1 Проекты приказов Министерства финансов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 22.04.2010 65- ФЗ « О внесении изменений в Закон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Advertisements

Банкротство финансовых организаций. Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации; кредитные организации; страховые организации; страховые.
Порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ И ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ СЭБ КУУЛАР АЛДЫНАЙ.
Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Порядок ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
Лекция 14. Общая и особенная части финансово-страхового права ВОПРОСЫ: 1.Порядок создания, реорганизации, ликвидации страховой организации 2.Правовое положение.
Тема 3. Несостоятельность (банкротство) 1. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) 2. Правовой статус арбитражных управляющих 3. Стадии банкротства.
Правовое регулирование реабилитационных процедур, применяемых в деле о банкротстве физических лиц Правовое регулирование реабилитационных процедур, применяемых.
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
Правовые, финансовые и экономические вопросы осуществления хозяйственной деятельности казенных образовательных учреждений.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Правовые основы финансового оздоровления и банкротства организаций.
О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий Утверждены Постановлением.
Тема: «Реорганизация и ликвидация ООО». РЕОРГАНИЗАЦИЯ Реорганизация юридического лицаРеорганизация юридического лица – это прекращение или иное изменение.
Несостоятельность (банкротство) 1. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) 2. Правовой статус арбитражных управляющих 3. Стадии банкротства.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Транксрипт:

1 Проекты приказов Министерства финансов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от ФЗ « О внесении изменений в Закон Российской Федерации « Об организации страхового дела в Российской Федерации » и отдельные законодательные акты Российской Федерации »

2 Об утверждении перечня документов, сохранность которых обязан обеспечить страховщик, требования к обеспечению сохранности таких документов

3 Документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии, и иные связанные с созданием страховщика документы Документы, подтверждающие право на осуществление страховой деятельности, а также связанные с осуществлением страхового надзора за деятельностью страховщика Документы, подтверждающие принятие и исполнение обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, сострахования и перестрахования Страховщик обязан предпринять меры, достаточные для обеспечения сохранности данных документов. Меры должны быть направлены на исключение возможности уничтожения, порчи или исчезновения документов по причине преднамеренных и/или случайных событий природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой. Обязательными для страховщиков мерами, обеспечивающими сохранность данных документов, являются: 1) ведение учета документов; 2) разработка и утверждение номенклатуры дел; 3) создание архива для хранения дел; 4) создание оптимальных условий хранения документов, обеспечивающих их сохранность и оперативность получения; 5) соблюдение порядка выдачи дел из архива; 6) проверка наличия дел в соответствии с их номенклатурой; 7) обеспечение физико-химической сохранности документов; 8 ) утверждение инструкции по делопроизводству.

4 Об утверждении порядка осуществления органом страхового надзора контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации

5 Выявлены основания для принятия мер по предупреждению банкротства СО Страховая организация СО направляет план восстановления платежеспособности (в течении 15 дней после выявления оснований) Росстрахнадзор Выявлены основания для проведения выездной проверки СО Росстрахнадзором Анализ плана восстановления платежеспособности СО Проведение выездной проверки СО Принятие решения Самостоятельная реализация ПВП СО Предоставление отчета о выполнении ПВП СО Анализ финансового состояния СО Введение временной администрации При: - отзыв лицензии СО; - приостановление действия лицензии СО; -ограничение действия лицензии. Заявление Росстрахнадзора о банкротстве СО Заявление о банкротстве СОРеализация ПВП СО Не более 6- ти месяцев 30 рабочих дней (1,5 месяца)

6 Об утверждении порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями

7 Принятие решения органом страхового надзора о назначении Временной администрации Основания для назначения: 1) при выявлении оснований органом страхового надзора и не предоставление своевременно уведомления СО об их наличии; 2) при принятии решения органом страхового надзора по результатам анализа плана восстановления платежеспособности СО; 3) при неисполнении или ненадлежащем исполнении ПВП СО (самостоятельная реализация ПВП, утвержденного органом страхового надзора) Назначение временной администрации СО органом страхового надзора Анализ финансового состояния СО временной администрации Предоставление временной администрацией в орган страхового надзора заключения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности СО При наличии возможности восстановления платежеспособности СО, временная администрация предоставляет в орган страхового надзора план восстановления платежеспособности В случае невозможности восстановления платежеспособности СО временная администрация указывает целесообразность подачи заявления о банкротстве СО В течении 10 рабочих дней с даты получения заключения о финансовом состоянии СО орган страхового надзора принимает одно из решений: об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании СО банкротом; о проверке временной администрацией обеспечения исполнения обязательств СО и подготовка мер по предупреждению банкротства СО На период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов СО ограничиваются или приостанавливаются решением органа страхового надзора В случае приостановления полномочий исполнительных органов СО временная администрация: 1) исполняет полномочия исполнительных органов СО; 2) разрабатывает меры по восстановлению платежеспособности СО, организует и контролирует их реализацию; 3) выявляет кредиторов СО и размер их требований по денежным обязательствам; 4) принимает меры по взысканию задолженности перед СО; В случае ограничения полномочий исполнительных органов СО временная администрация: - участвует в разработке мер по восстановлению платежеспособности финансовой организации и контролирует их реализацию; - согласовывает сделки: 1) связанные с передачей недвижимого имущества СО в аренду, в залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом; 2) связанные с распоряжением иным имуществом СО, балансовая стоимость которого составляет более чем один процент балансовой стоимости активов СО и иные.

8 Об установлении Порядка осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора)

9 В целях осуществления контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации временная администрация вправе запросить у учредителей (участников) страховой организации и ( или) ликвидационной комиссии (ликвидатора) решение о ликвидации страховой организации, а также документ, устанавливающий порядок и сроки ликвидации страховой организации. Временная администрацияЛиквидационная комиссия Временная администрация контролирует принимаемые ликвидационной комиссией (ликвидатором) решения, а также соблюдение ликвидационной комиссией (ликвидатором) порядка и сроков ликвидации страховой организации, предусматривающих, в том числе: помещение в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, ликвидации СО и о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами; направление уведомления в Фонд обязательного социального страхования о ликвидации страховой организации ; предупреждение (персонально, под роспись) работников страховой организации о предстоящем увольнении в связи с ее ликвидацией ; принятие мер к выявлению кредиторов страховой организации и к получению дебиторской задолженности страховой организации; письменное уведомление кредиторов о ликвидации страховой организации; проведение инвентаризации имущества страховой организации; составление промежуточного ликвидационного баланса ; обращение ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом ; расчет размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ; перечисление капитализированных платежей на счет Фонда обязательного социального страхования Российской Федерации; выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемой страховой организации; осуществление продажи имущества страховой организации с публичных торгов ; составление ликвидационного баланса после завершения расчетов с кредиторами; передачу оставшегося имущества страховой организации ее учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этой страховой организации.

10 Об утверждении Порядка передачи страхового портфеля при применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации

11 Порядок передачи страхового портфеля при применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации устанавливает: порядок передачи страхового портфеля страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования (в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат вследствие применения к страховщику процедуры, применяемой в деле о банкротстве, или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности) при применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации. порядок исполнения обязательств по договорам страхования, выявленных после передачи страхового портфеля страховой организации и не переданных в его составе; порядок исполнения обязательств управляющей страховой организацией; особенности передачи страхового портфеля по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат; порядок выбора управляющей страховой организации по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат и исполнение ею обязательств; порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации; порядок и сроки возврата в профессиональное объединение страховщиков остатка средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат, переданных управляющей страховой организации и не использованных данной управляющей страховой организацией для исполнения обязательств по договорам страхования.

12 О продаже страхового портфеля страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования иной страховой организации по согласованию с органом страхового надзора

13 Продавец страхового портфеля страховой организации Страховой портфель страховой организации состоящий из: действующих на момент продажи договоров страхования по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования, по которым не предъявлены требования об осуществлении страховых выплат; сформированных страховых резервов по передаваемым договорам страхования по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования; активов, в которые размещены средства страховых резервов. Продавец, в случае принятия решения о продаже страхового портфеля: определяет перечень действующих договоров страхования, подлежащих передаче по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования; оценивает страховые резервы по ним, определяет состав активов, подлежащих передаче; направляет одному или нескольким страховым организациям предложение, выражающее его намерение о продаже страхового портфеля по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования Подтверждающего намерения Покупателя по приобретению страхового портфеля СО Покупатель страхового портфеля СО Согласование продажи страхового портфеля Росстрахнадзор и ФАС ( в сл. Уст законом) СогласованиеОтказ в согласовании ПокупательПродавец Выверяет состав страхового портфеля Уведомляет страхователей, выгодоприобретателей о предстоящей продаже страхового портфеля

14 Спасибо за внимание! Балакирева В.Ю. Заместитель директора департамента финансовой политики Министерство финансов Российской Федерации