Тема работы «Что можно узнать о первоклассниках из их рисунков» Автор (коллектив авторов) Забродина Ольга Фото автора Район, город (село) Рыбинский район,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Advertisements

Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
Арттерапия - лечение искусством Она включает такие направления, как рисуночная терапия, драмтерапия, музыкотерапия, кинотерапия, танцтерапия…
Влияние детско- родительских отношений на эмоциональное благополучие старших дошкольников с ЗПР.
Диагностика в работе классного руководителя. комплексное изучение отдельных обучающихся класса и всей группы в целом обратная связь в педагогической системе,
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Формирование нравственной культуры, адекватности при оценки.
Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся. Кузнецова Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 27.
ПСИХОЛОГИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЕ С ТАРТОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Авторы: Зотова Анастасия Неклеонова Елена.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Одно из правил дидактики гласит: «ребенок учится не глазами и ушами, а руками»
Изучение зависимости самооценки подростков от психологического статуса в группе Выполнила: Ткач Татьяна, ученица 9 класса Руководитель: Устюгова Татьяна.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Диагностика нравственного проявления для старшего дошкольника и детей 1 класса Соколова Ирина Михайловна – учитель начальных классов МОУ Первомайская СОШ.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Транксрипт:

Тема работы «Что можно узнать о первоклассниках из их рисунков» Автор (коллектив авторов) Забродина Ольга Фото автора Район, город (село) Рыбинский район, село Малая Камала Школа, класс МКОУ «Малокамалинская ООШ 5» 6 класс

Протестировать учащихся 1 класса по психологическим рисуночным тестам.

1. Ознакомится с литературой по теме исследования; 2. Провести тестирование с учащимися 1 класса; 3. Исследовать результаты рисуночных тестов.

В настоящее время использование психологических рисуночных тестов стало очень популярным во многих областях и жизни. В основе их применения лежит принцип проекции на бумагу через рисунок психологического состояния детей, отражение и раскрытие характера, чувств, эмоций, желаний, выявление межличностных отношений и т.п. Значительным преимуществом рисуночных тестов по сравнению с другими методиками исследования личности, является отсутствие страха у испытуемого в процессе тестирования, что позволяет дать наиболее точную и объективную оценку его личностных особенностей, эмоционального и психологического состояния.

Сам по себе процесс рисования имеет большое психотерапевтическое значение – ребенок становится более гармоничной личностью. Вот почему так важно с раннего детства развивать в ребенке наблюдательность, воображение и его творческие способности.

Автор Название книги Год издания Город Издательств о Кол-во страниц Шевченко Маргарита Психологич еские рисуночные тесты для детей и взрослых 2009Москва Владимир 128 Вернер А.А Психологич еские рисуночные тесты 2006Москва Владос- Пресс 160

Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Фазлетдинова А. Цветные капельки «Школьный психолог» Орлова Л. Почему весной падают листья? «Школьный психолог» Семенова Н.С разрешения Феи Радужки «Школьный психолог»

В психотерапии существует целый ряд методов и рисуночных тестов, используя которые человек может многое узнать о своем внутреннем мире, так же как с помощью тех же методов и тестов педагоги и родители могут узнать о мире ребенка, о его душевных переживаниях, о его характере, предпочтениях и отношении к жизни. Умение рисовать, выражать себя и свои мысли через графические образы, помогает любому человеку найти решение многих проблем, а также приводит к раскрытию новых необыкновенных способностей, влияя на многие аспекты жизни.

Тест Рисунок семьи Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства. Тест Рисунок несуществующего животного Тест поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Рисуночная методика Моя семья Рисуночная методика Семья, которую хочу Тест предназначен для диагностики внутрисемейных отношений. Тест Палитра чувств Методика предназначена для изучения эмоционального состояния ребенка. Методика выявления детских страхов Страхи в домиках Тест на выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Тест Школа - рисуночная методика Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в школе.

Психологические исследования психологов разных стран и лет, показывают что, в психодиагностическую работу входят тесты с использованием и с последующим исследованием рисунков как детей так и взрослых. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, влечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Преобладание черного цвета и серых тонов в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Рисуночная терапия выполняет не только диагностическую функцию, но также оказывает психотерапевтический эффект, помогает ребенку справиться со своими психологическими проблемами. Она является проекцией личности ребенка, символическим выражением его отношения к миру.

Творческие способности заложены в каждом человеке с детства и сохраняются всю жизнь. Развитие каждого ребенка очень индивидуально, но ребенок может рисовать, еще не научившись писать. Рисование является прекрасным средством для самопознания, формирования позитивного взгляда на жизнь, духовного и физического исцеления. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни для человека остается неизменно велико психотерапевтическое значение рисунка.

В рисуночных тестах главное наблюдательность. Проводящему тест следует обращать внимание на следующие факты: 1. расположение листа при выполнении рисунка; 2. время, затраченное на рисование; 3. последовательность изображения различных деталей и частей рисунка; 4. содержание ответов на вопросы.

Как бы ни был выполнен рисунок, не следует его критиковать – в любом случае стоит высказать одобрение. Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.

Познакомившись с некоторыми рисуночными методиками и тестами, я планирую провести психологические тесты на своих одноклассниках, родственниках. Найти информацию о следующих тестах: 1. «Фантастическая семья»; 2. «Семья деревьев»; 3. «Семья животных»; 4. «Нарисуй историю»; 5. «Рисуем страх»; 6. «Кактус».

Тестируемому необходимо: 1. Чистый лист А4, 2. Простой карандаш, 3. Цветные карандаши, 4. Кассеты или компакт- диски со спокойной, приятной музыкой, 5. Анализ рисунков к тестам.

1. Прочитаю еще книги по теме исследования. 2. Проведу анкетирование среди одноклассников, родственников. 3. Проведу рисуночные тесты среди одноклассников. 4. Опишу результаты своих исследований. 5. Сделаю фото отчет.