельности в 1-х классах в учебном году.

«Патриотическое и гражданское воспитание». Месяц 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс Сентябрь Музейный урок «Боевые и трудовые традиции русского народа» Этнический праздник «Традиции и обычаи русской семьи» Устный журнал «Казачьи династии» Заочное путешествие «История села Александровского» Октябрь Выставка технического творчества учащихся, посвященная Дню Адыгеи. Посещение районного музея Конкурс стихов, сочинений, песен, плакатов, рефератов и. т.п. на военно-патриотическую тематику Выставка технического творчества учащихся, посвященная Дню Адыгеи. Ноябрь Устный журнал «По страницам истории» Лингвистический конкурс «Ты и твое имя » Составление своей родословной Тематический вечер «Русский сувенир» Декабрь Конкурс военно-патриотической инсценированной песни Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск» Устный журнал «Рода войск в современной армии» Большая военно- патриотическая викторина Январь Музейный урок «Памяти павших будьте достойны» Час поэзии «Александровские поэты о Родине» Возложение цветов на братскую могилу в честь дня освобождения села Концерт для ветеранов ВОВ Февраль Конкурс «А ну-ка, парни! » Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» Конкурс русской частушки Конкурс «Солдатская кухня» Март Классный час «Белые адмиралы» Лекция «Защита Отечества - долг каждого гражданина» Устный журнал «Знамена современных родов войск » Политинформация «Реорганизация армии в современных условиях» Апрель Соревнования по ориентированию Соревнования по военно- прикладным видам спорта Военная топография: поход с ориентированием по карте, азимуту и предметам Изучение сигналов движения, азбуки Морзе, флажкового семафора Май Праздник Победы

«Художественно-эстетическое воспитание». Месяц 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс Сентябрь Беседа «Что такое художественный вкус» Праздник знаний Экскурсия в районный музей. Конкурс плакатов «Школьный меридиан» Октябрь Классный час «Вечер русской народной песни». Классный час «Народные промыслы» Классный час «Музыка в жизни человека» Классный час «Таланты и поклонники» Ноябрь Классный час «Природа в музыке и поэзии» Праздник «Осени» Обмен впечатлениями «Был обычный день осенний» Классный час «Художественные музеи мира» Декабрь Выставка творческих работ учащихся. Январь Выставка работ учащихся «Русский сувенир» Беседа «Как выбрать подарок» Беседа «Культура одежды» Вечер, посвященный Шаинскому А. Февраль Открытое мероприятие Русской народной песни Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви» Лекция «Что такое искусство?» Беседа «Романтизм в искусстве» Март Беседа«Что такое искусство» Экскурсия в лес «Берегите первоцветы» Вечер «Русская частушка» Беседа«Русские художники» Апрель Выставка «Природа в картинах русских художников» Беседа «Библия и Коран в произведениях искусства» Беседа «Адыгейский этикет» Вечер «Русская народная песня» Май Заочная экскурсия по музеям. Санкт - Петербурга Вечер «Искусство, гармония, красота» Экскурсия в г. Майкоп «Национальный музей» Экскурсия в г. Краснодар. «Краеведческий музей»

«Воспитание семейной культуры». Месяц 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс Сентябрь Классный час «Тайны взрослой жизни» Классный час «Библия о семье» Беседа «Режим жизни моей семьи» Классный час «Обязанности членов семьи и их исполнение» Октябрь Беседа «Дом. Тепло семейного очага» Деловая игра «Дамы и кавалеры в общении» Беседа «Родственники. Отношение к родственникам » Диспут «Кто хозяин в доме – мужчина или женщина» Ноябрь Классный час «Современный свадебный обряд» Деловая игра «Семейный праздники» Лекция «Планирование семьи и ребенка» Беседа «Любовь и брак» Декабрь Устный журнал «Брачные церемонии у народов мира» Деловая игра «Сервировка праздничного стола» Классные час «Бюджет семьи» Классный час «Семейное общение» Январь Беседа «Христианские праздники в русской семье» Классный час «Человек в семье» Беседа «Финансовые проблемы в семье» Беседа. «Уважение к старшему по возрасту». Февраль Беседа «Моя семья» Беседа «Дары и подарки» Беседа «Конфликт в семье. Как выйти из конфликта» Тестирование «Вы меня еще узнаете!» Март Устный журнал «Азбука семейной жизни» Беседа «Семейные реликвии» Вечер «Учитесь говорить друг другу комплименты» Обсуждение статей в СМИ (подборка по теме «От любви до ненависти – один шаг!») Апрель Беседа «Мужчина в семье» Беседа «Соседи далекие и близкие» Лекция «Человеческие пороки и распад семьи» Классный час «Здоровый образ жизни семьи» Май Беседа «Женщина в семье» Деловая игра «Знаки внимания к членам семьи» Классный час «Как готовить себя к семейной жизни» Классный час «Поведение человека в чужом доме»

Проектная деятельность (1 час)

Оздоровительная деятельность. Учитель Бобылев А.В.

Научно – познавательная деятельность (2 часа)

Патриотическая деятельность. (2 часа)

Художественно- эстетическое. (3 часа) Изо

. Художественно- эстетическое Музыка Учитель Морозова Г.Н.

Художественно- эстетическое «Маленький мастер» Учитель Лактионова Е.Н.